Дело № 5-9/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 24 января 2022 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Пидалина ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, <данные изъяты> ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27 октября 2021 года около 10 часов 20 минут Пидалин Б.И. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, тем самым нарушив требования подп. «а» п. 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Пидалин Б.И., представитель административного органа участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206, 2 апреля 2020 года № 239, 28 апреля 2020 года № 294, 11 мая 2020 года № 316 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39), в редакции от 12 октября 2021 года № 165, до 01 декабря 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Подпунктом «а» п. 4 приведенного Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 предусмотрено, что до 01 декабря 2021 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
В соответствии с действующей на момент рассмотрения дела редакцией Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 (ред. от 25 ноября 2021 года № 210) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 05 февраля 2022 года включительно, в связи с чем обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них) (подп. «а» п. 4 Указа) сохранена.
Факт совершения Пидалиным Б.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 003482/607 от 27 октября 2021 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Пидалина Б.И.;
письменными объяснениями Пидалина Б.И., из которых следует, что он находился в кафе «<данные изъяты> в <адрес> без средств индивидуальной защиты;
справкой о результатах проверки в ОСК;
справкой формы № 1;
сведениями из ГБУ РМЭ «<данные изъяты> ЦРБ», согласно которым Пидалин Б.И. на <данные изъяты>.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Пидалина Б.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами являются признание вины, наличие хронических заболеваний.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, судья считает необходимым назначить Пидалину Б.И. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пидалина ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева