Решение по делу № 2-1659/2024 от 31.05.2024

04RS0021-01-2024-003215-39

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи ФИО1, при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1659/2024 по иску прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лица к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, прокурорОктябрьского района г. Улан-Удэв интересах неопределенного круга лиц просит обязать Администрацию города Улан-Удэ, МУП «Водоканал»привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведения в деятельности МУП «Водоканал». Сети водоснабжения по ..., включая 4 водозаборные колонки, построены и введены в эксплуатацию в рамках региональной программы «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2018 году, предоставление услуги по холодному водоснабжению на которых осуществляется МУП «Водоканал». В нарушение ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведения» МУП «Водоканал» ненадлежащим образом осуществляется названной услуги на указанных водозаборных колонках, допускается промерзание водопровода в зимнее время года, причиной которого является глубина залегания трубопровода (Д-160мм), не соответствующая нормативным требованиям (глубина залегания – 2,5 м.), а также недостаточность водоразбора в сети водоснабжения. Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ по итогам совещания от 09.07.2020 г. принято решение о строительстве «закольцовки» от сетей по ... к водопроводу по ..., для чего МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено поручение об изыскании средств и разработке проектно-сметной документации. До настоящего времени объект коммунальной инфраструктуры не приведен в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Определением суда от 24.07.2024 г. судом принят отказ прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Ивахинова Б.В. от исковых требований к МУП «Водоканал» о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии, производство по данному делу к МУП «Водоканал» прекращено.

24.06.2024 г. в адрес суда поступило заявление прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Ивахинова Б.В., в котором просит изменить предмет исковых требований и в окончательной редакции просит обязать Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание в срок до 01.11.2024 г., обязать Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии по ... в срок до 01.11.2024 г.

В судебном заседании помощник прокурора Балданова Э.А., действующая на основании доверенности, требования, изложенные в исковом заявлении с учетом изменения предмета исковых требований поддержала по указанным в нем доводам и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель Администрации г. Улан-Удэ по доверенности Воронова Ю.В., представляя также интересы МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ,просила отказать в удовлетворении исковых требований. Суду пояснила, что Администрация г. Улан-Удэ является ненадлежащим ответчиком, полагая, что надлежащим ответчиком в рамках данного дела является МУП «Водоканал». Ссылалась на отсутствие доказательств, подтверждающих, что в случае проведения закольцевания указанной сети будет исключен факт перемерзания. Наличие воды в колодце обусловлено прорывом сети водоснабжения, закольцевание данной сети в конечном итоге, может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических требований и повлечет негативные последствия для потребителей. Просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Представитель МУП «Водоканал» по доверенности Титов А.В. в судебном заседании поддержал доводы искового заявления прокурора и просил их удовлетворить. Суду пояснил, что сети водоснабжения находятся в аренде у МУП «Водоканал», данные сети переданы в ненадлежащем состоянии и не могут в полном объеме использоваться жителями .... В зимний период времени жители ... неоднократно обращались с заявками на отсутствие водоснабжения ввиду перемерзания сетей, МУП «Водоканал» предприняты меры по отогреву сетей. Ввиду отсутствия приборов учета на участке водоснабжения по ..., сведений о потерях водоснабжения отсутствуют. Каких-либо сведений об авариях на сетях водоснабжения, свидетельствующих о прорывах в МУП «Водоканал» отсутствуют.

Определением суда от 04.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ "Улан-Удэстройзаказчик", МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ".

В судебном заседании представитель МУ «Улан-Удэстройзаказчик» по доверенности Спиридонов А.В. возражал против заявленных требований, ссылаясь на отсутствие доказательств обоснованности заявленных требований, суду пояснил, что в материалах дела отсутствуют доказательства причин возникновения перемерзания сетей водоснабжения, а закольцовка сетей водоснабжения может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических требований, поскольку, по его мнению, причиной перемерзания является прорыв сетей водоснабжения либо выход грунтовых вод. Документы, послужившие основанием для подписания муниципального контракта на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и актов выполненных работ в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в связи с истечением длительного времени, не сохранились.

Определением суда от 11.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Рациотехнологии».

Представители ООО «Рациотехнологии» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Определением суда от 24.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Сибпроект».

Представители ООО «Сибпроект» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен полномочиями на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Полномочия органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэпроведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведения.

В ходе проведенной проверки установлено, что сети водоснабжения по ..., включая 4 водозаборные колонки, построены и введены в эксплуатацию в рамках региональной программы «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2018 году.

По результатам проведенной проверки прокурором района директору МУП «Водоканал» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа МУП «Водоканал» от 12.03.2024 г. следует, что в 2018 г. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в соответствии с проектной документацией «Строительство сетей водоснабжения с установкой водоразборной колонкой по ...» были возведены и введены в эксплуатацию сети водоснабжения .... Данные сети на основании договора аренды имущественного комплекса №01/20/ИАК-01 от 02.06.2020 г. были переданы в эксплуатацию МУП «Водоканал». В ходе обследования установлено, что глубина залегания трубопровода (Д-160 мм.) не соответствует нормативным требованиям (глубина залегания 2,5 м.), а также недостаточность водоразбора с сети водоснабжения, что приводит к промерзанию водозаборных колонок в зимний период времени. По результатам совещания Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ 09.07.2020 г. было принято решение о строительстве «закольцовки» от сетей по ... к водопроводу по ..., для чего МУ «Улан-Удэстройзаказчик» было направлено поручение об изыскании средств и разработке проектно-сметной документации. МУП «Водоканал» г. Улан-Удэ, наделенная статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей, обращаясь с письмом в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» просила в рамках гарантийных обязательств подрядных организаций, выполнявшей строительство сети, устранить выявленные недостатки. С целью недопущения промерзания сетей водоснабжения, МУП «Водоканал» обращалось в 2020 г. к депутату Улан-Удэнского городского Совета по избирательному округу ... ФИО7 с предложением рассмотреть вопрос о строительстве закольцовки с подключением водопроводной сети ... к водопроводу по ... для обеспечения циркуляции воды в сети. В 2024 г. МУП «Водоканал» направил обращение в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» с просьбой ускорить решение вопроса об изыскании средств и разработке проектной-сметной документации.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела обращениями МУП «Водоканал» в адрес МУ «Улан-Удэстройзаказчик» 16.07.2020 г. №2323/5, в адрес заместителя мэра-председателя Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 20.07.2020 г. №2318.

По запросу суда в материалы дела представлен муниципальный контракт от 08.11.2016 г., акт о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г. от 26.12.2017 г. №2 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2017 г. №2 (КС-3), акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика.

08.11.2016 г. между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (муниципальный заказчик) и ООО «Рациотехнология» (генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт ... на выполнение работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», по условиям которого генеральный подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию муниципального заказчика работы по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» согласно рабочей и сметной документации, технического задания (приложение №3) и календарного графика работ (приложение №2), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в сроки, установленные контрактом.

В силу п. 1.2 муниципального контракта, генеральный подрядчик обязуется выполнить все объемы работ согласно рабочей и сметной документации в соответствии с техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью контракта (приложение №3).

Сроки выполнения: начало работ – с момента заключения контракта, окончание работ – до 01.12.2016 г. с подписанием акта о приемке муниципальным заказчиком законченного строительством объекта (п. 3.3 муниципального контракта).

В разделе 2 технического задания на выполнение работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» предусмотрены требования к основным материалам, в том числе, трубы полиэтиленовые должны быть новыми и отвечать требованиям СанПин; кольца железобетонные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0: по показателям фактической прочности бетона не менее В20; по морозостойкости не ниже F100 и т.д.

Результаты выполненных работ приняты и оплачены МУ «Улан-Удэстройзаказчик», что подтверждается актом о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г. (КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2017 г., счетом на оплату №43 от 26.12.2017 г., счетом-фактурой №61 от 26.12.2017 г.

Из представленного в материалы дела акта приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика (без указания даты), подрядчиком ООО «РацЭнергоСпецстрой» предъявлен к приемке законченный строительством объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, предъявленный к приемке объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» выполнен в соответствии с утвержденной проектной документацией и соответствует требованиям технических регламентов, требованиям технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиям иных нормативных правовых документов, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят от заказчика.

По запросу суда в материалы дела не представлены проектно-сметная документация по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», из пояснений представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» следует, что указанные документы в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» не сохранились.

При этом из представленной в материалы дела рабочей документации «Наружные сети водоснабжения» по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок»следует, что глубина залегания сетей водоснабжения предусматривалась на высоте 3,70 м.

Согласно сведениям из открытых источников сети Интернет, в частности, VIK.by водоснабжение и канализация, нормативная глубина промерзания в ... составляет: в глинах и суглинках – 2,07 м., для супесей и мелких и пылеватых песков – 2,52 м., для песков средней крупности, крупных и гравелистых – 2,7 м., для крупнообломочных грунтов – 3,06 м.

В ходе рассмотрения заявленных требований, прокуратурой района с участием представителей МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МУП «Водоканал», 20.06.2024 г. проведен осмотр сетей водоснабжения по ..., в ходе которого, при осмотре колодца вблизи дома ... установлено, что глубина залегания сетей составила 2,55 м., имеются пожарный гидрант, следы выхода грунтовых вод, при осмотре колодца вблизи домов №31 и №22 по ... установлено, что глубина залегания сетей составила 2,14 м., имеются следы выхода грунтовых вод, при осмотра колодца вблизи дома ... установлено, что глубина залегания сетей составила 3,1 м., имеется пожарный гидрант.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело фотографиями, видеозаписью.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок»принят в эксплуатацию в нарушение условий, предусмотренных рабочей документацией, поскольку фактически построен выше нормативной глубины промерзания грунта.

В материалы дела МУП «Водоканал» представлена информация об обращениях жителей ... в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал».

Так, 11.12.2023 в 10:35 поступила заявка от жителя ФИО11 о неработающих трех водоразборных колонках (далее ВРК) по .... 11.12.2023 залили колодцы горячей водой, отогрели водопроводную линию, вода в ВРК появилась.

13.12.2023 в 06:50 поступила заявка от жителя ФИО12 об отсутствии холодной воды в частном доме ..., залили колодец горячей водой, отогрели водопроводную линию на частный дом.

18.12.2023 в 12:45 поступила заявка от жителя ФИО13 о неработающих ВРК по адресам: ..., 18.12.2023 залили колодцы горячей водой, 19.12.23 отогрели водопроводную линию, вода в ВРК появилась.

22.12.2023 в 10:55 поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., отогрели водопроводную линию.

09.01.2024 в 15:15 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

15.01.2024 в 12:00 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

17.01.2024 в 09:40 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

20.01.2024 в 16:20 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

25.01.2024в 11:18поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., отогрели ВРК.

02.02.2024 в 14:53 поступила заявка о неработающих водоразборных колонках по адресам: ....43, отогрели ВРК.

03.02.2024 в 11:28 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

04.02.2024 в 08:05 поступила заявка от жителя об отсутствии холодной воды в частном доме- ..., залили колодец горячей водой- отогрели водопроводную линию на частный дом.

05.02.2024 в 08:50 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., залили колодец горячей водой.

06.02.2024, 07.02.2024, 08.02.2024 заливали колодцы горячей водой.

09.02.2024 в 20:30 ... - отогрели водопроводную линию L-200 метров, все ВРК работают. Организован подвоз воды.

18.02.2024 в 13:30 - поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., залили колодец горячей водой.

21.02.2024 в 09:40, поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... залили горячей водой. Организован подвоз воды.

24.02.2024 в 22:10 поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., залили горячей водой ДД.ММ.ГГГГ.

27.02.2024 в 15:20 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

28.02.2024 в 11:35- поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

05.03.2024 в 16:57- поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

09.03.2024 в 12:20 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., произвели ремонт ВРК.

15.03.2024 в 11:10 поступила заявка от жителя об отсутствии холодной воды в частном доме и в ВРК по адресу ... на ВРК ... - ДД.ММ.ГГГГ залили колодец горячей водой.

20.03.2024, 21.03.2024 организован подвоз воды

21.03.2024 в 16:20 ... отогрели водопроводную линию п/этилен Д- 160мм L-200 метров.

23.03.2024 в 08:25 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... отогрели ВРК.

30.03.2024 в 21:40 25 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... залили колодцы горячей водой, отогрели ВРК.

Указанные сведения подтверждаются журналами заявок по водоснабжению, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал».

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения отнесены приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложении на Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» как собственника имущества обязанности по устранению выявленных недостатков исполнения законодательства о водоснабжении, при этом суд исходит из того, что обязанность по надлежащему содержанию объектов муниципального имущества и обеспечению холодной водой надлежащего качества возложена на муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ», исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении таких объектов.

Доводы о том, что надлежащим ответчиком является МУП «Водоканал», который в силу договора аренды обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание, не могут быть приняты во внимание последующим основаниям.

05.07.2021 г. между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» Администрации г. Улан-Удэ (арендодатель) и МУП «Водоканал» (арендатор) заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения №01/21/АИК-02, по условиям которого, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное пользование за плату объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения общей стоимостью 84530295,88 рублей, технологически связанные с централизованными системами водоснабжения и водоотведения, находящимися во владении и пользовании арендатора, указанные в Приложении 1 к договору.

В силу п. 1.2 указанного договора, целевое назначение имущества: обеспечение холодного водоснабжения, водоотведения, осуществление иной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 1 Приложения 1, в том числе сети водоснабжения ... с установкой водоколонок.

Действительно, в силу п. 2.4.3 арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить его текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание.

Однако, согласно п. 2.2 Арендатор обязан передать арендатору во временное владение и пользование имущество в состоянии, соответствующем условиям договора.

Учитывая, что сети водоснабжения по ... были приняты в эксплуатацию в нарушение условий, предусмотренных рабочей документацией, принимая во внимание жалобы жителей по ... на отсутствие холодного водоснабжения, неработающие водоразборные колонки, принятие МУП «Водоканал» мер по восстановлению работы сетей водоснабжения путем отогрева водопроводной линии, суд приходит к выводу, что имущество в виде сетей водоснабжения Администрацией города Улан-Удэ переданы в аренду в ненадлежащем состоянии и является основанием для возложения на Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Суд отклоняет доводы представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о том, что одной из возможных причин перемерзания может быть прорыв труб, учитывая, что указанный довод не подтвержден МУП «Водоканал», в эксплуатации которого находятся сети водоснабжения, из пояснений представителя МУП «Водоканал» Титова А.В. в судебном заседании установлено, что аварий на сетях водоснабжения, в спорный период, не было.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить срок до 01.11.2024 г., т.е. до наступления зимнего периода, учитывая выявленные факты промерзания водопроводной линии в зимний период с 2023-2024 гг., суд с указанным сроком считает необходимым согласиться, установить срок до 01.11.2024 г. для исполнения ответчиком решения суда.

При таких обстоятельствах, требования прокурора, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лица к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии удовлетворить.

Возложить на Администрацию г. Улан-Удэ (ОГРН (1020300979192) обязанность в срок до 01.11.2024 года привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Возложить на Администрацию г. Улан-Удэ (ОГРН (1020300979192) обязанность в срок до 01.11.2024 года выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии по ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

04RS0021-01-2024-003215-39

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Норбоевой Б.Ж., при помощнике судьи ФИО1, при секретаре судебного заседания Бальжинимаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1659/2024 по иску прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лица к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, прокурорОктябрьского района г. Улан-Удэв интересах неопределенного круга лиц просит обязать Администрацию города Улан-Удэ, МУП «Водоканал»привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведения в деятельности МУП «Водоканал». Сети водоснабжения по ..., включая 4 водозаборные колонки, построены и введены в эксплуатацию в рамках региональной программы «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2018 году, предоставление услуги по холодному водоснабжению на которых осуществляется МУП «Водоканал». В нарушение ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведения» МУП «Водоканал» ненадлежащим образом осуществляется названной услуги на указанных водозаборных колонках, допускается промерзание водопровода в зимнее время года, причиной которого является глубина залегания трубопровода (Д-160мм), не соответствующая нормативным требованиям (глубина залегания – 2,5 м.), а также недостаточность водоразбора в сети водоснабжения. Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ по итогам совещания от 09.07.2020 г. принято решение о строительстве «закольцовки» от сетей по ... к водопроводу по ..., для чего МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено поручение об изыскании средств и разработке проектно-сметной документации. До настоящего времени объект коммунальной инфраструктуры не приведен в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Определением суда от 24.07.2024 г. судом принят отказ прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Ивахинова Б.В. от исковых требований к МУП «Водоканал» о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии, производство по данному делу к МУП «Водоканал» прекращено.

24.06.2024 г. в адрес суда поступило заявление прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Ивахинова Б.В., в котором просит изменить предмет исковых требований и в окончательной редакции просит обязать Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание в срок до 01.11.2024 г., обязать Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии по ... в срок до 01.11.2024 г.

В судебном заседании помощник прокурора Балданова Э.А., действующая на основании доверенности, требования, изложенные в исковом заявлении с учетом изменения предмета исковых требований поддержала по указанным в нем доводам и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель Администрации г. Улан-Удэ по доверенности Воронова Ю.В., представляя также интересы МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ,просила отказать в удовлетворении исковых требований. Суду пояснила, что Администрация г. Улан-Удэ является ненадлежащим ответчиком, полагая, что надлежащим ответчиком в рамках данного дела является МУП «Водоканал». Ссылалась на отсутствие доказательств, подтверждающих, что в случае проведения закольцевания указанной сети будет исключен факт перемерзания. Наличие воды в колодце обусловлено прорывом сети водоснабжения, закольцевание данной сети в конечном итоге, может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических требований и повлечет негативные последствия для потребителей. Просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Представитель МУП «Водоканал» по доверенности Титов А.В. в судебном заседании поддержал доводы искового заявления прокурора и просил их удовлетворить. Суду пояснил, что сети водоснабжения находятся в аренде у МУП «Водоканал», данные сети переданы в ненадлежащем состоянии и не могут в полном объеме использоваться жителями .... В зимний период времени жители ... неоднократно обращались с заявками на отсутствие водоснабжения ввиду перемерзания сетей, МУП «Водоканал» предприняты меры по отогреву сетей. Ввиду отсутствия приборов учета на участке водоснабжения по ..., сведений о потерях водоснабжения отсутствуют. Каких-либо сведений об авариях на сетях водоснабжения, свидетельствующих о прорывах в МУП «Водоканал» отсутствуют.

Определением суда от 04.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ "Улан-Удэстройзаказчик", МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ".

В судебном заседании представитель МУ «Улан-Удэстройзаказчик» по доверенности Спиридонов А.В. возражал против заявленных требований, ссылаясь на отсутствие доказательств обоснованности заявленных требований, суду пояснил, что в материалах дела отсутствуют доказательства причин возникновения перемерзания сетей водоснабжения, а закольцовка сетей водоснабжения может привести к нарушению санитарно-эпидемиологических требований, поскольку, по его мнению, причиной перемерзания является прорыв сетей водоснабжения либо выход грунтовых вод. Документы, послужившие основанием для подписания муниципального контракта на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения и актов выполненных работ в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в связи с истечением длительного времени, не сохранились.

Определением суда от 11.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Рациотехнологии».

Представители ООО «Рациотехнологии» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Определением суда от 24.06.2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Сибпроект».

Представители ООО «Сибпроект» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен полномочиями на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно части 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Полномочия органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэпроведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведения.

В ходе проведенной проверки установлено, что сети водоснабжения по ..., включая 4 водозаборные колонки, построены и введены в эксплуатацию в рамках региональной программы «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2018 году.

По результатам проведенной проверки прокурором района директору МУП «Водоканал» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа МУП «Водоканал» от 12.03.2024 г. следует, что в 2018 г. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в соответствии с проектной документацией «Строительство сетей водоснабжения с установкой водоразборной колонкой по ...» были возведены и введены в эксплуатацию сети водоснабжения .... Данные сети на основании договора аренды имущественного комплекса №01/20/ИАК-01 от 02.06.2020 г. были переданы в эксплуатацию МУП «Водоканал». В ходе обследования установлено, что глубина залегания трубопровода (Д-160 мм.) не соответствует нормативным требованиям (глубина залегания 2,5 м.), а также недостаточность водоразбора с сети водоснабжения, что приводит к промерзанию водозаборных колонок в зимний период времени. По результатам совещания Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ 09.07.2020 г. было принято решение о строительстве «закольцовки» от сетей по ... к водопроводу по ..., для чего МУ «Улан-Удэстройзаказчик» было направлено поручение об изыскании средств и разработке проектно-сметной документации. МУП «Водоканал» г. Улан-Удэ, наделенная статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей, обращаясь с письмом в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» просила в рамках гарантийных обязательств подрядных организаций, выполнявшей строительство сети, устранить выявленные недостатки. С целью недопущения промерзания сетей водоснабжения, МУП «Водоканал» обращалось в 2020 г. к депутату Улан-Удэнского городского Совета по избирательному округу ... ФИО7 с предложением рассмотреть вопрос о строительстве закольцовки с подключением водопроводной сети ... к водопроводу по ... для обеспечения циркуляции воды в сети. В 2024 г. МУП «Водоканал» направил обращение в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» с просьбой ускорить решение вопроса об изыскании средств и разработке проектной-сметной документации.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела обращениями МУП «Водоканал» в адрес МУ «Улан-Удэстройзаказчик» 16.07.2020 г. №2323/5, в адрес заместителя мэра-председателя Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 20.07.2020 г. №2318.

По запросу суда в материалы дела представлен муниципальный контракт от 08.11.2016 г., акт о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г. от 26.12.2017 г. №2 (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2017 г. №2 (КС-3), акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика.

08.11.2016 г. между МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (муниципальный заказчик) и ООО «Рациотехнология» (генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт ... на выполнение работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», по условиям которого генеральный подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить по заданию муниципального заказчика работы по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» согласно рабочей и сметной документации, технического задания (приложение №3) и календарного графика работ (приложение №2), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в сроки, установленные контрактом.

В силу п. 1.2 муниципального контракта, генеральный подрядчик обязуется выполнить все объемы работ согласно рабочей и сметной документации в соответствии с техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью контракта (приложение №3).

Сроки выполнения: начало работ – с момента заключения контракта, окончание работ – до 01.12.2016 г. с подписанием акта о приемке муниципальным заказчиком законченного строительством объекта (п. 3.3 муниципального контракта).

В разделе 2 технического задания на выполнение работ по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» предусмотрены требования к основным материалам, в том числе, трубы полиэтиленовые должны быть новыми и отвечать требованиям СанПин; кольца железобетонные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0: по показателям фактической прочности бетона не менее В20; по морозостойкости не ниже F100 и т.д.

Результаты выполненных работ приняты и оплачены МУ «Улан-Удэстройзаказчик», что подтверждается актом о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г. (КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2017 г., счетом на оплату №43 от 26.12.2017 г., счетом-фактурой №61 от 26.12.2017 г.

Из представленного в материалы дела акта приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика (без указания даты), подрядчиком ООО «РацЭнергоСпецстрой» предъявлен к приемке законченный строительством объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, предъявленный к приемке объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок» выполнен в соответствии с утвержденной проектной документацией и соответствует требованиям технических регламентов, требованиям технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиям иных нормативных правовых документов, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят от заказчика.

По запросу суда в материалы дела не представлены проектно-сметная документация по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок», из пояснений представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» следует, что указанные документы в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» не сохранились.

При этом из представленной в материалы дела рабочей документации «Наружные сети водоснабжения» по объекту: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок»следует, что глубина залегания сетей водоснабжения предусматривалась на высоте 3,70 м.

Согласно сведениям из открытых источников сети Интернет, в частности, VIK.by водоснабжение и канализация, нормативная глубина промерзания в ... составляет: в глинах и суглинках – 2,07 м., для супесей и мелких и пылеватых песков – 2,52 м., для песков средней крупности, крупных и гравелистых – 2,7 м., для крупнообломочных грунтов – 3,06 м.

В ходе рассмотрения заявленных требований, прокуратурой района с участием представителей МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МУП «Водоканал», 20.06.2024 г. проведен осмотр сетей водоснабжения по ..., в ходе которого, при осмотре колодца вблизи дома ... установлено, что глубина залегания сетей составила 2,55 м., имеются пожарный гидрант, следы выхода грунтовых вод, при осмотре колодца вблизи домов №31 и №22 по ... установлено, что глубина залегания сетей составила 2,14 м., имеются следы выхода грунтовых вод, при осмотра колодца вблизи дома ... установлено, что глубина залегания сетей составила 3,1 м., имеется пожарный гидрант.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело фотографиями, видеозаписью.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что объект: «Строительство сетей водоснабжения по ... с установкой водоколонок»принят в эксплуатацию в нарушение условий, предусмотренных рабочей документацией, поскольку фактически построен выше нормативной глубины промерзания грунта.

В материалы дела МУП «Водоканал» представлена информация об обращениях жителей ... в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал».

Так, 11.12.2023 в 10:35 поступила заявка от жителя ФИО11 о неработающих трех водоразборных колонках (далее ВРК) по .... 11.12.2023 залили колодцы горячей водой, отогрели водопроводную линию, вода в ВРК появилась.

13.12.2023 в 06:50 поступила заявка от жителя ФИО12 об отсутствии холодной воды в частном доме ..., залили колодец горячей водой, отогрели водопроводную линию на частный дом.

18.12.2023 в 12:45 поступила заявка от жителя ФИО13 о неработающих ВРК по адресам: ..., 18.12.2023 залили колодцы горячей водой, 19.12.23 отогрели водопроводную линию, вода в ВРК появилась.

22.12.2023 в 10:55 поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., отогрели водопроводную линию.

09.01.2024 в 15:15 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

15.01.2024 в 12:00 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

17.01.2024 в 09:40 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

20.01.2024 в 16:20 поступила заявка о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

25.01.2024в 11:18поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., отогрели ВРК.

02.02.2024 в 14:53 поступила заявка о неработающих водоразборных колонках по адресам: ....43, отогрели ВРК.

03.02.2024 в 11:28 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

04.02.2024 в 08:05 поступила заявка от жителя об отсутствии холодной воды в частном доме- ..., залили колодец горячей водой- отогрели водопроводную линию на частный дом.

05.02.2024 в 08:50 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., залили колодец горячей водой.

06.02.2024, 07.02.2024, 08.02.2024 заливали колодцы горячей водой.

09.02.2024 в 20:30 ... - отогрели водопроводную линию L-200 метров, все ВРК работают. Организован подвоз воды.

18.02.2024 в 13:30 - поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., залили колодец горячей водой.

21.02.2024 в 09:40, поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... залили горячей водой. Организован подвоз воды.

24.02.2024 в 22:10 поступила заявка от жителя о неработающих ВРК по адресам: ..., залили горячей водой ДД.ММ.ГГГГ.

27.02.2024 в 15:20 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

28.02.2024 в 11:35- поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

05.03.2024 в 16:57- поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., отогрели ВРК.

09.03.2024 в 12:20 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу ..., произвели ремонт ВРК.

15.03.2024 в 11:10 поступила заявка от жителя об отсутствии холодной воды в частном доме и в ВРК по адресу ... на ВРК ... - ДД.ММ.ГГГГ залили колодец горячей водой.

20.03.2024, 21.03.2024 организован подвоз воды

21.03.2024 в 16:20 ... отогрели водопроводную линию п/этилен Д- 160мм L-200 метров.

23.03.2024 в 08:25 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... отогрели ВРК.

30.03.2024 в 21:40 25 поступила заявка от жителя о неработающей ВРК по адресу- ... залили колодцы горячей водой, отогрели ВРК.

Указанные сведения подтверждаются журналами заявок по водоснабжению, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу МУП «Водоканал».

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения отнесены приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложении на Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» как собственника имущества обязанности по устранению выявленных недостатков исполнения законодательства о водоснабжении, при этом суд исходит из того, что обязанность по надлежащему содержанию объектов муниципального имущества и обеспечению холодной водой надлежащего качества возложена на муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ», исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении таких объектов.

Доводы о том, что надлежащим ответчиком является МУП «Водоканал», который в силу договора аренды обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание, не могут быть приняты во внимание последующим основаниям.

05.07.2021 г. между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» Администрации г. Улан-Удэ (арендодатель) и МУП «Водоканал» (арендатор) заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения №01/21/АИК-02, по условиям которого, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное пользование за плату объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения общей стоимостью 84530295,88 рублей, технологически связанные с централизованными системами водоснабжения и водоотведения, находящимися во владении и пользовании арендатора, указанные в Приложении 1 к договору.

В силу п. 1.2 указанного договора, целевое назначение имущества: обеспечение холодного водоснабжения, водоотведения, осуществление иной регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 1 Приложения 1, в том числе сети водоснабжения ... с установкой водоколонок.

Действительно, в силу п. 2.4.3 арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить его текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание.

Однако, согласно п. 2.2 Арендатор обязан передать арендатору во временное владение и пользование имущество в состоянии, соответствующем условиям договора.

Учитывая, что сети водоснабжения по ... были приняты в эксплуатацию в нарушение условий, предусмотренных рабочей документацией, принимая во внимание жалобы жителей по ... на отсутствие холодного водоснабжения, неработающие водоразборные колонки, принятие МУП «Водоканал» мер по восстановлению работы сетей водоснабжения путем отогрева водопроводной линии, суд приходит к выводу, что имущество в виде сетей водоснабжения Администрацией города Улан-Удэ переданы в аренду в ненадлежащем состоянии и является основанием для возложения на Администрацию городского округа «город Улан-Удэ» обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Суд отклоняет доводы представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о том, что одной из возможных причин перемерзания может быть прорыв труб, учитывая, что указанный довод не подтвержден МУП «Водоканал», в эксплуатации которого находятся сети водоснабжения, из пояснений представителя МУП «Водоканал» Титова А.В. в судебном заседании установлено, что аварий на сетях водоснабжения, в спорный период, не было.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить срок до 01.11.2024 г., т.е. до наступления зимнего периода, учитывая выявленные факты промерзания водопроводной линии в зимний период с 2023-2024 гг., суд с указанным сроком считает необходимым согласиться, установить срок до 01.11.2024 г. для исполнения ответчиком решения суда.

При таких обстоятельствах, требования прокурора, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лица к Администрации г. Улан-Удэ о возложении обязанности привести объект коммунальной инфраструктуры в состояние, пригодное для его эксплуатации, выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии удовлетворить.

Возложить на Администрацию г. Улан-Удэ (ОГРН (1020300979192) обязанность в срок до 01.11.2024 года привести объект коммунальной инфраструктуры – сети водоснабжения по ... в состояние, пригодное для его эксплуатации, исключающее его перемерзание.

Возложить на Администрацию г. Улан-Удэ (ОГРН (1020300979192) обязанность в срок до 01.11.2024 года выполнить работы по закольцеванию водопроводной линии по ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

2-1659/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Улан-Удэ
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
МУП "Водоканал" г. Улан-Удэ
Другие
ООО "Сибпроект"
ООО "Рациотехнология"
МУ "Улан-УдэСтройЗаказчик"
МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Норбоева Баярма Жаргаловна
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее