Решение по делу № 12-237/2022 от 14.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 92RS0002-01-2022-000754-86производство № 12-237/2022

13 апреля 2022 года                                                 г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя                    Моцный Н.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "МЕТ-ЛОМ" Карпова Константина Александровича на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства №01/19/140903/202 от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ, в отношении директора ООО "МЕТ-ЛОМ" Карпова Константина Александровича,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства №01/19/140903/202 от 28.01.2022 года директор ООО "МЕТ-ЛОМ"              Карпов К.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2                       ст. 8.48 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере                 8 000,00 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Карпов К.А. обратился с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы мотивированы тем, что 11.01.2021 года государственным инспектором Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства               ФИО2 вынесено определение № 01/19/01 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам, ответственность за которые предусмотрена                  ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ.

11 февраля 2021 года заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству вынесено определение № 01/19/01-ОП/ПР о продлении срока проведения административного расследования на один месяц с 11 февраля 2021 г. по 11 марта 2021 г.

Постановлением № 01/19/01 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении было прекращено по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Однако, 24.03.2021 года начальником отдела ФИО3 направлен запрос № 19-9/1307 в ООО «ТрансЛом», в котором содержалась просьба о предоставлении информации в рамках проведения административного расследования.

29.03.2021 года в материалы дела об административном правонарушении приобщен ответ из ООО «Транслом», согласно которому в материалы дела были предоставлены договоры купли-продажи и даны пояснения по существу поставленных в запросе вопросов.

При этом, на момент направления указанного запроса и получения ответа на него административное расследование по делу об административном правонарушению было окончено, а дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ прекращено.

Кроме того, несмотря на указанные обстоятельства государственным инспектором Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО2 08.06.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении должностного лица общества Карпова К.А.

Вместе с тем, согласно обжалуемому постановлению требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применялись в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона.

Таким образом, должностным лицом осуществлялся сбор доказательств после прекращения дела об административном правонарушении, не в ходе административного расследования и не в рамках внеплановой выездной проверки. В связи с чем, все доказательства, полученные после прекращения дела об административном правонарушении, в том числе и протокол об административном правонарушении от 08.06.2021 года, были составлены с нарушением действующего законодательства, являются недопустимыми доказательствами и не могут подтверждать виновность должностного лица Карпова К.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2                   ст. 8.48 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, по мнению автора жалобы, выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Карпова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП, являются незаконными, а вынесенное постановление о назначении административного наказания                  № 01/19/140902/202 от 28.01.2022 года подлежит отмене.

Также в жалобе указано, что согласно решению Гагаринского районного суда от 19 ноября 2021 года по делу № 12- 836/2021 прекращено производство по делу в отношении ООО «МЕТ-ЛОМ», директором которого является Карпов К.А. в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление № 01/19/140902/201 о привлечении юридического лица ООО «МЕТ-ЛОМ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ. Речь в указанном решении суда идет об одном и том же административном правонарушении, выявленном 11 января 2021 года, но в отношении юридического лица ООО «МЕТ-ЛОМ».

Автор жалобы указывает, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, составляет один год.

В рассматриваемом случае административное правонарушение было выявлено 11 января 2021 года, в связи с чем, последним днем срока привлечения к административной ответственности, в силу положений ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, является 11 января 2022 года. При таких обстоятельства, срок давности привлечения должностного лица общества Карпова К.А к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ истек.

Таким образом, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Участники производства по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения жалобы извещались установленным порядком, в судебное заседание не прибыли, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица, а также его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства №01/19/140903/202 от 28.01.2022 года директор ООО "МЕТ-ЛОМ"              Карпов К.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2                     ст. 8.48 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере                     8 000,00 руб.

В вину директору ООО "МЕТ-ЛОМ" Карпову К.А. вменено совершение правонарушения при следующих обстоятельствах.

09 января 2021 года в 18 часов 09 минут на интернет сайте «ForPost. Новости Севастополя» (свид. о регистрации СМИ: Эл № ФС77-58738 от 28 июля 2014 года) опубликована статья «Стрелецкую бухту загрязняют грудами металла и остатками горючего». В статье указано, что шум и вонь от металлоразделки мешает местным жителям. Жители улицы Фадеева в Гагаринском районе Севастополя негодуют: на берегу Стрелецкой бухты несколько месяцев назад начала работу база по резке кораблей. Горожане требуют, чтобы неэкологичное предприятие убрали подальше от жилого массива, передаёт НТС. По словам местных жителей, на территории базы режут корабли, цистерны и бочки. Когда из последних выжигают остатки горюче-смазочных материалов, ядовитый запах распространяется по всей округе. Севастопольцы отмечают, что эта деятельность вредит не только людям, но и морю — ведь развернулась она в пределах водоохранной зоны, о чём свидетельствуют установленные повсюду таблички. Кроме того, в непосредственной близости пляжи, на которых летом отдыхают сотни людей.

Жители микрорайона не знают, кто производит эти работы, так как территория базы ограждена, но никаких опознавательных знаков на заборе или спецовках рабочих нет.

Проанализировав и изучив информацию с сайта публичной кадастровой карты России, установлен кадастровый номер земельного участка: .

11 января 2021 года в период с 15 часов 30 минут по 16 часов 20 минут был осуществлен выезд на место и произведено обследование территории.

Территория огорожена металлическим сетчатым забором, доступ на территорию ограничен. Вдоль всего ограждения установлены таблички: «Запретная зона. Проход запрещен». На входе установлены металлические ворота голубого цвета с табличкой: «Внимание! При входе на территорию части предъяви пропуск (документ в руки сторожу)». Установить лицо, кому принадлежит территория, а также лицо, ведущее хозяйственную деятельность, не представилось возможным. Обследование проводилось путем визуального осмотра из-за ограждения.

В ходе обследования территории установлено:

- территория располагается в водоохранной зоне водного объекта высшей категории «Черное море»;

- на территории построено несколько капитальных и металлических одноэтажных зданий;

- при входе на территорию просматривается асфальтированная дорога, на подпорках установлено ржавое судно, установить модель не представляется возможным;

- основная часть просматриваемой из-за ограждения территории имеет естественное земное покрытие, на котором производится хозяйственная деятельность;

В акватории водного объекта высшей категории «Черное море» расположены:

- судно серого цвета, частично разделано, бортовой , установить модель не представляется возможным;

- судно серого цвета, частично разделано, установить бортовой номер и модель не представляется возможным;

- буксир черного цвета, установить название не представляется возможным;

- два корабля-мишени;

В акватории водного объекта высшей категории «Черное море» производится утилизация судна серого цвета, бортовой и судна серого цвета, установить бортовой номер и модель не представляется возможным;

На берегу, на естественной земной поверхности, производится складирование лома металла, движение и стоянка экскаватора желтого цвета, установить модель и государственный регистрационный знак не представляется возможным;

В водоохранной зоне прибрежной защитной полосы водного объекта высшей категории «Черное море» обнаружены отходы производства и потребления, не связанные с обработкой металла, вне специально оборудованных мест (сооружений).

При изучении документов, полученных из Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Крым и                       г. Севастополе, в рамках определения об истребовании сведений, установлено, что 30 марта 2020 года издано Распоряжение № 119-р о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России на праве постоянного (бессрочного) пользования.

При изучении документов, полученных от ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, в рамках определения об истребовании сведений, установлено, что по имеющейся в территориальном управлении информации, на части земельного участка с кадастровым номером 91:02:001017:2628, ООО «ТрансЛом» и ООО «ИнтерЛом» осуществляется разделка судов и кораблей, списанных и выведенных из состава Черноморского флота.

При изучении документов, полученных от ООО «ТрансЛом», установлено, что ООО «ТрансЛом» не производило работ по разделке и вывозу металлолома от МТ «Вице-адмирал Жуков» и МРК «Штиль» ввиду отсутствия собственных площадок и мощностей на территории                             г. Севастополь, Гагаринский p-он, бухта Стрелецкая, а реализовало металлолом путем прямой передачи от продавца к субпокупателю. Разделка и вывоз металлолома осуществляется непосредственно ООО «МЕТ-ЛОМ».

22 ноября 2019 года между Министерством обороны Российской Федерации, именуемом в дальнейшем «Продавец», в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации с одной стороны, и ООО «ТрансЛом» (ОГРН: ), именуемом в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключен Договор купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества № 20/ТЛ-ВДВИ.

01 марта 2020 года между ООО «ТрансЛом» (ОГРН: ), именуемом в дальнейшем «Покупатель», с одной стороны, и ООО «МЕТ-ЛОМ» (ОГРН: ), с другой стороны, заключен Договор поставки металлолома, образованного от движимого военного имущества № ТЛ/733/20-ВДВИ/ДЗРМ-СКВ. В п. 1.1 Договора указано: На условиях, изложенных в договоре, Поставщик передает в собственность Покупателя лом и отходы черных и/или цветных металлов (далее по тексту - Товар), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар. В п. 7.8 Договора указано: Покупатель, подписывая Договор, настоящим дает Поставщику заверения о следующих обстоятельствах: Покупатель в процессе хозяйственной деятельности соблюдает все требования в области обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, опасными отходами, имеет все разрешения, лицензии и договоренности с третьими лицами, необходимые для выполнения договорных обязательств и требований действующих нормативно-правовых актов в области заготовки, хранения, переработки, реализации и утилизации лома и отходов цветных и/или черных металлов, опасных отходов.

В соответствии с письмом Руководителя Азово-Черноморского филиала Федерального Государственного Бюджетного Научного Учреждения «Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», размещение в границах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны водных объектов строительных материалов, строительных отходов, бытовых отходов на участках поверхности, не имеющих твердого покрытия и не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, влекут нарушение пойменных нерестилищ, сокращение (перераспределение) стока, ухудшение среды обитания (в случае загрязнения земель, нарушения природоохранных мероприятий, требований Водного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года - при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 приведенного Федерального закона, деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Перечисленными действиями директор ООО «МЕТ-ЛОМ»                    Карпов К.А., по мнению должностного лица административного органа, нарушил ряд требований и ограничений, предусмотренных природоохранным законодательством РФ в области охраны окружающей среды - ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Вывод о наличии в действиях директора ООО «МЕТ-ЛОМ»                Карпова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП, сделан на основании имеющихся в материалах производства договоров:

- договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества № 20ЯГЛ-ВДВИ от 22 ноября 2019 года, заключенного между МО РФ и ООО «ТрансЛом», согласно которому ООО «ТрансЛом» приобретает лом черных и/или цветных металлов;

- договора поставки металлолома, образованного от движимого военного имущества № ТЛ/733/20-ВДВИ/ДЗРМ-СКВ от 01 марта 2020 года, заключенного между ООО «ТрансЛом» и ООО «МЕТ-ЛОМ», согласно которому ООО «ТрансЛом» передает в собственность ООО «МЕТ-ЛОМ» лом и отходы черных и/или цветных металлов, наименование, количество и стоимость товара определяется путем подписания спецификации согласно приложения № 1.

Однако, из имеющихся в деле договоров не следует, что ООО                  «МЕТ-ЛОМ» осуществляло какую-либо деятельность на земельном участке с кадастровым номером 91:02:001017:2628 и производило работы по разделке и вывозу металлолома от МТ «Вице-адмирал Жуков» и МРК «Штиль», об этом приложения к договору не свидетельствуют, какие-либо доказательства этому утверждению в деле отсутствуют.

По сообщению ООО «МЕТ-ЛОМ», общество не проводит указанных выше работ, а потому не имеет обязанности по разработке мероприятий по сохранению природных ресурсов.

Судом также учитывается, что доказательства, на которые ссылается начальник Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, как на подтверждающие вину директора ООО «МЕТ-ЛОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, не соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с тем, что доказательства по делу об административном правонарушении                             № 01/19/140903/202, представленные в качестве доказательств по настоящему делу также были получены должностным лицом с нарушением закона, ввиду следующего.

11 января 2021 года государственным инспектором Крымского отдела государственного, контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО2 было вынесено определение №01/19/01 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ.

11 февраля 2021 г. заместителем руководителя Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, вынесено определение № 01/19/01- ОП/ПР о продлении срока проведения административного расследования на один месяц с 11 февраля 2021 г. по 11 марта 2021 г.

Постановлением № 01/19/01 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 11 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении было прекращено по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП. РФ.

Однако, 24.03.2021 года начальником отдела ФИО3 направлен запрос № 19-9/1307 в ООО «ТрансЛом», в котором содержалась просьба о предоставлении информации в рамках проведения административного расследования.

В дальнейшем, в материалы дела об административном правонарушении приобщен ответ ООО «Транслом» от 29.03.2021 года                 № 2542-12, согласно которому в материалы дела были предоставлены, договоры купли-продажи и даны пояснения по существу поставленных в запросе вопросов.

При этом, на момент направления указанного запроса и получения ответа на него административное расследование по делу об административном правонарушению было окончено, а дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ прекращено.

Таким образом, отсутствуют основания полагать о доказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление должностного лица административного органа от 28 января 2022 года.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Также являются обоснованными доводы автора жалобы о том, что на момент вынесения постановления от 28.01.2022 года по делу об административном правонарушении истек срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, установлены 11.01.2021 года.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться в указанные дни и истек в соответствующие даты 2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "МЕТ-ЛОМ" Карпова Константина Александровича на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства                              № 01/19/140903/202 от 28 января 2022 года – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства                             № 01/19/140903/202 от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "МЕТ-ЛОМ" Карпова Константина Александровича – отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО5            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

12-237/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
генеральный директор ООО "МЕТ-ЛОМ" Карпов К.А.
Другие
Шинкоренко Ирина Дмитриевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

8.48

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Истребованы материалы
15.03.2022Поступили истребованные материалы
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее