Решение по делу № 2-1359/2022 от 06.06.2022

Дело №2-1359/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 3 октября 2022 года

    Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Кальяновой В.В., при секретаре Кундухове Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черницкой ФИО1, Сулеймановой ФИО2, Мирошниченко ФИО3, Петриной ФИО4, Хадиковой ФИО5, Александровой ФИО6, Евсюковой ФИО7, Соседской ФИО8, Кулумбеговой ФИО9, Дзусовой ФИО10 к Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания – УСЗН по Пригородному району, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерству финансов РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения, признании права на их компенсацию,

установил:

    Черницкая ФИО1., Сулейманова ФИО2., Мирошниченко ФИО3., Петрина ФИО4., Хадикова ФИО5., Александрова ФИО6., Евсюкова ФИО7., Соседская ФИО8., Кулумбегова ФИО9., Дзусова ФИО10. обратились в суд с вышеуказанным иском.

    Мотивировали свои требования следующими обстоятельствами.

    Являются педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности.

    В соответствии с ФЗ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г. им предоставлено право на компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилых помещений.

    Условием для получения компенсационных выплат по услугам ЖКХ является регистрация в УСЗН по Пригородному району как льготников, куда они должны были обратиться с заявлением о постановке на учет.

    Однако о такой необходимости с началом работы они никем и ни в какой форме не уведомлялись, тогда как из требований Постановления Правительства РСО-Алания от 30 декабря 2008 года №304 «О предоставлении социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РСО-Алания» следует, что Министерство труда и социального развития РСО-Алания должно проводить работу по реализации настоящего постановления, то есть, для того, чтобы они стали на учет как льготники, они должны были быть уведомлены ответчиком о такой необходимости.

    Таким образом, в связи с тем, что ответчик в лице Министерства труда и социального развития РСО-Алания не выполнил свою обязанность и не поставил их в известность о необходимости становления на учет как льготников, они лишились права на получение льготных выплат за период с 2016 года по 2019 годы.

    Кроме того, законом РСО-Алания от 30.12.2015г. №48-РЗ «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2016 год» Закон РСО-Алания №32 от 30.06.2010г. был приостановлен.

    Начиная с 2016 года меры социальной поддержки в РСО-Алания законодательно приостановлены и в последующие годы, до 2020 года.

    Их право на компенсационные выплаты нарушено, в том числе, и неправомерным приостановлением действия закона, предусматривающего указанные выплаты.

    Просили признать право на компенсацию расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года, обязать Территориальный орган Министерства труда и социального развития РСО-Алания – УСЗН по Пригородному району произвести компенсацию выплат за услуги ЖКХ каждому из истцов за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года.

    Черницкая ФИО1., Сулейманова ФИО2., Мирошниченко ФИО3., Петрина ФИО4., Хадикова ФИО5., Александрова ФИО6., Евсюкова ФИО7., Соседская ФИО8., Кулумбегова ФИО9., Дзусова ФИО10. в судебное заседание не явились.

    Представитель Министерства труда и социального развития РСО-Алания в судебное заседание не явился.

    Представитель Территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания – УСЗН по Пригородному району в судебное заседание не явился. Однако в адрес суда поступило в электронном виде ходатайство начальника УСЗН по Пригородному району Д.Я.Хубецовой о переносе судебного заседания со служебной необходимостью.

    Представитель Министерства финансов РСО-Алания району в судебное заседание не явился.

    Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, учитывая, что неявившиеся стороны знали о дате и времени рассмотрения дела, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, имели сведения об электронном адресе сайта районного суда, не представили доказательств уважительности причин неявки, не просили об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, отсутствие сторон не препятствует рассмотрению дела, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон.

    Исследовав письменные доказательства, суд считает требования Черницкой ФИО1., Сулеймановой ФИО2., Мирошниченко ФИО3., Петриной ФИО4., Хадиковой ФИО5., Александровой ФИО6., Евсюковой ФИО7., Соседской ФИО8., Кулумбеговой ФИО9., Дзусовой ФИО10. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.1 Закона РСО-Алания от 30 июня 2010 года №32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Республики Северная Осетия-Алания, в том числе, педагогическим работникам, руководителям государственных образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образовательных организаций в Республике Северная Осетия-Алания и их заместителям, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям.

    Лицам, имевшим в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года №32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», компенсационные выплаты за указанный период осуществляются в порядке и размере, установленных Правительством Республики Северная Осетия Алания (ст.3 Закона РСО-Алания 09.01.2020г. № 2-РЗ).

    Действие Закона РСО-Алания от 30 июня 2010 года №32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности) с 1 января 2016 года приостановлено Законом РСО-Алания от 30 декабря 2015 года №48-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (ст.13), Законом РСО-Алания от 30 декабря 2016 года №77-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ст.13), Законом РСО-Алания от 21 декабря 2017 года №69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (ст.14), Законом РСО-Алания от 26 декабря 2018 года №99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (ст.14), соответственно, выплата социальных гарантий не производилась.    В соответствии со ст.5 Закона РСО-Алания от 30 июня 2010 года №32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» финансирование возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

    Порядок возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается Правительством РСО-Алания (п.44 Закона №32-P3).

    Постановлением Правительства РСО-Алания от 29.03.2016г. №107 «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания» утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания.

    В силу п.1.2. Положения решения о предоставлении социальных гарантий принимаются территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлениями социальной защиты населения.

    Аналогичный порядок был предусмотрен и постановлением Правительства РСО-Алания от 30.12.2008г. №304, действие которого распространялось на правоотношения до 01.01.2016г.

    В перечень документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, входят документы, подлежащие обязательному представлению заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, и документы, получаемые по запросам органа социальной защиты населения либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках информационного межведомственного взаимодействия (п.2.2 Положения).

    Для предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляются: заявление о предоставлении социальных гарантий на оплату ЖКУ; документы, удостоверяющие личность самого получателя меры социальной поддержки и всех лиц, совместно проживающих с ним, и их копия; документ(ы), дающие право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, и их копия; документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя; технический паспорт на жилое помещение, в случае его отсутствия правоустанавливающий документ на жилое помещение или документ, содержащий сведения об общей и жилой площади и количестве комнат, а также его копия (п.2.2.1).

    В соответствии с 5.3 Положения Министерство финансов РСО-Алания обеспечивает финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

    Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (п.5.1).

    При установлении органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, в части, предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производится за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов (п.5.2).

    Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает финансирование на выплату социальных гарантий до 23 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на основании бюджетных заявок Управлений социальной защиты населения представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания сводную заявку (5.3).

    Таким образом, суд приходит к выводу, что данная мера социальной поддержки носит заявительный характер и может быть назначена только на основании письменного заявления гражданина, то есть волеизъявления.

    В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Вместе с тем доказательства, подтверждающие обращение с заявлением с приложением соответствующих документов, подтверждающих право на предоставление меры социальной поддержки, в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляются для предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, истцами не представлены.

    Суд находит несостоятельными и доводы истцов об отсутствии Министерством труда и социального развития РСО-Алания разъяснительной работы.

    Свои выводы суд обусловливает тем, что действующее законодательство не предусматривает персональное уведомление каждого гражданина о порядке и условиях получения данной меры социальной поддержки.

    В силу ст.15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию.

    Тексты Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2010 года №32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» и постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 марта 2016 года №107 «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания» являются нормативными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, а потому подлежали публикации, находятся в общем доступе.

    Таким образом, ответчиками не допущено нарушений прав истцов, дающих основание для обращения в суд и удовлетворения заявленных исковых требований.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении иска Черницкой ФИО1, Сулеймановой ФИО2, Мирошниченко ФИО3, Петриной ФИО4, Хадиковой ФИО5, Александровой ФИО6, Евсюковой ФИО7, Соседской ФИО8, Кулумбеговой ФИО9, Дзусовой ФИО10 к Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Территориальному органу Министерства труда и социального развития РСО-Алания – УСЗН по Пригородному району, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерству финансов РСО-Алания о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате отопления и освещения, признании права на их компенсацию – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания через Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий             В.В.Кальянова

2-1359/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулумбегова Анна Васильевна
Петрина Наталья Николаевна
Черницкая Людмила Викторовна
Соседская Юлия Михайловна
Хадикова Ольга Петровна
Дзусова Лариса Георгиевна
Сулейманова Зулика Яковлевна
Александрова Татьяна Александровна
Мирошниченко Оксана Викторовна
Евсюкова Галина Михайловна
Ответчики
Территориальный орган Министерства труда и социального развития Управления социальной защиты населения по Пригородному району
Министерство труда и социального развития РСО-Алания
Другие
Министерство Финансов РСО-Алания
Суд
Ленинский районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кальянова Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.wlk.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив
23.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.08.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.11.2024Судебное заседание
03.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее