Решение по делу № 2-7018/2015 от 01.10.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области 15 января 2016 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

судьи – Колмаковой И.Н.,

с участием адвоката – ААА,

при секретаре – ААА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ААА и ААА к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставить путевки на санаторно-курортное лечение на 2015 год,

У С Т А Н О В И Л:

ААА, ААА обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставить путевки на санаторно-курортное лечение на 2015 год, ссылаясь на то, что они являются инвалидами третьей группы по общему заболеванию и имеют право на льготы, установленные ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

По словам истцов, они обратились к ответчику с заявлением и необходимыми справками от врача о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, однако, путевки до настоящего времени предоставлены не были.

Как указали истцы, в своем ответе Наро-Фоминское Управление СЗН указало, что они включены в реестр граждан для получения путевки на санаторно-курортное лечение, их номер в очереди – 1003 и 1004 соответственно. На <дата>. для федеральных льготников, проживающих на территории Наро-Фоминского муниципального района выделено 345 путевок, которые предлагаются федеральным льготникам, обратившимся за государственной услугой в 2012-2014 годах и не получившим путевки.

На основании изложенного, указывая на то, что недостаточность финансирования или его отсутствие при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не является основанием для отказа в ее предоставлении, истцы просят суд обязать ответчика предоставить им путевки на санаторно-курортное лечение за 2015 год с учетом рекомендаций врача по месту лечения и профиля заболевания на основании справок <№ обезличен>, <№ обезличен> от <дата>.

В судебном заседании истица ААА и ее представитель поддержали заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец ААА в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, сообщил суду, что истцам были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы ААА и ААА являются инвалидами третьей группы бессрочно, что подтверждено справками серии МСЭ-2006 <№ обезличен> от <дата> и МСЭ-2011 <№ обезличен> от <дата> соответственно.

Врачом Петровской больницы <№ обезличен> ААА была выдана справка для получения путевки <№ обезличен> от <дата>, ААА была выдана аналогичная справка <№ обезличен> от <дата>.

Согласно справке <№ обезличен> МБУЗ <адрес> больница <№ обезличен>, ААА показано лечение в реабилитационном центре 2 раза в год, комплексное восстановительное лечение, санаторно-курортное лечение в санаториях для заболеваний опорно-двигательной системы, что также отражено в справке <№ обезличен>.

Кроме того, согласно справке №<адрес>ной больницы <№ обезличен>, ААА нуждается в восстановительном санаторно-курортном лечении и лечении в реабилитационном центре 2 раза в год. Аналогичная справка <№ обезличен> была выдана истице ААА

В справках ГБУЗ МО ПРБ <№ обезличен> указано, что истцы нуждаются в санаторно-курортном лечении в весенний период года ежегодно на Черноморском побережье, ежегодном плаванье в бассейне и морских купаниях в период с конца апреля до июня ежегодно от <дата>.

Истцы обратились в организацию ответчика с заявлением о предоставлении им санаторно-курортной путевки в соответствии с предписанием врача в 2015, о чем получили расписки-уведомления.

В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от <дата> N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Поскольку путевка им не была предоставлена, истцы обращались с заявлениями к Министру социальной защиты населения <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> с просьбой о предоставлении санаторно-курортного лечения, в генеральную прокуратуру РФ <дата>, Уполномоченному по правам человека в МО <дата>, <дата>, Полномочному представителю Президента РФ <дата>., в администрацию наро-Фоминского муниципального района <дата>, Прокуратуру Московской области <дата>, в Наро-Фоминскую прокуратуру МО <дата>, Анапскому межрайонному прокурору <дата>, генеральному директору санатория «Анапа» <дата>.

Так, согласно письма МЗНС МО от <дата> <№ обезличен>, предоставление данной социальной поддержки осуществляется в порядке очередности. Определяемой в соответствии с датой обращения, зарегистрированной в Журнале регистрации граждан, нуждающихся в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками.

Согласно ответу Наро-Фоминского управления социальной защиты населения от <дата> <№ обезличен>, в соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным постановлением правительства МО от <дата> <№ обезличен>, путевки на санаторно-курортное лечение выдаются на основании решения Комиссии по распределению путевок на санаторно-курортное лечение, сформированной в Наро-Фоминском управлении социальной защиты населения, с учетом очередности заявителя и рекомендованного медицинской справкой профиля заболевания, сезона и места лечения. В настоящее время номер очереди истицы – 1160, истца – 1161. При получении из Министерства социальной защиты населения Московской области путевок, соответствующих профилю лечения засоления, сезону и месту лечения, в порядке очереди истцы будут обеспечены санаторно-курортным лечением.

Аналогичное письмо было получено <дата> за <№ обезличен>., в котором указан номер очереди истицы – 1057, истца – 1058. В ответе от <дата> <№ обезличен>. указан порядковый номер истицы – 1003, истца – 1004. Кроме того, указано, что на сегодняшний день в реестре граждан, имеющих место жительства в Московской области и состоящих на учете нуждающихся в путевке на санаторно-курортное лечение, по Наро-Фоминскому муниципальному району состоит 1335 федеральный льготник. На 2015 года согласно распределению МСР МО для федеральных льготников, проживающих на территории Наро-Фоминского муниципального района, выделено 345 путевок.

Как усматривается из ответа Наро-Фоминского УСЗН от <дата> <№ обезличен>, в соответствии с Протоколом заседания комиссии по распределению путевок на санаторно-курортное лечение от <дата> <№ обезличен>, истцам предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение в ОАО «Санаторий «Анапа» с <дата>, что подтверждено санаторно-курортными путевками <№ обезличен>, 280790, что также подтверждено санаторной книжкой <№ обезличен>, санаторно-курортными путевками <№ обезличен>, <№ обезличен>.

Таким образом, судом установлено, что истцам в 2015г. было предоставлено санаторно-курортное лечение.

Одновременно с этим, по мнению суда, обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 686-О).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от <дата> N 178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный закон не предусматривает.

Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от <дата> N 178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

На основании изложенного, учитывая, что в данном случае истцам были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение на 2015г., руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ААА и ААА к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставить путевки на санаторно-курортное лечение на 2015 год - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 20.01.2016г.

2-7018/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванов Ю.М.
Иванова Л.Н.
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
01.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2015Подготовка дела (собеседование)
05.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.12.2015Предварительное судебное заседание
15.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее