Дело № 2-207/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Ветлуга
Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Горева И.А., при секретаре Соколовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах Российской Федерации к администрации Туранского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области бездействия незаконным и об обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно - правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к администрации Туранского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области о признании бездействия незаконным и об обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правового акта.
В судебном заседании прокурор Тихонова М.А. исковые требования поддержала, просит суд признать бездействие администрации Туранского сельсовета и обязать провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правового акта. В обосновании заявленных требований указала, что прокуратурой Ветлужского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Ветлужского района. В ходе проведения проверки установлено, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Решением Туранского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Туранского сельсовета Ветлужского района Нижегородской области и их проектов.
Согласно п. 1.3 указанного порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности муниципальных органов, создаваемых ими учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.
В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Туранского сельсовета нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Так, Туранским сельсоветом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2014 год». В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.
Согласно с ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В соответствии со ст.14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе :
1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона;
Глава Туранского сельсовета П.В.Б. в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме ( л.д. 17).
Суд счел возможным о рассмотрения дела в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему :
В силу положений ч.1,2 ст. 39ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно положений ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Обсуждая заявленные требования прокурора, суд находит их законными и обоснованными, принимает признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд определяет разумный срок исполнения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
Руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Туранского сельсовета Ветлужского района по не проведению антикоррупционной экспертизы решения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2014 год» незаконным.
Обязать администрацию Туранского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести антикоррупционную экспертизу решения Туранского сельсовета Ветлужского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2014 год».
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня вынесения решения районным судом.
Судья: И.А. Горев