Дело № 5-2277/2021

УИД 86RS0001-01-2021-006642-69

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 по делу об административном правонарушении

11 октября 2021 года                                               г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,

с участием:

представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Бердникова С.В. и Волынец М.А., действующих на основании доверенностей,

представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Кривощекова Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Северречфлот» (юридический и фактический адрес: ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Бориса Щербины, дом 3, ИНН 8601013506), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

                                       УСТАНОВИЛ:

В период с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. 11.08.2021, с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. 12.08.2021, с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. 16.08.2021, проведена плановая, выездная проверка по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отношении лицензиата: АО «Северречфлот», по адресу места нахождения и адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3. на предмет соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

1. Резервные источники бесперебойного электропитания технических средств систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре здания вокзального комплекса, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3) не обеспечивают на время выполнения ими своих функций бесперебойную работу (аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание указанных средств в дежурном и в тревожном режимах), чем нарушен подпункт д) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128; абзац 1 пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; пункт 1 части 2 статьи 1, статья 4, пункт 3) статьи 52, статья 54, статья 83, части 1, 3, 7, 11 статьи 84, статья 91 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении № 208 (2-й этаж, административно-хозяйственный блок здания вокзального комплекса, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3) находится в неисправном (при имитации сигнала «Пожар» на пожарные извещатели автоматическая установка пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей), чем нарушен подпункт д) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128; абзац 1 пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; пункт 1 части 2 статьи 1, статья 4, пункт 3) статьи 52, статья 54, статья 83, части 1, 4, 5, 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом не представлено оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации, а именно: техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах; техническое средство, предназначенное для измерения влажности и температуры воздуха в помещении; техническое средство, предназначенное для измерения освещенности, техническое средство, предназначенное для измерений линейных размеров, чем нарушен подпункт б) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128: пункт II приложения к Приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2020 г. № 59652).

4. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом представлены технические средства измерения, не прошедшие проверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»: техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях, а именно вольтметр В7-38, заводской номер 9988244, сертификат о калибровке № 6213333/4169/1 от 09.07.2021; техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала, а именно: осциллограф С1-64, заводской номер 09ID0659, сертификат о калибровке № 6213333, 4260/1 от 09.07.2021г., чем нарушен подпункт б) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128; часть 1 статьи 9, статья 13 Федерального законаот 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

5. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом не представлено оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации, а именно: техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах; техническое средство, предназначенное для измерений линейных размеров, чем нарушен подпункт б) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128: пункт V приложения к Приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2020 г. № 59652).

6. При проведении плановой, выездной проверки лицензиатом представлены технические средства измерения, не прошедшие проверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»: техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях, а именно вольтметр В7-38, заводской номер 9988244, сертификат о калибровке № 6213333/4169/1 от 09.07.2021; техническое средство, предназначенное для измерения уровня звука, а именно: шумометр SL-401, заводской номер 08080580, сертификат о калибровке № 6213333/4056/1 от 25.06.2021г., чем нарушен подпункт б) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128; часть 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Тем самым, АО «Северречфлот» осуществляет лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на основании лицензии МЧС России № 86-Б/00340 от 02.09.2016, в составе работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, с грубым нарушением требований и условий лицензии, если такая обязательна.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной с протоколом об административном правонарушении согласились, вину признали, указали, что все выявленные при проверке недостатки, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, устранены, направлено письмо административному органу для проведения проверки в части выявленных недостатков.

Представитель административного органа в судебном заседании указал на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказанности его вины и просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19.20.КоАП РФ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Факт осуществления АО «Северречфлот» лицензируемой деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на основании лицензии МЧС России № 86-Б/00340 от 02.09.2016, в составе работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий лицензии установлен материалами дела и нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности соблюдение требований, которые установлены 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательно.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого Постановлением правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее - Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

В силу части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2. Человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе: наличие у лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвёртой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Лицензиатом АО «Северречфлот» при проведении плановой, выездной проверки по адресу места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3), не представлены оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвёртой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно:

- техническое средство, предназначенное для измерения сипы тока в амперах;

- техническое средство, предназначенное для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;

- техническое средство, предназначенное для измерения освещенности;

- техническое средство. предназначенное для измерений линейных размеров.

В соответствии с пунктом 1 приказа МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (Зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2020 г. № 59652), для каждого вида работ утверждён перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

Вместе с тем, лицензиатом при проведении проверки представлены технические средства измерения, не прошедшие поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», а именно: шумометр SL-401, заводской , сертификат о калибровке от ДД.ММ.ГГГГ; осцилограф С1-64, заводской , сертификат о калибровке 6213333/4260/1 от ДД.ММ.ГГГГ; источник питания постоянного тока Б5-44А, заводской , сертификат о калибровке № от ДД.ММ.ГГГГ; Вольтметр В7-38, заводской , сертификат о калибровке от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требований части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в том числе при осуществлении деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, к применению допускаются средства измерений утверждённого типа, прошедшие поверку.

В соответствии со ст.13 Федерального закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации периодической поверке. Применяющие средства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно предоставлять средства измерений на поверку.

В силу подпункта д) пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе: выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

При проведении плановой, выездной проверки на объекте: здание вокзального комплекса, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3, проведена проверка качества выполненных работ при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений АО «Северречфлот», по результатам проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к работам (Услугам). составляющим лицензируемую деятельность. установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: в нарушении подпункта д) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128; абзаца 1 пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №    1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; пункта 1 части 2 статьи 1, статьи 4. пункта 3 статьи 52, статьи 54, статьи 83, части 1, 3, 7, 11 статьи 84. статьи 91 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон 123-ФЗ), резервные источники бесперебойного электропитания технических средств систем автоматической противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре здания вокзального комплекса, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3) не обеспечивают на время выполнения ими своих функций бесперебойную работу (аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание указанных средств в дежурном и в тревожном режимах); в нарушение подпункта д) пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128; абзаца 1 пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»: пункта 1 части I статьи 1, статьи 4, пункт 3) статьи 52, статьи 54, части 1, 4, 5, 7 статьи 83 Закона 123-ФЗ. автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении (2-й этаж, административно-хозяйственный блок здания вокзального комплекса, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, д. 3) находится в неисправном состоянии (при имитации сигнала «Пожар» на пожарные извещатели автоматическая установка пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона 123-ФЗ, положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при техническом обслуживании объектов защиты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Закона 123-ФЗ, защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов, в том числе:

- устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу статьи 54 Закона 123-ФЗ, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

В соответствии со статьей 83 Закона 123-ФЗ, автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

В соответствии со статьей 84 Закона 123-ФЗ, пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В силу статьи 91 Закона 123-ФЗ, автоматические установки пожарной сигнализации, должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В соответствии с абзацем 1 пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

В связи с чем, объективная сторона вмененного лицензиату административного правонарушения выражается в нарушении, в том числе грубом нарушении лицензионных требований, при осуществлении лицензируемой деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании.

Таким образом, в действиях (бездействиях) юридического лица АО «Северречфлот» усматриваются признаки административного правонарушения, которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируются по части 3 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Виновность АО «Северречфлот» подтверждается: протоколом об административном правонарушении №8 от 10.09.2021; Распоряжением от 27.07.2021 №83 о проведении плановой выездной проверки юридического лица; копией лицензии №86-Б/00340 от 02.09.2016 (с приложениями); актом проверки соответствия выполненных лицензиатом работ от 13.08.2021г. с фототаблицей; копией договора аренды имущества № 121010139 от 30.04.2021г.; копиями сертификатов калибровки; актом проверки № 83 от 16.08.2021г.; пояснениями начальника радиоремонтного участка АО «Северречфлот» БСВ от 16.08.2021г.; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом, объяснениями начальника радиоремонтного участка АО «Северречфлот» БСВ от 10.09.2021г..

Оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность АО «Северречфлот» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлялся с участием представителя АО «Северречфлот», копия протокола получена 10.09.2021г.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает: совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При этом суд приходит к выводу о возможности применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, так как фактически Обществом проводятся работы по устранению выявленных нарушений адрес административного органа представлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в целях контроля досрочного исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                         ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░-░░░░, ░.░░░░░-░░░░░░░░, ░░.░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3, ░░░ 8601013506), - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░/░ 04871783400; ░░░ 8601024177; ░░░ 860101001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░; ░░░ 047162163; ░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810245370000007; ░░░░░ 71871000; ░░░ 177116601191010020140 ░░░ 17700712721001457347. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░.3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░

5-2277/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Северречфлот"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черкашин В.В.
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
12.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее