Дело № 2-407/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея Бейского района Республики Хакасия 23 октября 2018 г.
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,
при секретаре Борисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кирбинский сельский дом культуры» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к МБУК «Кирбинский сельский дом культуры», требования мотивировал тем, что прокуратурой Бейского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Установлено, что в МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» не в полной мере исполняются требования законодательства о пожарной безопасности. В нарушение п. 108 Правил противопожарного режима в РФ, в административном здании МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» не обеспечено проведение обработки деревянных конструкций сценической коробки и занавесов огнезащитным составом. Несоблюдение МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» норм действующего законодательства о пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровья посетителей и персонала, может повлечь за собой несоизмеримый моральный и материальный вред в случае возникновения пожара. Устранение выявленных нарушений потребовано прокуратурой района во внесенном 08.05.2018 г. в адрес главы администрации Кирбинского сельсовета представлении, которое рассмотрено, удовлетворено, однако указанное нарушение до настоящего времени фактически не устранено. Просит суд обязать МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.03.2019 г.
Прокурор Бейского района Республики Хакасия, в лице помощника прокурора Бейского района Республики Хакасия Сандан-оол Л.С., в судебном заседании исковые требования уточнила, просит суд, обязать МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно провести обработку деревянных конструкций сценической коробки и занавесов огнезащитным составом в срок до 01.03.2019 года.
Представитель ответчика МБУК «Кирбинский сельский дом культуры», в лице директора Близнюк Я.В., в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны, работы по устранению нарушения требований пожарной безопасности в Кирбинском СДК уже ведутся, в ближайшее время будут завершены.
Согласно ч. 3 ст. 38 ГПК РФ стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель третьего лица – администрации Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, в лице главы Кирбинского сельсовета Киреевой Л.М., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица – ОНД ПР г. Саяногорск и Бейского района УНД ПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание иска по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав объяснения истца, проверив материалы гражданского дела суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; организация и осуществление профилактики пожаров.
Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Из пункта 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» следует, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Согласно пункта 5.4.5 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных приказом МЧС России от 21.11.2012 № 693, пределы огнестойкости и классы пожарной опасности конструкций чердачных покрытий в зданиях всех степеней огнестойкости не нормируются, а кровлю, стропила и обрешетку, а также подшивку карнизных свесов допускается выполнять из горючих материалов, за исключением специально оговоренных случаев. Конструкции фронтонов допускается проектировать с ненормируемыми пределами огнестойкости, при этом фронтоны должны иметь класс пожарной опасности, соответствующий классу пожарной опасности наружных стен с внешней стороны. Сведения о конструкциях, относящихся к элементам чердачных покрытий, приводятся проектной организацией в технической документации на здание.
В нарушение п. 108 Правил, согласно которым руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия, в административном здании МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» не обеспечено проведение обработки деревянных конструкций сценической коробки и занавесов огнезащитным составом.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание ответчиком МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» исковых требований прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание ответчиком Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кирбинский сельский дом культуры» исковых требований прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Исковое заявление прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кирбинский сельский дом культуры» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать МБУК «Кирбинский сельский дом культуры» провести обработку деревянных конструкций сценической коробки и занавесов в учреждении МБУК « Кирбинский СДК» по адресу Республика Хакасия, Бейский район с. Кирба ул. Пролетарская,6 огнезащитным составом в срок до 01 марта 2019 г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующий судья О.Ю. Сорогина
Мотивированное решение изготовлено от 29.10. 2018 года