РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2019г. город Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,
при секретаре Скаткове Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-542/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Козлову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по пени по транспортному налогу, по налогу на имущество, по пени по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (сокращенное наименование – Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016г., налогу на имущество за 2016г., по пени по налогу на имущество и транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, в размере 3716,82 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Козлов Д.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств. По сведениям налогового органа, административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: (данные изъяты), государственный регистрационный знак № до 03.12.2014; (данные изъяты), государственный регистрационный знак №; (данные изъяты), государственный регистрационный знак №. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) сумма транспортного налога за 2014г. рассчитана следующим образом: (данные изъяты): (данные изъяты) (мощность двигателя) ? 9,50 руб. (налоговая ставка) ? 9/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 784 руб.; (данные изъяты): (данные изъяты) (мощность двигателя) ? 9,50 руб. (налоговая ставка) ? 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 998 руб. Итого задолженность по транспортному налогу за 2016г. составляет 1782 руб. О необходимости уплаты вышеуказанного налога за 2016г. Козлов Д.А. был своевременно оповещен уведомлениями об уплате налога № от 06.07.2017. В связи с неуплатой транспортного налога за 2016г. начислены пени за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в сумме 33,62 руб.
Козлов Д.А. является собственником имущества, в связи с чем, состоит на учете в МИФНС России № 15 по Иркутской области, по месту нахождения своего имущества, подлежащего налогообложению.
Налогоплательщик является собственником следующего объекта недвижимости: квартира, расположенная по адресу: (адрес). Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013г. Козлову Д.А. налог был исчислен за 2016г.: 1204185 (инвентаризационная стоимость) ? 1/2 (доля в праве) ? 0,31 (налоговая ставка) ? 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 1866 руб. О необходимости уплаты налога на имущество за 2016г. Козлов Д.А. был своевременно оповещен уведомлением № от 06.07.2017. В связи с неуплатой налога на имущество за 2016г. начислены пени в размере 35,20 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018.
МИФНС России № 15 по Иркутской области направила мировому судье судебного участка № 123 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности с Козлова Д.А., 04.07.2017 вынесен судебный приказ № 2а-3592/2018 о взыскании с Козлова Д.А. задолженности в сумме 3716,82 руб. Судебный приказ был отменен 14.02.2019 в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, и.о. начальника Кожевникова О.П. просила дело рассмотреть в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Козлов Д.А. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.
Положения налогового законодательства в настоящем решении суда изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Иркутской области Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге», принятым Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1-СЗ, установлен и введен в действие транспортный налог, налоговые ставки установлены в ст. 1 указанного закона.
Судом установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что в 2016г. за Козловым Д.А. были зарегистрированы транспортные средства: (данные изъяты), государственный регистрационный знак №, (данные изъяты), государственный регистрационный знак №, следовательно, в указанные периоды Козлов Д.А. являлся плательщиком транспортного налога.
Согласно статьям 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьями 405, 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 (ред. от 02.11.2013) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Также в судебном заседании установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что в 2016г. Козлов Д.А. являлся собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: (адрес), следовательно, Козлов Д.А. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4); требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В силу ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В адрес налогоплательщика Козлова Д.А. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от 06.07.2017, содержащее сведения об исчисленном транспортном налоге за 2016 год в сумме 1782 руб., а также сведения об исчисленном налоге на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1866 руб. с указанием обязанности его уплаты до 01.12.2017.
Направление налогового уведомления в установленный законом срок подтверждается списком направления уведомления через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц в адрес налогоплательщика Козлова Д.А. было направлено налоговое требование № по состоянию на 12.02.2018 об уплате задолженности по транспортному налогу на сумму 1782 руб., а также об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц на сумму 1866 руб., пени на сумму 68,82 руб., со сроком исполнения до 02.04.2018.
Направление налогового требования № в установленный законом срок подтверждается списком направления требования через личный кабинет налогоплательщика.
Судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета транспортного налога за 2016 год в сумме 1782 руб., а также расчета налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1866 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в сумме 33,62 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в сумме 35,20 руб., рассчитанный размер взыскиваемой задолженности по налогам в общей сумме 3716,82 руб. является верным и обоснованным, административным ответчиком не оспорен. Иного расчета либо доказательств своевременного выполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за спорные периоды административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке.
В связи с тем, что срок исполнения требования № от 12.02.2018 об уплате налога, сбора, пени, штрафа истек 02.04.2018 соответственно, Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области в сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Козлова Д.А. задолженности по налогам.
06 августа 2018г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Козлова Д.А., который, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика, был отменен определением мирового судьи от 14 февраля 2019г.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с требованием о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области, обращаясь в Падунский районный суд г. Братска с настоящим административным иском, учитывая положения п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указанный срок не нарушила, поскольку административное исковое заявление было направлено в суд 11.03.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Падунского районного суда (адрес).
Таким образом, административный ответчик, будучи лицом, на которое в спорный период времени были зарегистрированы транспортные средства и недвижимое имущество, являющиеся объектами налогообложения, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свою обязанность по уведомлению налогоплательщика Козлова Д.А., предусмотренную действующим налоговым законодательством, и направил ему требование № об уплате налогов, а Козлов Д.А. задолженность в установленные в указанном требовании срок – 02.04.2018 не уплатил, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требований о взыскании с Козлова Д.А. задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 1782 руб. и задолженности по налогу на имущество за 2016г. в размере 1866 руб., по пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,62 руб., по пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 35,20 руб., а всего 3716,82 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1782 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1866 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.02.2018 ░ ░░░░░░░ 33 ░░░░░ 62 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.02.2018 ░ ░░░░░░░ 35 ░░░░░░ 20 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 3716 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░