Решение по делу № 11-13/2017 от 12.12.2017

Дело № 11-13/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Лихачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

27 декабря 2017 года апелляционную жалобу Первакова В.Н. на решение мирового судьи Прилузского судебного участка РК от 31 октября 2017 года по гражданскому делу по иску Первакова В.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно,

установил:

Перваков В.Н. обратился к мировому судье Прилузского судебного участка с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 9 405 рублей 90 копеек. В обоснование иска указано, что является пенсионером МВД с 1996 года, по стрости с 2014 года, льготой по проезду пользовался в 2015 году. В период с 13.07.2016г. по 06.08.2017г. выезжал на отдых по маршруту Койогородок-Визинга-Волгоград и обратно, оплатив проезд. Полагая отказ ответчика в выплате компенсации расходов незаконным, обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец не присутствовал, был надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика в суде с иском Первакова В.Н. была не согласна по доводам, изложенным в возражениях.

Решением мирового судьи Прилузского судебного участка от 31 октября 2017 года иск Первакова В.Н. к ГУ УПФ РФ в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 9 405,90 рублей оставлен без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 07 ноября 2017 года.

Не согласившись с решением мирового судьи, Перваковым В.Н. подана апелляционная жалоба, в которой последний просит отменить решение мирового судьи Прилузского судебного участка, взыскать с ответчика компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 9 405,90 рублей.

В суде апелляционной инстанции Перваков В.Н. не присутствует, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика Управления УПФ РФ в Прилузском районе (межрайонное) в суде с апелляционной жалобой Первакова В.Н. не согласна, просит решение мирового судьи оставить без изменения.

Проверка законности и обоснованности решения суда первой инстанции осуществляется судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 327.1. ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проанализировав правовую позицию заявителя, изложенную в апелляционной жалобе, выслушав пояснения ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Перваков В.Н. 11 сентября 2017 года обратился в ГУ УПФ РФ в Прилузском районе (межрайонное) с заявлением о выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Решением ГУ УПФ РФ от 12.09.207 года Первакову В.Н. было отказано в выплате компенсации по тем основаниям, что последний не является получателем пенсии по старости и по инвалидности.

Перваков В.Н. было обратился в судебном порядке к мировому судье Прилузского судебного участка для взыскания с пенсионного фонда компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно.

Решением мирового судьи Прилузского судебного участка от 07 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Первакова В.Н. к ГУ УПФ РФ в Прилузском районе (межрайонное) отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи Прилузского судебного участка, Перваковым В.Н. подана апелляционная жалоба.

Из материалов дела следует, что Перваков В.Н. со 02.11.1996г. по настоящее время получает пенсию по выслуге лет, назначенную на основании Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

После назначения пенсии по выслуге лет истцу с 26.12.2014 года назначена и выплачивается страховая часть трудовой (страховой) пенсии.

Перваков В.Н. является жителем Койгородского района Республики Коми, то есть проживает в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В период времени с 13.07.2017 года по 06.08.2017 года истец отдыхал в <адрес>.

После приезда обратился в УПФ РФ, представив проездные документы на сумму 11 379,3 руб., при этом правом возмещения стоимости проезда к месту отдыха и обратно истец в течение 2-х лет не пользовался.

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Первакова В.Н., суд первой инстанции исходил из того, что Перваков В.Н. является получателем пенсии по выслуге лет, он не относится к категории пенсионеров, которым компенсируются расходы на уплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по правилам ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»; получение истом страховой части трудовой пенсии по старости не предоставляет ему права на получение требуемой компенсации.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, суд руководствуется следующим.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I) компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176, настоящие Правила определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - также компенсация) имеют пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости и по инвалидности и проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым определены условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, названных в данном законе.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 231-ФЗ) установлено, что военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статьей 5 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что трудовая пенсия по старости может состоять из двух частей: страховой части и накопительной части.

Таким образом, регулирующими спорные отношения нормами установлено, что лица, проходившие военную службу, в том числе по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, получающие пенсию по выслуге лет, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости за исключением ее базовой части на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Тем самым законодательно установлен правовой механизм, гарантирующий указанной категории пенсионеров получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных ими в период трудовой деятельности страховых взносов.

Из изложенного следует, что Перваков В.Н., являющийся получателем пенсии по выслуге лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеет статус лица, пенсионное обеспечение которого в рамках Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" осуществляется путем выплаты страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части) за периоды его трудовой деятельности, имевшие место после его увольнения со службы, и в соответствии с действующим правовым регулированием не относится к категории пенсионеров, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены права лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, и членов их семей на выплату денежной компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год).

Частью 10 статьи 11 указанного федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, имеющему стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, и одному из совместно проживающих с ним членов его семьи, а также гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Социальные гарантии для лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в силу специфики службы в органах внутренних дел как особого вида федеральной государственной службы регулируются специальным законом. Соответственно, право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, предоставленное только получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства, поскольку лица, проходившие службу в органах внутренних дел, уволенные со службы и являющиеся получателями пенсии по выслуге лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, не лишены возможности воспользоваться санаторно-курортным лечением и проездом на безвозмездной основе на основании норм специального закона, регулирующих порядок предоставления данных социальных гарантий.

Следовательно, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска Первакова В.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно.

Каких-либо иных нарушений мировым судьей норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом также не установлено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, суд апелляционной инстанции не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 334-335 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи Прилузского судебного участка РК от 31 октября 2017 года по гражданскому делу по иску Первакова В.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное) о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно – оставить без изменения; апелляционную жалобу Первакова В.Н. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

11-13/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Перваков В.Н.
Ответчики
ГУ УПФР в ПРилузском районе
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация поступившей жалобы (представления)
12.12.2017Передача материалов дела судье
12.12.2017Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее