КОПИЯ
Дело №3а-521/22
УИД [номер]
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 22 июня 2022 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Буруновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Петуховой А.А.,
с участием ст. прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Кокуриной Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сивова Алексея Викторовича о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки муниципального образования «Новинский сельсовет» Богородского муниципального района Нижегородской области,
УСТАНОВИЛ:
19 июня 2013 г. сельским Советом Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области принято решение № 126 «Об утверждении проекта «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Новинский сельсовет» Богородского муниципального района Нижегородской области» (далее также – решение Новинского сельсовета № 126, Правила землепользования и застройки).
Приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области №07-09/13 от 9 августа 2015 г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Новинский сельсовет» Богородского муниципального района Нижегородской области», приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 03.12.2019 №07-01-06/108 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Новинский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области» (далее также - приказы департамента) и решением Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 года №131 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области внесены изменения в Правила землепользования и застройки.
Решения Новинского сельсовета и нормативные правовые акты департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о внесении в них изменений опубликованы на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 22.12.2005 №205-З (в ред. Закона Нижегородской области от 04.12.2019 №156-З) административно-территориальное образование Новинский сельсовет в составе следующих сельских населенных пунктов: сельский поселок Новинки - административный центр, деревня Комарово, сельский поселок Кудьма, деревня Кусаковка, деревня Новопавловка, деревня Ромашково, деревня Сартаково, вошло в состав территории городского округа город Нижний Новгород.
Сивов А.В. (далее также – административный истец) обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими положения Правил землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утв. решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19.06.2013 г. №126 «Об утверждении проекта «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Новинский сельсовет», в части установления территориальной зоны Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования) на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м., расположенном по адресу: [адрес]
В обоснование заявленных требований с учетом изменения в порядке ст. 46 КАС РФ административный истец Сивов А.В. указал следующее: является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: [адрес] На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес]
В [дата], [дата] годах административным истцом было приобретено в собственность три рядом расположенных земельных участка (с кадастровыми номерами [номер], [номер] и [номер]), которые были объединены в один земельный участок с кадастровым номером [номер] и с присвоением земельному участку почтового адреса: [адрес] Земельный участок с кадастровым номером [номер] поставлен на государственный кадастровый учет [дата] г.
Земельный участок с кадастровым номером [номер] в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 (застройка индивидуальными жилыми домами) и Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования).
Административный истец с учетом административного искового заявления в порядке ст. 46 КАС РФ указал, что расположение земельного участка одновременно в двух территориальных зонах и установление зоны Ж-6 противоречит действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, нарушает его права, лишает права в полном объеме использовать земельный участок. Территориальная зона Ж-6 дополнительно включена в Правила землепользования и застройки решением Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 года №131 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденных приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 04.09.2015 № 07-09/15». До принятия указанного решения земельный участок находился в территориальной зоне Ж-1, что соответствовало утвержденному генеральному плану Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее также - Генеральный план) и отражено в материалах по обоснованию проекта Генерального плана.
По мнению административного истца оспариваемый в части нормативный правовой акт противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации, так как границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела от них не поступало, их явка обязательной судом не признана, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Административным ответчиком – Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области представлена письменная позиция на административное исковое заявление Сивова А.В.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, обсудив доводы и требования административного искового заявления и возражений на него, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 208 КАС Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела усматривается, что административный истец Сивов Алексей Викторович является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью [номер] кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: [адрес] На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью [номер] кв.м., адрес объекта: [адрес]
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утв. решением сельского Своета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в редакции решения Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 года №131 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в двух территориальных зонах: Ж-1 (застройка индивидуальными жилыми домами) и Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования)
Следовательно, административный истец, который полагает, что оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушаются его права, свободы и законные интересы, вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ.
Как установлено статьей 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ).
Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее – Закон № 197-З) перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
В соответствии со статьей 2? Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», введенной Законом Нижегородской области от 26.12.2017 №190-З, вступившим в силу с 1 января 2018 года, в целях обеспечения единых подходов и стандартов при осуществлении градостроительной деятельности, создания комфортной среды и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, развития инвестиционно-промышленного потенциала Нижегородской агломерации, объединяющей территории городского округа город Нижний Новгород и территорий граничащих с ним городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, Правительство Нижегородской области в области градостроительного зонирования осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области: принятие решений о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, принятие решений о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Полномочия, указанные в статьях 2 и 2? настоящего Закона, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. №248 утверждено Положение о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее – Департамент градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 3.6? Департамент градостроительной деятельности утверждает правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. №308, вступившим в силу со дня его подписания, утверждено Положение о министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее – Министерство градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 3.1.10 Министерство градостроительной деятельности утверждает правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 25 мая 2020 г. №92 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. №6» структура органов исполнительной власти Нижегородской области изложена в новой редакции, вместо департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области действует министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Проанализировав указанные и иные положения ГрК РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З, Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», Положения о департаменте, Положения о министерстве, Устава Нижегородской области, Устава Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их принятия), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 31 – 32 ГрК РФ процедуре, и правилам введения их в действие.
Приходя к такому выводу, суд исходит из того, что вступившими в законную силу решениями Нижегородского областного суда от 03 августа 2018 года по административному делу №3а-444/2018, от 29 января 2021 года по административному делу №3а-60/2020, были установлены обстоятельства соблюдения процедуры принятия и правил введения в действие оспариваемых нормативных правовых актов, а также ряд иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для настоящего дела.
Данные обстоятельства имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
По данным основаниям Правила землепользования и застройки административным истцом не оспариваются.
Проверив Правила землепользования и застройки в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования (п.2 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).
Частью 4 ст. 30 ГрК РФ предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Пунктом 2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Судом установлено, что первоначально принятыми Правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес] располагался в территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами); территориальная зона Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования) в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером [номер], была включена в Правила землепользования и застройки и утверждена решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 года №131 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденных приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 04.09.2015 г. №07-09/15» (в редакции решения от 10.04.2017 года №138).
Административным ответчиком, Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, в письменной позиции и ответе на определение суда об истребовании доказательств указано, что по градостроительному зонированию Правил землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утв. решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19.06.2013 №126, земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в территориальной зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами; решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 г. №131 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района нижегородской области, утв. решением сельского совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19.06.2013 г. №126, в том числе в части смены территориального зонирования в районе ул. Береговой сельского поселка Новинки Нижегородской области, в результате которого часть территории была отнесена к территориальной зоне Ж-6 – зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования федерального значения; Правила разрабатывались в 2013 году без точной привязки к сведениям Единого государственного реестра недвижимости; до настоящего времени территориальные зоны, в том числе и территориальные зоны, к которым отнесен спорный земельный участок, не внесены в ЕГРН; Правила разрабатывались в формате растрового изображения, характерной чертой которого является построение изображения из пикселей; при этом недостатком растрового изображения является заметное ухудшение качества при масштабировании; особенностью расположения земельного участка административного истца является расположение его на стыке зонирования территориальных зон Ж-1 и Ж-6; таким образом, учитывая особенности растрового формата изображения, расположение границ территориальных зон относительно конкретных земельных участков невозможно определить точно; в настоящее время согласно требованиям градостроительного законодательства по созданию и эксплуатации Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (далее – ГИСОГД НО) и цифровизации градостроительных документов Министерством проведена работа по координированию территориальных зон, утвержденных в составе правил землепользования и застройки; в рамках данной работы в ГИСОГД НО в целях осуществления цифровизации данных графическая часть Правил загружена в формате векторного изображения, в том числе с учетом границ земельных участков, масштабирование которого осуществляется без потери четкости изображения, что позволило точно определить местоположение границы территориальной зоны относительно конкретных земельных участков; таким образом, проводя работу по координированию территориальных зон, в целях исключения отказа регистрирующего органа во внесении сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, в целях отнесения земельного участка только к одной территориальной зоне в соответствии со т. 85 ЗК РФ, земельный участок с кадастровым номером [номер] отнесен к зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами; таким образом, внесение изменений в Правила не требовалось, так как происходило уточнение местоположения границ территориальной зоны в соответствии с требованиями действующего законодательства; при корректировке границ территориальной зоны руководствовались принципом принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне, установленным ст. 85 ЗК РФ.
Указанные в вышеприведенной письменной позиции административного ответчика доводы суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Из представленного Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области фрагмента карты градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в редакции решения сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 10.03.2017 г. №131 однозначно следует, что земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в двух территориальных зонах: зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и зона Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования).
Вместе с тем Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (ГИСОГД НО) нормативным правовым актом не является; приведение нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством предусматривает собой принятие нормативного правового акта о внесении в него изменений; координирование территориальных зон, утвержденных в составе правил землепользования и застройки, в том числе с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса российской Федерации (в частности, требований ст. 85 ЗК РФ), не может подменять собой нормативный правовой акт о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
При этом соответствующий нормативный правовой акт о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в части изменения градостроительного зонирования в частности в отношении территории, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером [номер] до настоящего времени не принят.
До настоящего времени границы территориальных зон, в том числе с учетом их координирования в соответствии с требованиями ст. 85 ЗК РФ, в отношении земельного участка административного истца не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании представленных доказательств, в том числе фрагмента карты градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, судом достоверно установлено, что земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в двух территориальных зонах: зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и зона Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования).
Таким образом, в данном случае определенное оспариваемым нормативным актом - Правилами землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - градостроительное зонирование земельного участка с кадастровым номером [номер], противоречит приведенным положениям части 4 статьи 30 ГрК РФ и пункту 2 статьи 85 ЗК РФ, что является основанием для признания нормативного правого акта в оспариваемой части недействующим.
Кроме того, границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Исходя из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33, части 15 статьи 35 ГрК РФ, суд приходит к выводу, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для функциональной зоны согласно генеральному плану.
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Судом установлено, что внесению в Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области изменений, связанных с установлением территориальной зоны Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования), не предшествовало внесение соответствующих изменений в генеральный план Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области.
Согласно фрагменту генерального плана Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области земельный участок, расположенный по адресу: [адрес] находится в функциональной зоне СТН-6 (зона малоэтажной жилой застройки с приусадебными участками), которая соответствует территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) (т.4 л.д.35, т.1 л.д.90). При этом территориальная зона Ж-6 Правил землепользования и застройки должна соответствовать функциональной зоне СТН-8 Генерального плана (статья 28 Правил землепользования и застройки, т.1 л.д.90), которая в отношении рассматриваемого земельного участка в Генеральном плане не установлена.
Суд считает, что территориальная зона Ж-6 в отношении земельного участка административного истца установлена и без учета функциональной зоны, утвержденной генеральным планом Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, что указывает на противоречие оспариваемого в части нормативного правового акта положениям пункта 1 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в части градостроительного зонирования земельного участка с кадастровым номером [номер] не соответствуют Генеральному плану города Нижнего Новгорода и противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, что является основанием для признания их недействующими в оспариваемой части.
Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В связи с изложенным суд считает, что административное исковое заявление Сивова А.В. подлежит удовлетворению в части признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу положения Правил землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением сельского Совета Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 19.06.2013 года №126, в части установления территориальной зоны Ж-6 (зона жилой застройки, попадающая в СЗЗ предприятий, оползневую зону, МДР от магистральных коммуникаций и дорог общего пользования) на земельном участке с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес]
Обсуждая вопрос о дате, с которой суд полагает необходимым признать оспариваемый в части нормативный правовой акт недействующим, суд полагает, что Правила землепользования и застройки Новинского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области в оспариваемой части должны быть признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу. При этом суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которым, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.06.2013 ░░░░ №126 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-6 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ [░░░░░], ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: [░░░░░]
░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░ 2022 ░░░░.
░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░