Решение по делу № 2-131/2018 от 01.12.2017

Дело № 2-131/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области 11 января 2018 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

при секретаре Родиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова Андрея Владимировича к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

установил:

Антонов А.В. обратился в суд с иском к ответчику, указав, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о регистрации серии , выданного 22.04.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Московской области. Ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 500 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

В 2017 году он обратился в Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид «магазины».

По результатам проведения публичных слушаний от 21.02.2017 принято решение изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид «магазины».

Однако администрацией Шатурского муниципального района ему отказано в изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, Отказ мотивирован заключением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, в котором указано, что земельный участок находится в зоне реконструкции автомобильной дороги регионального значения и не соответствует проекту Генплана сельского поселения Кривандинское.

С данным решением администрации он не согласен, считает отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку ни протокол публичных слушаний от 21.02.2017, ни оспариваемый отказ, следующий из письма Комитета по управлению имуществом от 06.03.2017, не содержат ссылок на возражения граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, правообладателей земельных участков, имеющих смежные границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, против изменения разрешенного вида использования земельного участка. Сведений о возможном негативном воздействии на окружающую среду в случае изменения разрешенного вида использования земельного участка в данных материалах также не содержится. Действующее градостроительное законодательство не содержит в качестве оснований для отказа в изменении разрешенного вида использования спорного земельного участка таких понятий. Перспективное размещение транспортной магистрали на данном участке не является причиной, по которой его право использовать земельный участок в соответствии с другим видом разрешенного использования, а именно, под «магазины», гарантированного нормами действующего законодательства, может быть ограничено. Указанный земельный участок в установленном законом порядке не резервировался для муниципальных нужд и не изымался у него. Решение ответчика об отказе в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка носит формальный характер, поскольку в данном решении отсутствует правовое обоснование причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Просит признать решение администрации от 06.03.2017 об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером незаконным; обязать ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 500 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид «магазины»; взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец Антонов А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик – представитель администрации городского округа Шатура Московской области Федорова В.Е., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что полномочия по изменению вида разрешенного использования земельных участков делегированы администрации Министерством имущественных отношений Московской области, в своей работе администрация руководствуется Распоряжением Минмособлимущества от 19.01.2017 N 13ВР-44, в соответствии с которым проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Документы истца были направлены в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, ими было дано заключение о наличии ограничений оборотоспособности на запрашиваемый земельный участок. Процедура соблюдена: администрация провела проверку земельного участка, провела публичные слушания, но при таком заключении не может быть удовлетворено заявление о перераспределении земель. В случае удовлетворения требования о возложении на администрацию изменить вид разрешенного использования земельного участка, решение суда будет направлено на преодоление процедуры согласования с Министерством имущественных отношений Московской области, что является недопустимым.

Третье лицо, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, представитель Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено использование земель по целевому назначению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу пункта 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

К числу документов территориального планирования относятся схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Одним из видов документации по планировке территории является проект планировки территории (статья 41 данного Кодекса).

Из приведенных положений следует, что собственники земельных участков, входящих в состав земель, отнесенных к землям населенных пунктов, вправе самостоятельно, по своему усмотрению, использовать принадлежащие им земельные участки без дополнительных согласований и разрешений. Однако данное использование не может являться произвольным ввиду того, что любое использование земельного участка осуществляется в строгом соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Судом установлено, что Антонов А.В. является собственником земельного участка площадью 500 кв. м., с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.08.2015, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.08.2015 (л.д. 13).

21.12.2016 Антонов А.В. обратился в администрацию Шатурского муниципального района с заявлением по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид «магазины» (л.д. 25).

По результатам проведения публичных слушаний от 21.02.2017 принято решение изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид «магазины» (л.д. 40-55).

В ответе администрации от 06.03.2017 N ОР-КУИ - 1055 сообщалось об отказе в изменении вида разрешенного использования на основании заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области в связи с тем, что земельный участок находится в зоне реконструкции автомобильной дороги регионального значения и не соответствует проекту Генплана сельского поселения Кривандинское (письмо л.д. 61, заключение л.д. 59-60).

Названное заключение было дано Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области в рамках согласования администрацией городского округа Шатура с Министерством имущественных отношений Московской области вопросов возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка истца, что согласуется с положениями Законов Московской области от 24 июля 2014 г. N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", от 10 ноября 2015 г. N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", постановлениями Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области", от 14 ноября 2007 г. N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области".

При указанных выше обстоятельствах суд полагает, что в настоящее время отсутствует неправомерное бездействие администрации городского округа Шатура Московской области по вопросу принятия решения об изменении вида разрешенного использования находящегося в собственности истца земельного участка, поскольку заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области истцом не оспорено, в установленном действующим законодательством порядке незаконным не признано, органом государственной власти Московской области фактически не согласовано изменение вида разрешенного использования земельного участка истца.

Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения администрации от 06.03.2017 об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , о возложении на ответчика обязанности по изменению вида разрешенного использования земельного участка, взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Антонова Андрея Владимировича к администрации городского округа Шатура Московской области о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательном виде.

Судья Н.А. Грошева

Мотивированное решение изготовлено 16.01.2018

Судья Н.А. Грошева

2-131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов Андрей Владимирович
Антонов А.В.
Ответчики
Администрация городского округа Шатура Московской области
Другие
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shatura.mo.sudrf.ru
01.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2017Предварительное судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
28.02.2018Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее