Дело №12-84/2024
УИД: 32RS0033-01-2024-002274-71
Р Е Ш Е Н И Е
04 сентября 2024 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Ляшенко Д.А., с участием защитника Гордеевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т на вынесенное в отношении него 27 июня 2024 года врио начальника – старшего судебного пристава Фокинского РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, вынесенным 27 июня 2024 года врио начальника – старшего судебного пристава Фокинского РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области ФИО1, Т признан виновным в совершении указанного административного правонарушения с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На указанное постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т подал жалобу, в которой просит отменить его, ссылаясь на то, что требование судебного пристава-исполнителя ФИО2 от 14 июня 2024 года о явке 20 июня 2024 года, к 09 часам, и предоставлении документов, подтверждающих уплату алиментов с 01 апреля по 14 июня 2024 года он не получал, а также приводя довод о том, что неисполнение этого требования не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т и судебный пристав-исполнитель Фокинского РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведений о наличии уважительных причин для неявки и ходатайств не представили, при этом Т доверил свою защиту защитнику ФИО3, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании защитник ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила удовлетворить жалобу.
Проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ)
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ)
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ)
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из анализа вышеприведенных норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из содержания протокола № об административном правонарушении усматривается, что он составлен судебным приставом-исполнителем Фокинского РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области ФИО2 24 июня 2024 года в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т
Между тем доказательств, подтверждающих, что Т направлялось соответствующее извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не содержится, что свидетельствует о нарушении его права на защиту.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указывается место, время совершения и событие административного правонарушения.
Однако в нарушение указанных требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении № от 24 июня 2024 года не содержит указания на место, время совершения и событие административного правонарушения, вместо которых приведено содержание диспозиции ч.1 ст.17.14 КоАП РФ. Отсутствие этих данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола.
Указанным допущенным при составлении протокола об административном правонарушении нарушениям требований КоАП РФ оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не дана.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с п.п.5 и 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.
Однако в резолютивной части обжалуемого постановления от 27 июня 2024 года не указаны фамилия, имя и отчество лица, привлеченного к административной ответственности, а также по какой статье КоАП РФ оно подвергнуто административному наказанию. Указание же в описательно-мотивировочной части о том, что Т совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, и о доказанности его вины в совершении этого административного правонарушения, само по себе не может свидетельствовать о соблюдении должностным лицом, вынесшим это постановление, указанных требований ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе разбирательства по данному делу об административном правонарушении должностным лицом не в полном объеме выполнены требования ст.ст.24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное 27 июня 2024 года врио начальника – старшего судебного пристава Фокинского РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, в отношении Т, законным и обоснованным не является и подлежит отмене, а дело, с учетом того, что срок давности по нему не истек, - возвращению на новое рассмотрение в Фокинское РОСП г.Брянска УФССП России по Брянской области.
В связи с отменой постановления по указанным основаниям, доводы жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежат оценке при новом рассмотрении дела должностным лицом.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное, рассмотреть дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, исследовать имеющиеся доказательства, установить все имеющие значение для дела обстоятельства, принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.14 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░