Дело № 2а-3559/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 декабря 2017 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Карапетян С.А., с участием административного истца Матвеева А.М., представителя административного ответчика Погодиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Матвеева А. М. к Администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого домаоб отказе во внесении изменений в градостроительный план, обязании,
У С Т А Н О В И Л:
Матвеев А.М. обратился в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что письмом № 01/4338 «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» от 17.10. 2017 года Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области отказала ему в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Административному истцу, на основании свидетельства о государственной регистрации права 52 01 396050 от 11.01.2016 года, принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: (адрес обезличен), с кадастровым номером: (номер обезличен), площадью 699 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Вышеуказанным отказом нарушено право Административного истца на строительство жилого дома на земельном участке в соответствии с его видом разрешенного использования.
На основании ст.51 Градостроительного Кодекса РФ он обратился 18.09.2017 к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство и с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. В соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента управления архитектуры администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области» Утвержденным постановлением администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области» от 09,07.2012 №436, общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней.
Этот срок административным ответчиком был нарушен. Кроме того, сам отказ в разрешении на строительство административный истец получил на руки только 27.10.2017. Тем самым был нарушен п. 3.3.11 Административного регламента, где указано, что в день подписания письма об отказе в выдаче разрешения на строительство заявитель должен быть в письменной форме уведомлен об этом.
Административный ответчик в своем письме «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» ссылается на то, что среди представленных документов отсутствует градостроительный план земельного участка. Однако 18.09.2017 Административным истцом так же было подано заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка. Осуществить подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдать его заявителю так же должен Административный ответчик. Сроки изготовления градостроительного плана, согласно части 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ составляют 20 рабочих дней. Этот срок на момент выдачи отказа в разрешении на строительство уже истек. Следовательно, ссылка Административного ответчика на отсутствие градостроительного плана не состоятельна.
Административный ответчик в своем письме «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» ссылается на то, что приложенная истцом к заявлению о выдаче разрешения на строительство «схема планировочной организации земельного участка» не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденному Постановлением правительства РФ от 16.02.2008 №87. Однако на основании части 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилого строительства. Требуемая Административным ответчиком «схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, включающая в себя характеристику земельного участка, обоснование планировочной организации, места размещения существующих и проектируемых подъездов и подходов, план сетей инженерно технического обеспечения с обозначением мест подключения» согласно пункту 3 «б» части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, является проектной документацией.
Согласно законодательству представленная Административным истцом Схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта ИЖС должна отвечать только одному требованию: на ней должно быть обозначено место размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Требование иных документов в целях получения разрешения на строительство от застройщика объекта ИЖС не допускается в соответствии с частью 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Административный истец просит признать незаконным отказ Администрации
Кстовского муниципального района Нижегородской области в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: (адрес обезличен), с кадастровым номером: (номер обезличен), площадью 699 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Административный истец Матвеев А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Кстовского муниципального района Погодина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что на момент рассмотрения заявления Матвеева А.М. о выдаче разрешения на строительство градостроительного плана не имелось, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованным.
Представитель заинтересованного лица Администрации Афонинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времен рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося заинтересованного истца.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Судом установлено, что Матвеев А.М. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 699 кв.м по адресу: (адрес обезличен) с кадастровым номером (номер обезличен).
18.09.2017 года Матвеев А.М. через МБУ «МФЦ Кстовского муниципального района» подал заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение: схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Письмом № 01/4338 от 17.10.2017 года Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области отказала ему в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, ссылаясь на отсутствие в представленных Матвеевым А.М. документах градостроительного плана земельного участка, указав, что в архиве управления архитектуры и градостроительства Кстовского муниципального района градостроительный план земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) не зарегистрирован. Кроме того, приложенная к заявлению схема планировочной организации земельного участка не соответствует Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденному Постановлением РФ от 16.02.2008 № 87.
Судом принимается во внимание, что градостроительный план земельного участка (номер обезличен) на (адрес обезличен) был выдан административному истцу 27.10.2017 года. При этом координаты поворотных точек границ земельного участка указаны в нем по сведениям кадастровой выписки о земельном участке от 19.10.2017 года. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что на момент принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство 17.10.2017 года градостроительный план земельного участка отсутствовал.
Доводы административного истца о нарушении сроков выдачи градостроительного плана земельного участка, правового значения для разрешения настоящего дела не имеют, поскольку административным истцом оспаривается отказ в выдаче разрешения на строительство, а не бездействие администрации Кстовского муниципального района.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать, в том числе и
- характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
- обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами;
в графической части:
- места размещения существующих и проектируемых подъездов и подходов к проектируемым объектам капитального строительства;
- план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Довод административного истца о том, что схема планировочной организации земельного участка должна содержать только обозначение места размещения объекта индивидуального жилищного строительства основана на неправильном толковании закона.
При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Матвееву А. М. в удовлетворении административного иска к Администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: