Дело № 5-576/2022
92RS0004-01-2022-001979-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2022 года город Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, поступившее из Севастопольского ЛОП в отношении:
Полищук ФИО3, ФИО3 года рождения, уроженца села ФИО3, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО3
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от ФИО3 часов в зале ожидания железнодорожного вокзала по адресу: ФИО3, был выявлен Полищук А.Р., который в нарушение п.10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ, не выполнил требование правил поведения в период чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а именно: не использовал маску (средство индивидуальной защиты органов дыхания), то есть, по версии должностного лица полиции, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п.4 ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.1, п.6 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако судья считает, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. То есть, по смыслу ч.2 ст.28 КоАП РФ описание события административного правонарушения предполагает описание противоправного действия, а именно: описание объективной стороны вмененного правонарушения, то есть, в чем выражалось действие (бездействие) лица, какие нормы законодательства им нарушены.
Так, из описания объективной стороны вмененного Полищуку А.Р. административного правонарушения следует, что последним не исполнена обязанность п.10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 31.03.2022 N 17-УГ, по которому на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси.
При этом, в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 31.05.2022 N 27-УГ, вступившего в части новой редакции п.10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ, вступившего в законную силу 06.06.2022 года, использование средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси, является не обязанностью, а рекомендацией. То есть произошло улучшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
По смыслу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и п.10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 31.05.2022 N 27-УГ в их правовой и смысловой взаимосвязи на момент вынесения настоящего постановления невыполнение требований п.10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 31.05.2022 N 27-УГ не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку в действиях Полищука А.Р. отсутствует объективная сторона вменённого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Полищука ФИО3, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья У.С. Григорьева