Решение по делу № 2а-2732/2020 от 11.08.2020

Дело 2А-2732/2020

74RS0028-01-2020-004585-49                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2020 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего            РљСѓС…арь Рћ.Р’.,

СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                 Р—вонарева Рђ.И.,

РїСЂРё секретаре                     РћР±СѓС…РѕРІРѕР№ Р•.Р¤.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиопротоколирования административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 15 ГУФСИН России Челябинской области к Овсянникову В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    Р¤РµРґРµСЂР°Р»СЊРЅРѕРµ казенное учреждение исправительная колония в„– 15 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее ФКУ ИК в„– 15) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора.

В обоснование требований указано, что Овсянников В.В., ДАТА года рождения, осужден 26 ноября 2018 года Ленинским районным судом г. Челябинска по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (с учетом апелляционного определения Челябинского областного суда от 04 апреля 2019г.) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Начало срока 11 сентября 2017 года, конец срока 10 марта 2021 года. Зачтено время содержания под стражей в период с 11 сентября 2017г. по 26 ноября 2018г. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области 17 апреля 2019 года из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Челябинской области. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 1 взыскание. Характеризуется отрицательно. По приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от 26 ноября 2018г. в действиях Овсянникова В.В. отягчающим вину обстоятельством является наличие особо опасного рецидива преступлений. Считают, что Овсянников В.В. при отбытии срока наказания нуждается в установлении административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный истец РІ лице представителя ФКУ ИК в„– 15 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Хайбуллиной Р®.Рњ., действующей РЅР° основании доверенности, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены, представлено заявление, РІ котором указано, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддерживают, РїСЂРѕСЃСЏС‚ удовлетворить требования исправительного учреждения, дело рассмотреть без участия представителя административного истца.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Р’.Р’. РІ судебном заседании РЅРµ возражал против установления административного надзора, РЅРѕ РЅРµ согласен СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј надзора Рё ограничениями, предусматривающими РґРІРµ СЏРІРєРё Рё запрет выезда, так как намерен работать РІ РґСЂСѓРіРѕРј РіРѕСЂРѕРґРµ.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Овсянникова В.В. административного надзора.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лиц указанной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 2 приведенной статьи предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от 26 ноября 2018г. Овсянников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (с учетом апелляционного определения Челябинского областного суда от 04 апреля 2019г.), назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Начало срока 11 сентября 2017 года, конец срока 10 марта 2021 года. Зачтено время содержания под стражей в период с 11 сентября 2017г. по 26 ноября 2018г.

Приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от 26 ноября 2018г. в действиях Овсянникова В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

В силу ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Как следует из приговора Челябинского областного суда от 26 ноября 2018г. Овсянников В.В. осужден за умышленное преступление, относящееся к категории тяжких (п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ). Преступление совершено в период до 29 августа 2017г.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату совершения преступления Овсянниковым В.В., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, к каковым относится ч. 2 ст. 161 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Овсянников В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении Овсянникова В.В. административного надзора сроком на восемь лет.

С учетом изложенного, Овсянникову В.В. надлежит установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оснований для установления меньшего срока административного надзора у суда не имеется, так как в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ (наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Пунктами 1 и 3 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Определяя виды административных ограничений, суд исходит из следующего.

Установлено, что Овсянников В.В. совершил умышленное тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, ранее неоднократно судим за совершение преступлений против собственности, за что отбывал наказания в виде лишения свободы, за время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 1 взыскание в виде выговора, характеризуется администрацией исправительного учреждения отрицательно. Сохраняет регистрацию по адресу: АДРЕС, по указанному адресу на дату привлечения к уголовной ответственности не проживал, фактическое место жительства имел в АДРЕС, где был трудоустроен неофициально и намерен проживать после отбытия наказания.

Суд считает, что с учетом личности административного ответчика, для предупреждения совершения Овсянниковым В.В. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, оказания на него профилактического воздействия, следует установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения Овсянниковым В.В. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Установленные в отношении Овсянникова В.В. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Овсянников В.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 179-180, ст. 298 КАС РФ, суд –

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 15 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Овсянникова В.В., ДАТА года рождения, уроженца МЕСТО РОЖДЕНИЯ на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Овсянникова В.В. административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Председательствующий:                     Рћ.Р’. Кухарь

2а-2732/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Копейска
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Овсянников Виктор Владимирович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Кухарь О.В.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее