Дело 2А-2732/2020
74RS0028-01-2020-004585-49
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 августа 2020 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Кухарь О.В.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Звонарева Рђ.Р.,
при секретаре Обуховой Е.Ф.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании СЃ использованием средств аудиопротоколирования административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Челябинской области Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области (далее ФКУ РРљ в„– 15) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Р’ обоснование требований указано, что РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Р’.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, осужден 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Ленинским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Челябинска РїРѕ Рї. «а, РіВ» С‡. 2 СЃС‚. 161 РЈРљ Р Р¤ (СЃ учетом апелляционного определения Челябинского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 04 апреля 2019Рі.) Рє 3 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, без штрафа Рё без ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Начало СЃСЂРѕРєР° 11 сентября 2017 РіРѕРґР°, конец СЃСЂРѕРєР° 10 марта 2021 РіРѕРґР°. Зачтено время содержания РїРѕРґ стражей РІ период СЃ 11 сентября 2017Рі. РїРѕ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018Рі. Прибыл РІ ФКУ РРљ-15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области 17 апреля 2019 РіРѕРґР° РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-1 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области. Р—Р° весь период отбывания наказания поощрений РЅРµ имеет, имеет 1 взыскание. Характеризуется отрицательно. РџРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018Рі. РІ действиях РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Р’.Р’. отягчающим РІРёРЅСѓ обстоятельством является наличие РѕСЃРѕР±Рѕ опасного рецидива преступлений. Считают, что РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Р’.Р’. РїСЂРё отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания нуждается РІ установлении административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє 8 лет СЃ административными ограничениями: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица РІ определенное время суток СЃ 22.00 часов РґРѕ 06.00 часов; запрещение выезда Р·Р° пределы муниципального района (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°), РЅР° территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная СЏРІРєР° 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец РІ лице представителя ФКУ РРљ в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Хайбуллиной Р®.Рњ., действующей РЅР° основании доверенности, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены, представлено заявление, РІ котором указано, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддерживают, РїСЂРѕСЃСЏС‚ удовлетворить требования исправительного учреждения, дело рассмотреть без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Овсянников В.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, но не согласен со сроком надзора и ограничениями, предусматривающими две явки и запрет выезда, так как намерен работать в другом городе.
Рсследовав материалы дела, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего необходимым удовлетворить требования, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии оснований для установления РІ отношении РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Р’.Р’. административного надзора.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лиц указанной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 2 приведенной статьи предусматривает исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018Рі. РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Р’.Р’. признан виновным РІ совершении преступления, предусмотренного Рї. «а, РіВ» С‡. 2 СЃС‚. 161 РЈРљ Р Р¤ (СЃ учетом апелляционного определения Челябинского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 04 апреля 2019Рі.), назначено наказание РІ РІРёРґРµ 3 лет 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа Рё без ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима.
Начало срока 11 сентября 2017 года, конец срока 10 марта 2021 года. Зачтено время содержания под стражей в период с 11 сентября 2017г. по 26 ноября 2018г.
Приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от 26 ноября 2018г. в действиях Овсянникова В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
В силу ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
Как следует из приговора Челябинского областного суда от 26 ноября 2018г. Овсянников В.В. осужден за умышленное преступление, относящееся к категории тяжких (п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ). Преступление совершено в период до 29 августа 2017г.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату совершения преступления Овсянниковым В.В., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, к каковым относится ч. 2 ст. 161 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Овсянников В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении Овсянникова В.В. административного надзора сроком на восемь лет.
С учетом изложенного, Овсянникову В.В. надлежит установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оснований для установления меньшего срока административного надзора у суда не имеется, так как в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ (наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Пунктами 1 и 3 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Определяя виды административных ограничений, суд исходит из следующего.
Установлено, что Овсянников В.В. совершил умышленное тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, ранее неоднократно судим за совершение преступлений против собственности, за что отбывал наказания в виде лишения свободы, за время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 1 взыскание в виде выговора, характеризуется администрацией исправительного учреждения отрицательно. Сохраняет регистрацию по адресу: АДРЕС, по указанному адресу на дату привлечения к уголовной ответственности не проживал, фактическое место жительства имел в АДРЕС, где был трудоустроен неофициально и намерен проживать после отбытия наказания.
Суд считает, что с учетом личности административного ответчика, для предупреждения совершения Овсянниковым В.В. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, оказания на него профилактического воздействия, следует установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения Овсянниковым В.В. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установленные в отношении Овсянникова В.В. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Овсянников В.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 179-180, ст. 298 КАС РФ, суд –
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор РІ отношении РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Р’.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, уроженца МЕСТО РОЖДЕНРРЇ РЅР° СЃСЂРѕРє 8 (восемь) лет, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Овсянникова В.В. административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: О.В. Кухарь