Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21-3356/2012
«3» мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 3 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 3 мая 2012 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Гениной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Барботько Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Кривенко С.В. (ОГРНИП 308392516900100, ИНН 391300006956) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Гаркава И.П., доверенность от 16.01.2012 г.;
от заинтересованного лица – Кривенко С.В., паспорт, свидетельство;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кривенко Сергея Владимировича (далее – общество, заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании представитель Управления изложил доводы заявления, настаивает на привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Представитель заинтересованного лица факт правонарушения признает.
Из материалов дела следует, что на основании приказа начальника Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области № 4-1/59 от 01.02.2012 г. в отношении индивидуального предпринимателя Кривенко С.В. 23 марта 2012 года проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что предприниматель допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением МКГ-39-202398 от 09.09.2009 г., а именно в нарушение ст. 16, 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом: п. 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: п. 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»; Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утв. Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32: п. 2 Приказа Минтранса РФ от 22.06.98 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и ИП. осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом; пп.3 п.3 Положения «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2001г. №730, индивидуальный предприниматель Кривенко С.В.:
- не имеет документов, подтверждающих проведение планового техническою обслуживания автотранспортных средств. Акты выполненных работ, либо сервисные книжки автомобилей отсутствуют, журнал учета проведения технического обслуживания не ведется;
- не проводит вводных, предрейсовых, периодических, специальных, сезонных инструктажей. Журналы проведения соответствующих инструктажей не ведутся;
- не проводит послерейсового медицинского осмотра водителей. Журнал соответствующего осмотра отсутствует. В путевых листах отсутствует отметка о проведении соответствующих медицинских осмотров;
- путевые листы грузовых автомобилей оформляются с нарушениями требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», так в путевых листах грузовых автомобилей отсутствует информация о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей, отсутствует время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
- не организовал хранение свидетельств о проверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
- не имеет действующих договоров на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых), заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ;
- специалист индивидуального предпринимателя Бегичева Анна Алексеевна (распоряжение от 20.06.2008), ответственный за организацию международных перевозок грузов повышения квалификации и сдачи квалификационного экзамена по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении и по России в установленные сроки не прошла, квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении не соответствует.
По данному факту Управлением 23 марта 2012 г. в отношении предпринимателя в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении № 95, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Предпринимателю выдано предписание от 23.03.2012 г. № 4-1/107 об устранении выявленных нарушений.
В порядке пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Калининградской области для решения вопроса о привлечении ИП Кривенко С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления административного органа.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу пункта 2 статьи 2 Закона N 127-ФЗ к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с пунктом 2 Закона N 127-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (далее - Положение).
Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок (пункт 1).
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление предпринимателем указанной деятельности.
На основании пункта 6 Положения в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
В силу пункта 11 Положения удостоверение допуска является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).
Пунктом 16 Положения к владельцу специального разрешения на международные автомобильные перевозки - удостоверения допуска к осуществлению указанных перевозок предъявляется ряд обязательных требований и условий для их соблюдения.
Владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров РФ и указанного Положения (подпункт 1 пункта 16 Положения).
Как усматривается из материалов дела, ИП Кривенко С.В. осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортном по территории Российской Федерации и в международном сообщении на основании специального разрешения удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения ст. 16, 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом: п. 7 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: п. 9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»; Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утв. Письмом Минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32: п. 2 Приказа Минтранса РФ от 22.06.98 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и ИП. осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом; пп.3 п.3 Положения «О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2001г. №730.
Вина предпринимателя в совершении правонарушения подтверждается, актом проверки № 4-1/107 от 23.03.2012 г., предписанием № 4-1/107 от 23.03.2012 г. протоколом об административном правонарушении № 95 от 23.03.2012 г., при составлении которого предприниматель полностью признал свою вину.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что удостоверение допуска (допуск) является специальным разрешением для осуществления международных автомобильных перевозок, суд считает, что нарушение условий допуска, предусмотренных специальным разрешением (удостоверением допуска) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
С учетом смягчающего ответственность обстоятельства, суд считает возможным применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Суд отмечает, что Управлением не допущено процессуальных нарушений, влекущих безусловный отказ в привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 26.06.1971 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ 308392516900100, ░░░ 391300006956), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 6 ░░. 56, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ 3906132844; ░░░ 390601001; ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ №40101810200000010002; ░░░░░ 27401000000, ░░░ 10611690040040000140.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░