П№16-2076/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 30 сентября 2022 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалина В.Д. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21 декабря 2020 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 декабря 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалина В.Д.,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21 декабря 2020 года начальник управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалин В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 декабря 2020 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21 декабря 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2021 года решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 декабря 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Шабалин В.Д. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы указывает на то, что постановление должностного лица административного органа и судебные решения вынесены на основании недопустимых доказательств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Часть 1 статьи 306.4 БК РФ устанавливает, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 14 ноября 2019 года № между Заявителем и 600 «КС-Технологии» заключен муниципальный контракт от 25 ноября 2019 года № на выполнение работ для муниципальных нужд.
Из содержания муниципального контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству канализационного коллектора в <адрес> в соответствий с утвержденной Управлением технической документации.
Цена контракта составляет <данные изъяты>,1 в том числе: 1 этап с момента подписания Контракта по 31 декабря 2019 года, стоимость этапа <данные изъяты>, 2 этап с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, стоимость этапа <данные изъяты>, 3 этап с 1 января 2021 года по 19 июля 2021 года, стоимость этапа <данные изъяты>.
На основании письма администрации муниципального образования Темрюкский район от 24 декабря 2019 года №, расходным Расписанием от 24 декабря 2019 года № доведены предельные объемы финансирования в сумме <данные изъяты>
Объем освоенных средств по результатам выполненных работ составляет <данные изъяты>, в том числе средства краевого бюджете - <данные изъяты>, средства муниципального бюджета - <данные изъяты>.
К оплате представлены акты выполненных работ от 13 декабря 2019 года №№ 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12 на общую сумму <данные изъяты>.
Платежными поручениями от 25 декабря 2019 года №№ 22030, 22031, 22032, 22033, 22034, 22035, 22179, 22036, 22037, 22038, 22039, 22040, 22041, 22042 от 27 декабря 2019 года №№ 22408, 22409, 22410, 22411, 22418, 22419, 22420, 22412, 22413, 22414, 22415, 22416, 22417 подрядчику перечислены средства в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № к Муниципальному контракту) на первом этапе производятся работы по электроснабжению канализационных насосных станций (далее - КНС) 1-5, 7- 13 и техническая рекультивация.
Из отчета о расходах бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделенные из краевого бюджета, реализуемые в рамках подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» на территории МО Темрюкский район на 1 января 2020 года, следует, что, уровень строительной готовности - 99,0%, результат выполнения: 1/1, дизельные электростанции приобретены и установлены в полном объеме.
В рамках проведенной департаментом проверки осуществлен осмотр выполненных работ по муниципальному контракту от 25 ноября 2019 года №.
Осмотром установлено, что по адресу: <адрес>, находятся 17 дизельных электростанций в контейнерах, приобретенных по муниципальному контракту от 25 ноября 2019 года №, из них 12 поставлено в 2019 году, 5 - в 2020 году.
Контрольным мероприятием также установлено, что подрядчиком на 1 этапе выполнения работ поставлены дизельные электростанции в количестве 12 штук и блоки бетонные <данные изъяты> в количестве 24 штуки. Работы по монтажу дизельных электростанций на момент осмотра не выполнены.
При этом управлением указанные работы приняты в полном объеме и оплачены в размере <данные изъяты>.
Таким образом, УКС и ТЭК в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, пп. «д» п.3.2. Соглашения № ВО-14 в 2019 году допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в размере <данные изъяты> в результате оплаты фактически невыполненных объемов работ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 21 декабря 2020 года постановления об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалина В.Д.
Факт совершения начальником управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалиным В.Д. правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, подтверждается муниципальным контрактом от 25 ноября 2019 года №, письмом администрации муниципального образования Темрюкский район от 24 декабря 2019 года №, расходным расписанием от 24 декабря 2019 года №, актами выполненных работ, платежными поручениями. Указанные и другие имеющиеся в деле доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалина В.Д. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения начальником управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Темрюкский район Шабалиным В.Д. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа и судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица административного органа и судебных решений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21 декабря 2020 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 декабря 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░