УИД 27RS0№-96
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2023 г. <адрес>
Амурский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего, судьи Караваевой Н.П.,
при секретаре Иващенко М.А.,
рассмотрев в <адрес> в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
установил:
Администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района <адрес> обратилась в суд с заявлением, согласно требованиям, которого просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – линию электропередач площадью 0,21 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В обоснование доводов указывают на то, что спорный объект принят на учет как бесхозяйный объект ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В течение года со дня постановки объекта на учет, права на него никем не заявлены.
В судебное заседание представитель заявителя администрации Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района <адрес> не явились по неизвестной суду причине, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя по представленным в материалы дела доказательствам.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Положениями статьи 218 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3).
Из представленной в материалы дела Выписки ЕГРН Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что: ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости, линия электропередач, протяженностью 212 м. расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение 7.5. сооружения городского электрического транспорта, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, номер государственной регистрации №
Сведений о том, что указанный объект недвижимости числится в реестре государственного, муниципального имущества, суду не представлены.
Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В отношении линейных объектов ГК РФ установлен сокращенный срок в три месяца со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, по истечении которого уполномоченный орган может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности или о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь (абз. 2 п. 4 ст. 225абз. 2 п. 4 ст. 225 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения).
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоснабжения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов организуют и проводят мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении (пункт 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).
В свою очередь, пункт 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ) предусматривает, что в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на уровне местного самоуправления должны включаться мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Подпунктом "г" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с абзацем 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно частям 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следовательно, в силу положений действующего законодательства Администрация как орган местного самоуправления, на котором лежит обязанность по организации надлежащего электроснабжения населения в границах муниципального округа и по принятию мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в отсутствие сведений о правопритязаниях, имеются основания для удовлетворения требований заявителя.
При таких обстоятельствах, с учетом требований, изложенных в части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для признания права собственности на вышеуказанные бесхозяйные объекты.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление администрации Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости: линия электропередач, протяженностью 212 м. расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение 7.5. сооружения городского электрического транспорта, номер государственной регистрации № за <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Амурский городской суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.П.Караваева