Дело №а-571/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2020 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федорчук Е.В.,
при секретаре С.Е.Б
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к М.Т.С о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к М.Т.С о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. и 2017 г. в размере СУММА.
В обосновании заявленных требований истец ссылается на те обстоятельства, что М.Т.С является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства. Однако, М.Т.С не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ размере СУММА и за 2017 г. в размере СУММА, и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере СУММА (СУММА – за 2016 г., СУММА – за 2017 г.). В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем, М.Т.С было направлено требование об уплате задолженности по налогу. Требования не было исполнено в добровольном порядке. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА. Задолженность по транспортному налогу и пени в указанном размере до настоящего времени не оплачена, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик М.Т.С в судебное заседание не явилась, не смотря на предпринятые судом меры к ее извещению о времени и месте рассмотрения дела путем направления почтовой корреспонденции, размещения информации о движении дела на сайте Дубненского городского суда <адрес> (http://dubna.mo.sudrf.ru).
В силу части 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явка сторон не была признана обязательной, и поскольку каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно подпунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.
Для Московской области ставки транспортного налога предусмотрены статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
Статья 45 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что М.Т.С является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на М.Т.С зарегистрированы следующие транспортные средства:
– ВАЗ №, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – отсутствует.
– ВАЗ №, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности – отсутствует.
Инспекцией был произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., и в адрес налогоплательщика выслано:
– налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА, должна быть осуществлена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
– налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА, должна быть осуществлена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В добровольном порядке ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика было выслано:
– требование об уплате налога №, в котором указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу составляет СУММА, пени – СУММА и было предложено должнику уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
– требование об уплате налога №, в котором указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу составляет СУММА, пени – СУММА и было предложено должнику уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком погашена не была.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, следовательно, требование налогового органа о взыскании с М.Т.С задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. размере СУММА законно, обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., заявленного истцом ко взысканию, то с ответчика в пользу истца надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату указанного налога.
Согласно представленному истцом расчету сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога составляют СУММА.
Проверив расчет пени, суд признает его арифметически верным, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
При установленных обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст. 75 НК РФ, полагает возможным взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере СУММА.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с М.Т.С задолженности по налогам мировым судьей Судебного участка № Дубненского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ в отношении М.Т.С
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Судебного участка № Дубненского судебного района <адрес> указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.
В связи непогашением ответчиком задолженности по налогам ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Дубненский городской суд с иском к М.Т.С о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, то есть в установленный законодательством срок.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере СУММА.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к М.Т.С о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с М.Т.С в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА и пени за несвоевременную уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере СУММА.
Взыскать с М.Т.С государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере СУММА.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись