Дело № 2 – 418/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом 16 октября 2018 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,
при секретаре Решетиной О.Н.,
с участием представителя истца В.Д. Никитиной,
представителя ответчика О.В. Удоратиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства Российской Федерации,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности провести ремонт общественных колодцев, расположенных в районе <адрес> и в районе <адрес> Республики Коми в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
1. В общественном колодце, расположенном по адресу <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> выполнить надземную часть колодца (оголовок) ниже 0,7-0,8м. выше поверхности земли (п.3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02);
2. Навес оголовка общественных колодцев, расположенных по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в районе <адрес> выполнить цельным, не допускающим попадание атмосферных осадков в колодцы (п.3.3.3. СанПиН 2.1.4.1175-02);
3. По периметру колодцев, расположенных по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в районе <адрес> выполнить замок из глины или жирного суглинка, а также отмоста из камня, кирпича, бетона или асфальта. Выполнить ограждение вокруг колодца. Отремонтировать скамейки для ведер (п.3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02);
4.Провести ремонт стенки шахты общественного колодца, расположенного по адресу <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> заменой (около 7 рядов) венцов ниже уровня земли в целях изоляции колодца от проникновения поверхностного стока и верховодки (п.3.3.5. СанПиН 2.1.4.1175-02);
5. Для спуска в колодцы, расположенные по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в районе <адрес> выполнить чугунные скобы для ремонта и очистки стенок (п.3.3.10. СанПиН 2.1.4.1175-02);
6. Привести качество воды в соответствие СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 по микробиологическому показателю - общие колиформные бактерии (ОКБ) в общественных колодцах, расположенных по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в районе <адрес>;
7. Привести качество воды в соответствие СанПиН 2.1.4.1175-02 по органолептическому показателю - мутность в общественном колодце, расположенном по адресу <адрес>, в районе <адрес>.
В обоснование иска указано, что по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, исследованные образцы холодной воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранные ДД.ММ.ГГГГ с общественных колодцев не соответствуют по микробиологическому и органолептическому показателям, установленным в СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Данная ситуация создает угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки.
В судебном заседании представитель истца Никитина В.Д. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в иске, суду пояснила, что по обращению граждан было проведено административное расследование, установлены нарушения санитарного законодательства. Ответчик привлечен к административной ответственности, водозабор из колодцев приостановлен на 60 суток.
Представитель ответчика – администрации муниципального района «Усть-Куломский» Удоратина О.В. исковые требования признала в полном объеме, право на признание иска подтверждено доверенностью. Последствия признания иска разъяснены судом и представителю понятны. Вместе с тем полагает, что заявленный срок исполнения недостаточен для исполнения обязанности в виду необходимости определения финансирования, включения расходов в бюджет, заключения муниципальных контрактов.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
В соответствие с пунктами 1 - 3, 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствие с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 введены в действие санитарные правила "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02.
В пунктах 1.2 и 1.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" установлено, что "Санитарные правила и нормы" устанавливают гигиенические требования к качеству воды из источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору месторасположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.
Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.
Пункты 3.3.2.-3.3.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 предусматривают требования к устройству шахтных колодцев, а именно оголовок (надземная часть колодца) служит для защиты шахты от засорения и загрязнения, а также для наблюдения, водоподъема, водозабора и должен иметь не менее чем на 0,7 - 0,8 метра выше поверхности земли. Оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку. По периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер. Ствол (шахта) служит для прохода водоподъемных приспособлений (ведер, бадей, черпаков и т.п.), а также в ряде случаев и для размещения водоподъемных механизмов. Стенки шахты должны быть плотными, хорошо изолирующими колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки.
Для спуска в колодец при ремонте и очистке в стенки его должны заделываться чугунные скобы, которые располагаются в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга (п.3.3.10).
Согласно пункту 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице.
На территории сельского поселения такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Часть 12 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает, что соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.
Исходя из материалов дела следует, что гражданин ФИО5 обратился ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по РК, а так же по телефону (по прямой линии) к прокурору <адрес> со сведениями о нарушении законодательства о водоснабжении. По данному факту проведена проверка в форме административного расследования. Произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу администрации МО МР «Усть-Куломский» общественных колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, в районе <адрес> у <адрес> отбор проб воды по микро-биологическим и санитарно-химическим показателям.
По результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ (вход.№ от 13.08.2018г) установлено:
- исследованный образец холодной воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранный ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. с общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> не соответствует по микробиологическому показателю - общие колиформные бактерии (ОКБ), обнаружены НВЧ-0,7 при гигиеническом нормативе отсутствие в 100,0 КОЕ/100мл; по органолептическому показателю - мутность, с учетом погрешности составила 2,5мг/дм при гигиеническом нормативе 1,5-2,0мг/дм., что не соответствует требованиям п.4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
- исследованный образец холодной воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранный ДД.ММ.ГГГГ в 12час. с общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> не соответствует по микробиологическому показателю - общие колиформные бактерии (ОКБ), обнаружены НВЧ-1,1 при гигиеническом нормативе отсутствие в 100,0 КОЕ/100мл. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» п.4.1.
Общественные колодцы не соответствуют вышеуказанным нормам СанПиН 2.1.4.1175-02, а именно: колодец, расположенный по адресу <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> имеет надземную часть колодца (оголовок) ниже 0,7-0,8м. выше поверхности земли. Навес оголовка общественных колодцев, расположенных по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> не является цельным, не задерживает попадание атмосферных осадков в колодец. По периметру колодцев, расположенных по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> отсутствует замок из глины или жирного суглинка, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта. Отсутствует ограждение вокруг колодца. Скамейки для ведер сгнившие, неустойчивые. Стенки шахты общественного колодца, расположенного по адресу <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> сгнившие на (около 7 рядов венцов ниже уровня земли), не изолирующие колодец от проникновения поверхностного стока и верховодки. Для спуска в колодцы, расположенные по адресам <адрес>, в 10 м. севернее <адрес>, в 10 м. севернее <адрес> отсутствуют чугунные скобы для ремонта и очистки стенок.
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» по статье 6.5. КоАП РФ. Постановлением судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Усть-Куломский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток, заключающееся во временном приостановлении деятельности по водоснабжению из общественных колодцев, расположенных в районе <адрес> и <адрес> Республики Коми. ДД.ММ.ГГГГ данное постановление вступило в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно части 4 вышеуказанной статьи иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В статье 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" определен перечень вопросов местного значения, в число которых вопросы водоснабжения не отнесены.
Согласно статье 2 Закона Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются с 1 января 2015 года органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов в Республике Коми.
Администрация МР "Усть-Куломский" в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" обязана обеспечивать водоснабжение населения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к питьевой воде, хозяйственно-бытовому водоснабжению, принимать меры по своевременному по предотвращению и устранению санитарно-эпидемиологических требований.
Представитель ответчика исковые требования признает, его полномочия подтверждены доверенностью.
Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Обстоятельств, препятствующих принятию признания ответчиком иска, предусмотренных в части 3 статьи 68 ГПК Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его принятие не нарушает права и интересы иных лиц, а исследованные в совокупности доказательства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований.
Возражения ответчика в части установления более длительного срока исполнения требования не обоснованы. Заявленный истцом срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений санитарного законодательства суд находит разумным и достаточным для проведения необходимого комплекса мероприятий.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░:
1. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░ 0,7-0,8░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░.3.3.2. ░░░░░░ 2.1.4.1175-02);
2. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░.3.3.3. ░░░░░░ 2.1.4.1175-02);
3. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░.3.3.4. ░░░░░░ 2.1.4.1175-02);
4. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░ 7 ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░.3.3.5. ░░░░░░ 2.1.4.1175-02);
5. ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░.3.3.10. ░░░░░░ 2.1.4.1175-02);
6. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1175-02 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 10 ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>;
7. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1175-02 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.10.2018.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░