Дело №5-159/2021
УИД 52RS0040-01-2021-000271-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
г.Навашино 08 апреля 2021 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Кулакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального предприятия городского округа Навашинский «Жилкомсервис» (МП «Жилкомсервис»), юридический адрес: *******, ОГРН ***, ИНН ***
С участием Государственного инспектора городских округов город Кулебаки и Навашинский Нижегородской области по пожарному надзору Максимовой Н.Н., представителя по доверенности МП «Жилкомсервис» Филюшиной М.А.
УСТАНОВИЛ:
В Навашинский районный суд Нижегородской области поступил протокол №22 от 02.04.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МП «Жилкомсервис», из которого следует, что 01.04.2021 года в 11 час. 00 мин. по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МП «Жилкомсервис», осуществляющего деятельность по адресу: ******* выявлены факты повторного неисполнения предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (акт проверки от 01.04.2021 года №14) в помещениях №11, 16, 17, 18, 19, находящихся на праве хозяйственного ведения по адресу: *******. Нарушены требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не выполнены п.п 1,2 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №12/1/9 от 12.03.2020г.,
что установлено актом проверки № 14 от 01.04.2021 года, а именно:
N п/п | Вид нарушения требований пожарной безопасности | Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного правого акта РФ требования которого(ых) нарушены | Сведения о юридических и (или) физических лицах, на которых возлагаетсяответственность за совершение нарушения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Не выполняются условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, так как не выполнены требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а именно: | |||
Административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (после установки которой, необходимо организовать проведение проверки ее работоспособности с оформлением соответствующих актов проверки, а также необходимо обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту данной системы противопожарной защиты). (не выполнен п.1 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №28/1/9 от 12.03.2020г.) | Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч.4 ст.4, ч.1 и ч.3 ст.6, ст.83, ст.103, п.48 табл.3 Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования» (ранее действовали требования норм пожарной безопасности Свод правил «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009), п.38 табл.А.3; п.54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479, (ранее действовали требования норм пожарной безопасности Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, п.61 и п.63 | МП «Жилкомсервис», исполняющий обязанности директора МП «Жилкомсервис» Гаврилов Л.Ю. | |
Административно-бытовые помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (после установки которой, необходимо организовать проведение проверки ее работоспособности с оформлением соответствующих актов проверки, а также необходимо обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту данной системы противопожарной защиты).(не выполнен п.2 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №28/1/9 от 12.03.2020г.) | Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.4, ч.1 и ч.3 ст.6, ст.54; Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (СП 3.13130.2009), п.16 табл.2; (ранее действовало требование норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления Эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ104-03), п.15 табл.2; п.54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №1479, (ранее действовали требования норм пожарной безопасности Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, п.61 и п.63 | МП «Жилкомсервис», исполняющий обязанности директора МП «Жилкомсервис» Гаврилов Л.Ю. |
За данное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представителем МП «Жилкомсервис» Филюшиной М.А., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, заявлено ходатайство о приостановлении деятельности помещений № 11, 16, 17, 18, 19, расположенных по адресу: *******, также пояснила, что имеется нехватка денежных средств из-за отсутствия финансирования, вину признают.
Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы - Государственный инспектор городских округов город Кулебаки и Навашинский Нижегородской области по пожарному надзору Максимова Н.Н. (удостоверение № 158759) в судебном заседании пояснила, что 12.03.2020 года была проведена проверка МП «Жилкомсервис», по результатам которой юридическому лицу было выдано предписание со сроком исполнения до 20 января 2021 года, МП «Жилкомсервис» предписание не выполнено, уже неоднократно, ранее МП «Жилкомсервис» постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского судебного района Нижегородской области признавалось виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В настоящем судебном заседании на основании представленных в дело доказательств установлено, что МП «Жилкомсервис» не исполнено предписание ОНД и ПР по городским округам город Кулебаки и Навашинский по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, что установлено актом проверки № 14 от 01.04.2021 года.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается имеющими в материалах дела доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №22 от 02.04.2021 года,
- предписанием №12/1/9 от 12.03.2020 года,
- актом проверки №14 от 01.04.2021 года,
- устными пояснения представителя МП «Жилкомсервис» Филюшиной М.А. в настоящем судебном заседании и другими.
Приведенные выше доказательства суд считает допустимыми и достаточными для того, чтобы сделать вывод о виновности МП «Жилкомсервис» в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья приходит к следующему.
Санкция ч.14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).
Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Административное правонарушение, совершенное МП «Жилкомсервис» выраженное в повторном невыполнении предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает угрозу жизни и здоровью людей, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, судья считает необходимым применить к МП «Жилкомсервис» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку иное наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания судья учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенного действия.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание заявленное ходатайство представителем МП «Жилкомсервис», имеющуюся угрозу жизни и здоровью людей. При этом учитывается, что органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялся временный запрет деятельности с 02.04.2021 г. с 10 час. 00 мин.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, судья полагает необходимым приостановить деятельность МП «Жилкомсервис» путем запрета эксплуатации помещений №11, 16, 17, 18, 19, расположенных по адресу: ******* (за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений, указанных в предписании №12/1/9 от 12.03.2020 г.) сроком до 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 19.5, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие городского округа Навашинский «Жилкомсервис» (МП «Жилкомсервис»), юридический адрес: *******, ОГРН ***, ИНН ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток эксплуатации помещений №11, 16, 17, 18, 19, расположенных по адресу: *******. Срок административного приостановления исчислять с момента фактического приостановления деятельности МП «Жилкомсервис» помещений №11, 16, 17, 18, 19, расположенных по адресу: *******
Включить в срок административного приостановления период временного запрета деятельности помещений МП «Жилкомсервис» №11, 16, 17, 18, 19, расположенных по адресу: ******* 02.04.2021 г. с 10 час. 00 мин
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Кулакова