Решение по делу № 2а-3104/2020 от 18.08.2020

№2а-3104/2020

                                                                                  (УИД)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 года                                                                                          г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе: судьи Кочеткова Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска в рамках надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, незаконному обороту оружия, профилактике правонарушений и преступлений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», по адресу: <данные изъяты>, выявлена Интернет-страница, содержащая информацию о возможности приобретения огнестрельного боевого оружия без лицензии.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации побуждающей общество приобретать огнестрельное боевое оружие без лицензии, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушает публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Просит суд: признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц, Интернет-сайта <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч.1 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Индустриального района г. Ижевска в рамках надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, незаконному обороту оружия, профилактике правонарушений и преступлений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», по адресу: <данные изъяты>, выявлена Интернет-страница, содержащая информацию о возможности приобретения огнестрельного боевого оружия без лицензии. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

В соответствии ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Частью 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено». В указанный реестр, в том числе включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение в РФ запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно ст. 24 Закона № 35-ФЗ предусматривается ответственность организаций за причастность к терроризму - в РФ запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 УК РФ.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Частью 2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Информация, размещенная на Интернет-сайте <данные изъяты> о продаже огнестрельного оружия без лицензии, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, негативным образом воздействует на их психическое и физическое развитие, способствует совершению преступлений и правонарушений, созданию условий для террористической и экстремистской деятельности, вызывает интерес у подростков к данной деятельности.

Статьей 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон № 150-ФЗ) установлены ограничения, на оборот гражданского и служебного оружия.

Согласно ст.ст. 9, 9.1 Закона № 150-ФЗ предусмотрено лицензирование приобретения оружия и патронов к нему, производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.

Пункт 4 ст. 18 Закона № 150-ФЗ устанавливает запрет продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ                «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Таким образом, проверка показала, что информация, содержащаяся на интернет-сайте <данные изъяты>, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о незаконной продаже оружия, что влечет нарушение действующего законодательства РФ об обороте оружия. На названном интернет-сайте информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная    (ст. 20.8 КоАП РФ – нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему), так и уголовная ответственность (ст. 222 УК РФ – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов).

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями.

Соучастник преступления подлежит уголовному преследованию (ст. 34 УК РФ).

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу <данные изъяты>, нарушает публичные интересы РФ и способствует совершению преступлений в указанной сфере.

Возможности доступа к информации о приобретении огнестрельного оружия без лицензии создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, негативным образом воздействует на их психическое и физическое развитие, способствует совершению преступлений и правонарушений, созданию условий для террористической и экстремистской деятельности, вызывает интерес у подростков к данной деятельности.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.

Руководствуясь статьей ст. 170 - 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц, Интернет-сайта <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию судебного решения направить в Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике по адресу: ... для внесения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

            Судья                                                     Д.В. Кочетков

2а-3104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Индустриального района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Кочетков Денис Владимирович
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее