ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-7749/2023
УИД: 10RS0017-01-2020-001778-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 апреля 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Александровой Ю.К.,
судей Белинской С.В., Рогачевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2- 149/2021 по иску Дружинина Сергея Анатольевича к администрации Сортавальского городского поселения о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома по кассационной жалобе администрации Сортавальского городского поселения на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 2 декабря 2022 года.
Заслушав доклад судьи Александровой Ю.К., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Дружинин С.А. обратился в суд с иском к администрации Сортавальского городского поселения о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома.
В обосновании иска указано, что он является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Многоквартирный жилой дом, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, является объектом культурного наследия регионального значения. По состоянию на 25.12.1989 износ конструкций дома составил 56 %. Капитальный ремонт дома с момента его постройки не производился. В январе 2020 г. истец получил уведомление Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия о необходимости разработки проектно-сметной документации и проведения ремонта фасада, крыши и отмостки дома. Учитывая год постройки дома (конец XIX - начало XX века), его капитальный ремонт следовало провести не позднее 1989 г. В указанный период собственником жилых помещений в многоквартирном доме являлся орган местного самоуправления г. Сортавала. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил возложить на ответчика обязанность произвести работы капитального характера, а именно: выполнить ремонт фасада, в том числе декора оконных и дверных заполнений, ремонт крыши, ремонт и устройство отмостки, взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 11 марта 2021 года в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 14 июля 2021 года решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 11 марта 2021 года отменено, принято новое решение об удовлетворении исковых требований Дружинина С.А.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 14 июля 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 2 декабря 2022 года решение суда отменено.
Суд обязал администрацию муниципального образования "Сортавальское городское поселение" произвести капитальный ремонт крыши расположенного по адресу: <адрес> многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия регионального значения.
Взыскал с администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" в пользу Дружинина С.А. 9000 руб. расходов по оплате судебной экспертизы, 450 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Сортавальское городское поселение" ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного, выражает несогласие с оценкой доказательств нуждаемости дома в капитальном ремонте, также указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно статье 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Судом первой инстанции установлено, что Дружинин С.А. является сособственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
25 мая 1998 г. многоквартирный дом постановлением Председателя Правительства Республики Карелия № 333 «О включении отдельных объектов в государственный список недвижимых памятников истории и культуры Республики Карелия местного назначения» включен в государственный список памятников архитектуры, находящихся на территории Республики Карелия и подлежащих государственной охране.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1906 утвержден паспорт названного объекта культурного наследия.
28 ноября 2018 г. приказом Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия № 215 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Согласно пункту 13 данного охранного обязательства состав и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определяются Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Карелия на основании акта технического состояния объекта культурного наследия.
Первый договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации в названном доме был заключен 11 апреля 2000 г. в отношении квартиры <адрес> (собственник Гадлевская Т.И.).
<адрес> построен до 1939 года. Согласно сведениям, внесенным в технический паспорт на дом, по состоянию на 25.12.1989 износ конструктивных элементов дома составлял 56%.
Из научного паспорта объекта культурного наследия от 1988 г. следует, что в разделе XI "Техническое состояние" характеристика технического состояния стен, покрытий, потолков, декора фасадов определена как средняя.
В акте технического состояния от 15.09.1998 № 119, являющемся приложением к охранному обязательству от 15.09.1998, в разделе I "Техническое состояние памятника" состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов оценено как удовлетворительное (кроме крыши). В описании состояния крыши указано на то, что железо оцинкованное ржавое требует замены, установлено наличие протечек и гнили на обрешетке и стропилах, водосточные желоба и трубы ржавые, требуют замены.
Согласно акту от №, составленному должностными лицами Управления по охране объектов культурного наследия РК, по результатам мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия установлена необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно провести работы по ремонту/устройству отмостков; провести работы по ремонту цоколя; провести работы по покраске фасадов с фрагментарным ремонтом элементов обшивки стен и декора; провести работы по ремонту крыши, в том числе водосточных труб.
В разделе II акта технического состояния объекта культурного наследия от № указано, что в целях сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий для его использования собственник жилого помещения обязан в 2020-2021 гг. с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия разработать проектно-сметную документацию по зданию в целом (пропорционально принадлежащей ему на праве собственности доли) на ремонт фасада, в том числе декора, оконных и дверных заполнений, ремонт крыши, ремонт и устройство отмостки; в 2020 г. разработать проект информационной надписи, содержащей информацию об объекте культурного наследия; в 2020-2021 г.г. провести работы по зданию в целом (пропорционально принадлежащей ему на праве собственности доли) по ремонту фасада, в том числе декора, оконных и дверных заполнений, ремонту крыши, ремонту и устройству отмостки; в 2021 г. провести работы по установке информационной надписи; с периодичностью, обеспечивающей удовлетворительное состояние объекта, проводить косметический и поддерживающий ремонт принадлежащих на праве собственности помещений.
16.08.2020 Управлением по охране объектов культурного наследия РК в адрес собственников/пользователей жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, направлены копии охранного обязательства с приложением актов технического состояния, которым определён перечень необходимых к выполнению работ.
Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Дружинина С.А., исходил из того, что по отношению к истцу ответчик не являлся наймодателем. Истец, как приобретший квартиру не в порядке приватизации, а по гражданско-правовому договору, не вправе требовать от бывшего наймодателя исполнения предусмотренной статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязанности по производству капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился и определением от 26 августа 2022 года с целью определения нуждаемости многоквартирного дома по адресу: <адрес> в капитальном ремонте фасада, в том числе декора окойных и дверных заполнений, крыши, отмостки на дату заключения первого договора приватизации жилого помещения в данном доме (по состоянию на 11.04.2000) по делу назначил по делу проведение судебной строительно-технической экспертизы.
Согласно заключению экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ проведенной ООО Архитектурно-строительные мастерские "Мир", техническое состояние объекта оценивается как ограниченно-работоспособное. По всему периметру здания видны неравномерные проседания фундаментов и заметное искривление стен подвала. Уклоны перекрытий, значительные трещины стен подвала, следы подтопления, из-за отсутствия дренажной системы и отмостки. Стены имеют деформации, выпучивания, гниль, неравномерные просадки, отклонения стен, перекосы дверных проемов. Крыша здания находится в состоянии постоянных протечек, имеет следы множественных подтеков. Обрешетка частично повреждена и разрушается. Кровля здания имеет значительные повреждения, имеет следы протечек.
Экспертом указано, что ремонт фасадов и крыши относятся к работам капитального характера. Восстановление декора оконных и дверных проемов (а также деревянных декоративных элементов фасадов), с учетом статуса объекта, относится к работам реставрационного характера. До начала данного вида работ необходима разработка проектной документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а также согласование работ. Точное установление технического состояния объекта по состоянию на 11.04.2000 не представляется возможным, однако, при проведении обследования основных несущих конструкций на сентябрь 2022 г., проведение значительных капитальных ремонтов визуально выявлено не было.
Согласно письму администрации Сортавальского муниципального района от 23.11.2022 № 03-6391/14 перечни (списки) многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 1998, 1999, 2000 гг. формировались, однако, не сохранились.
Оценив экспертное заключение в совокупности с иными доказательствами по делу, в частности, с актом технического состояния от №, являющимся приложением к охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировавшим состояние многоквартирного дома в период, наиболее приближенный к дате первой приватизации квартиры в доме, и отразившим общее состояние конструктивных элементов как удовлетворительное, а состояние крыши как неудовлетворительное вследствие протечек и гнили обрешетки и стропил, необходимости замены ряда элементов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что по состоянию на 15.09.1998, то есть до заключения первого договора приватизации квартиры в многоквартирном доме его крыша нуждалась в проведении капитального ремонта. При этом, безусловных доказательств, свидетельствующих о необходимости капитального ремонта иных конструктивных элементов многоквартирного дома на дату первой приватизации жилого помещения в нем, не представлено. Также суд указал, что не подтверждено того, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> при установленной необходимости капитального ремонта его кровли в 1998 г. и что капитальный ремонт дома не выполнялся с момента постройки, не включался в план капитального ремонта жилищного фонда до даты первой приватизации квартиры в доме.
При указанных обстоятельствах требования истца в части возложения на ответчика обязанности по выполнению капитального ремонта крыши многоквартирного дома по адресу <адрес> были признаны обоснованными, решение в указанной части отменено.
Согласно статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.1 статьи 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (то есть на бывшего наймодателя), возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовав░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2019░. №577-0 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 1901 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2008 ░░░░ № 1178-░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3797 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░