Решение по делу № 2-183/2015 от 24.03.2015

Дело № 2-183/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Георгиевское                                                                                               17 апреля 2015 года

Кологривский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи Смирнова П.Р.,

с участием помощника прокурора Межевского района Немова А.Н.,                                                                                  

при секретаре Котиковой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Межевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации МКОУ «Советская основная общеобразовательная школа» и администрации Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения

у с т а н о в и л:

Прокурор Межевского района в интересах неопределённого круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации МКОУ «Советская основная общеобразовательная школа» и администрации Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Межевского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей, антитеррористической защищенности в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Советская основная общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области. Проверки установлено, что в МКОУ Советская ООШ не в полной мере исполняются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЭ «О противодействии терроризму». Так, в ходе проверки установлено, что в МКОУ Советская ООШ система технического контроля за обстановкой на территории образовательной организации, входами и помещениями (видеонаблюдение) отсутствует, видеозапись не осуществляется. На данные нарушения было указано в представлении об устранении нарушений федерального законодательства, внесенном руководителю школы и главе района ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени нарушения не устранены, здание школы системой видеонаблюдения не оборудовано. Согласно Устава МКОУ «Советская ООШ», учредителем школы является администрация Межевского муниципального района Костромской области, так же согласно устава школы, МКОУ Советская OOШ является юридическим лицом, за которым закрепляются здания, сооружения, оборудование классных комнат, мастерских, иное имущество. При этом данные объекты являются муниципальной собственностью и принадлежат учредителю, то есть администрации Межевского муниципального района. Выявленные в ходе проведённой проверки нарушение исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей, антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе учредителя в лице администрации Межевского муниципального района и МКОУ Советская ООШ,что отрицательно отражается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, и не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения,способствуетнесанкционированному доступу в него посторонних лиц. Выявленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательное учреждение, в сфере антитеррористической безопасности, в связи с чем прокурор просит суд обязать муниципальное образовательное учреждение Советская основная общеобразовательная школа оборудовать здание школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Межевского муниципального района обеспечить оборудование здания школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании помощник прокурора Межевского района Немов А.Н. исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении поддержал в полном объёме, так же пояснил, что ответчик администрация муниципального образования Межевской муниципальный район Костромской области, обязана в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения (МКОУ Советская ООШ), должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Представитель ответчика, директор МКОУ «Советская общеобразовательная школа» Стратила О.Ю., указанные факты нарушений требований законодательства "Об образовании в Российской Федерации" и «О противодействии терроризму» в помещениях учреждения признала полностью, срок их исполнения при наличии достаточного финансирования от учредителя не оспаривала. Просила суд освободить МКОУ «Советская ООШ» от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, в связи с недостаточным финансированием учреждения.

Представитель администрации Межевского муниципального района по доверенности Кирпичёв В.С.,в судебном заседании полагал предъявленные прокуратурой требования в части необходимостиоборудования образовательного учреждения системой видеонаблюдения обоснованными, но не согласен с требованиями в части выполнения всего комплекса работ до ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку предусмотреть расходы на выполнение обязательств по исковым требованиям на установку систем видеонаблюдения в образовательном учреждении возможно только с начала очередного финансового года, т.е. реализовать в указанный в исковом заявлении срок свои полномочия в связи с не предусмотренным бюджетом муниципального образования расходованием средств не сможет. В связи, с чем администрация Межевского муниципального района Костромской области просит срок устранения выявленных нарушений изменить и продлить его до ДД.ММ.ГГГГ года.

       В судебном заседании представитель соответчика начальник финансового отдела администрации Межевского муниципального района по доверенности Овчаренко Т.А. суду пояснила, что внесение изменений в бюджет возможно только при наличии доходных источников, в настоящее время плановые бюджетные назначения по доходам не выполняются и поэтому увеличение расходной части бюджета не возможно. Дополнительные источники поступления денежных средств на данный момент отсутствуют. Перераспределение бюджетных ресурсов с целью покрытия возникших расходов также не возможно осуществить в текущем финансовом периоде, т.к. бюджет муниципального образования является дефицитным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим полному удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. ст. 41, 43 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь и право каждого на образование.

В силу частей 6 и 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. I ст. 41 ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Указом Президента РФ от 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Так же, в соответствии с пунктами 1, 2 части 13 статьи30Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

в зданиях с большим количеством посетителей, в том числе, образовательных зданиях, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

впредусмотренных, законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 № 635/10. для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещений для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (ведомственной охраны) пли ситуационные центры «Службы 112».

Правительством Российской Федерации 07.02.2011 года утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В силу пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к компетенции местного значения муниципального района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Материалами дела установлено, что прокурор Межевского района свом представлением на имя директора МКОУ «Советская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ. указал на выявленные нарушения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно отсутствие установленного видеонаблюдения в образовательном учреждении и потребовал принять неотложные меры к устранению выявленных нарушений (л.д.9-11). В своём ответе на данное представление директор МКОУ «Советская ООШ» сообщила, что меры приняты к устранению нарушений, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (л.д.12). Прокурор Межевского района свом представлением на имя главы администрации Межевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. указал на выявленные нарушения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно отсутствие установленного видеонаблюдения в образовательном учреждении и потребовал принять неотложные меры к устранению выявленных нарушений (л.д.13-17). Своим ответом на данное представление глава Межевского муниципального района сообщил, что по результатам проверки начальнику отдела образования рекомендовано - изучить ситуацию по установке камер видеонаблюдения (л.д.18-19). Директор МКОУ «Советская ООШ» своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ. уведомляет прокуратуру Межевского района о том, что система видеонаблюдения в школе не установлена (л.д.20). Согласно Устава МКОУ «Советская ООШ», учредителем школы является администрация Межевского муниципального района Костромской области, так же согласно устава школы, МКОУ Советская OOШ является юридическим лицом, за которым закрепляются здания, сооружения, оборудование классных комнат, мастерских, иное имущество. При этом данные объекты являются муниципальной собственностью и принадлежат учредителю, то есть администрации Межевского муниципального района (л.д.21-22). Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Стратила О.Ю. принята на работу директором в МКОУ «Советская ООШ» (л.д.24). Директор МКОУ «Советская ООШ» своим заявлением просит суд, освободить школу от уплаты государственной пошлины в виду тяжёлого финансового положения (л.д.29).

Таким образом, администрация муниципального образования Межевской муниципальный район Костромской области, обязанная в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являющаяся собственником имущества бюджетного образовательного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, но будучи заранее осведомлённой о нарушении законодательства об охране жизни и здоровья детей, антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, каких либо реальных действий направленных на их устранение не предприняла.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокуратуры законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителей администрации Межевского муниципального района о необходимости переноса сроков оборудования образовательного учреждения системой видеонаблюдения на 2016 год в связи с отсутствием в бюджете района необходимых средств, суд находит несостоятельными.

В соответствии с ч.2 ст. 333.20 НК РФ, учитывая сложное финансовое положение и социальную значимость МКОУ «Советская ООШ», суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.2 ст. 333.20 НК РФ суд, исходя из имущественного и административно- хозяйственного положения МКОУ «Советская ООШ», считает необходимым освободить от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокуратуры законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а срок их устранения реальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Межевского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное казённое образовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа» оборудовать здание школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать администрацию Межевского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить оборудование здание Советской основной общеобразовательной школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в апелляционном порядке сторонами в месячный срок.

Председательствующий - Смирнов П.Р. Решение не обжаловалось вступает в законную силу 18.05.2015г.

.

.                                  

2-183/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Межевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Межевского муниципального района Костромской области
МКОУ Советская ООШ
Другие
Администрация Межевского муниципального района
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
kologrivsky.kst.sudrf.ru
24.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
24.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее