Дело № 2а-69-70-71/2019.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Токаревка 13 февраля 2019 года
Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Осокиной С.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем Самолдиной И.В.
с участием прокурора Токаревского района Айдарова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района о признании бездействия незаконным и обязании администрации Троицкоросляйского сельсовета принять меры по очистке от снега и льда крышек люков системы водопровода где установлены пожарные гидранты, а также подъезды к ним
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Токаревского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по очистке от снега и льда крышек люков системы водопровода где установлены пожарные гидранты, а также подъезды к ним.
В обоснование исковых требований сослался на то, что 22.01.2019 прокуратурой района, совместно с начальника ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области, проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с требованиями ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе и наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности Российской Федерации.
Пунктом 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) предусмотрено обеспечение исправного состояния пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Однако, при обследовании наружного водопровода в с.Тр.Росляй, где установлены пожарные гидранты: № 6, № 38, №86 расположенные по <адрес>, выявлено, что крышки люков системы водопровода не отчищены от снега и льда, в связи с чем, не обеспечена подача воды для целей пожаротушения поселка. Система водопровода в с.Троицкий Росляй числится на балансе администрации Троицкоросляйского сельсовета и внесена в реестр муниципальной собственности данного муниципального образования.
Как показала проверка, администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Так, согласно требованиям п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут наряду с собственниками имущества, руководители органов местного самоуправления.
Изложенное свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны должностных лиц органа местного самоуправления поселения за надлежащим обеспечением пожаротушения на территории поселка и недопущения возникновения на территории муниципального образования, чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, согласно требований ст. 19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» к компетенции органов местного самоуправления также относится организация выполнения и осуществления мер по пожарной безопасности, а также установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
Также, в соответствии с п.п. 2, 3 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч.7 ст.28 указанного Федерального закона, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Учитывая то, что пожарные гидранты № 6, № 38 и № 86, расположены вблизи филиала МБОУ «Токаревская СОШ № 1» в с.Троицкий Росляй, вышеуказанные нормы законодательства должны быть исполнены образовательным учреждением. Между тем, вышеуказанные гидранты находятся на обслуживании администрации Троицкоросляйского сельсовета, в связи с чем, исполнить вышеуказанные обязанности, в отношении несовершеннолетних обучающихся, в филиале МБОУ «Токаревская СОШ № 1» в с. Тр.Росляй образовательное учреждение не имеет возможности.
В случае возникновения возгорания в непосредственной близости от образовательного учреждения, может возникнуть угроза жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, предотвратить которую будет невозможно при наличии неочищенного снега и наледи на крышках люков пожарных гидрантов.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В связи с этим прокурор просил суд признать незаконным бездействие Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района выразившееся в не очистке от снега и льда крышек люков системы водопровода, проходящего в с.Тр.Росляй, где установлены пожарные гидранты: № 6, № 38, № 86 по <адрес>, а также подъездов к ним и обязать администрацию Троицкоросляйского сельсовета Токаревского произвести очистку от снега и льда крышек люков системы водопровода, где установлены данные пожарные гидранты.
В судебном заседании административный истец прокурор Токаревского района Айдаров С.В. исковые требования полностью поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Троицкоросляйского сельсовета глава администрации Жучкова З.М. в судебном заседании иск полностью признала, пояснив, что в ближайшее время ими будут приняты необходимые меры для очистки от снега и льда крышек люков системы водопровода, где установлены пожарные гидранты. Информация о том, что сельсоветом произведена очистка пожарных гидрантов от 12.02.2019 года, была дана ею ошибочно. Представила суду письменное заявление о признании иска.
Выслушав прокурора, представителя административного ответчика,
изучив материалы административного дела, суд считает, что
иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при
рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать
административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет последствия признания административного иска.
Признание административным ответчиком администрацией Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района административного иска, является свободным волеизъявлением стороны, не противоречит закону, не нарушает права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.
Поэтому признание иска принято судом, изложено в письменной форме, заявление о признании административного иска приобщено к административному делу.
Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ, которые им ясны и понятны.
Помимо признания административного иска административным ответчиком обоснованность требований прокурора Токаревского района, подтверждается актами проверок от 22.01.2019 года, согласно которых в нарушение требований ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации(утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390) при обследовании наружного водопровода, где установлены пожарные гидранты № 6, № 38, № 86 по <адрес>, было выявлено, что крышки люков системы водопровода, не очищены от снега и льда, в связи с чем на обеспечена подача воды для целей пожаротушения поселка.
В соответствии с сообщением администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района от 24.01.2019 года № 3, водопровод стоит на балансе сельсовета и внесен в реестр муниципального имущества.
В силу положений п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из пояснений главы Троицкоросляйского сельсовета Жучковой З.М. в суде следует, что до настоящего времени не произведена очистка от снега и льда крышек люков системы водопровода, где установлены пожарные гидранты.
Поэтому в случае возникновения возгорания в непосредственной близости от образовательного учреждения МБОУ «Токаревская СОШ № 1» в с.Троицкий Росляй, может возникнуть угроза жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, предотвратить которую будет невозможно при наличии неочищенного от снега и наледи крышек люков пожарных гидрантов.
Таким образом, административный ответчик бездействует, не соблюдая правила противопожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Следовательно, требования прокурора Токаревского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 46,157,175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района, выразившееся в не очистке от снега и льда крышек люков системы водопровода, проходящего по <адрес>, где установлены пожарные гидранты: № 6, № 38, № 86, а также подъезды к ним.
Обязать администрацию Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района произвести очистку от снега и льда крышек люков системы водопровода, проходящего по <адрес>, где установлены пожарные гидранты: № 6, № 38, № 86 расположенные по <адрес>, а также подъезды к ним.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца, через Токаревский районный суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : С.Ю.Осокина
Решение суда в окончательной форме
принято 15 февраля 2019 года.
Судья : С.Ю.Осокина