Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при помощнике Замбаловой О.Н.,
при секретаре Бальхеевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по исковому заявлению Кондратьева Александра Владимировича к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии,
у с т а н о в и л:
Обращаясь в суд, Кондратьев А.В. просит признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Кондратьев А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В судебном заседании его представитель по доверенности Хамнуев В.Г. исковые требования поддержали и суду пояснили, что истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием на момент обращения необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. С решением истец не согласен, поскольку необходимый стаж для назначении досрочной пенсии имеется. Просят иск удовлетворить.
Представитель Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Отхонов Б.Ю. исковые требования не признала, указала, что на дату обращения отсутствовал необходимый стаж для назначения пенсии. Представленные документы подтверждают лишь факт трудоустройства истца в той или иной должности, но не подтверждают характер работы.
Представитель третьего лица АО «Интер РАО – Электрогенерация» по доверенности Керимова Т.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствии.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда определяется в соответствии с п.п. 2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В пп. "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 (далее Список N 2 1991 года);
Списком N 2 1991 года разделом XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство" право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется: слесарям, электромонтерам, электрослесарям всех наименований, занятым на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (2140000а-18455), начальникам смен котельных, турбинных (парогазотурбинных), котлотурбинных, пылеприготовительных цехов и цехов топливоподачи (21400006-24043), начальникам котельных цехов и их заместителям (21400006-24125).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Кондратьев А.В. обратился в ГУ «Центр по установлению и выплате пенсий пенсионного фонда РФ» с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Республике Бурятия вынес решение об отказе в назначении досрочной пенсии, не включив в специальный стаж для назначения пенсии периоды работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместитель начальника котлотурбинного цеха по котельному отделению. При этом указав, что наименование должности Списком не предусмотрено.
Из трудовой книжки следует, что истец Кондратьев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности , с ДД.ММ.ГГГГ - в должности
Согласно приказа АО «Гусиноозерского ГРЭС» ...к истец Кондратьев А.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведен .
Проверяя довод стороны истца о наличии у истца права на досрочную страховую пенсию, суд пришел к следующему.
Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как усматривается из материалов дела, Кондратьев А.В. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы истеца Кондратьева отражены без указания кода льготных условий труда.
При этом, третье лицо АО «Интер РАО – Электрогенерация» не представило в суд объяснения, по какой причине работодатель при предоставлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца документально не подтвердил его право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и не устранил противоречия между имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета и представленными в судебное заседание документами работодателя о льготном характере работы истца.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
При рассмотрении дела истцом вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ не было представлено надлежащих доказательств, подтверждающих льготный характер своей работы в спорный период.
Судом не принимается ссылка стороны истца на п.15 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30, согласно которого разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Однако пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ « О трудовых пенсиях» (не действующий на данный момент) и аналогичная норма действующего пункта 3 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ касается подсчета страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Таким образом, не имеются основания для признать за истцом право на досрочное назначение страховой пенсии, для включения спорных периодов работы в стаж для досрочного назначении пенсии, также на момент обращения истца в пенсионный орган у истца отсутствует необходимый специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии. В связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197, 198 и 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.░░░░-░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░░