10 сентября 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сватиковой Л.Т., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к Дагба А.А. об установлении административного надзора,
с участием представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва Ооржака В.О., административного ответчика Дагба А.А., помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., переводчика Очур-оол У.В.,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (далее – ФКУ ЛИУ-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора сроком на 3 года и просит установить ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование административного иска указано на то, что Дагба А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п.п. «ж», «з» ч.2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162, ч.3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Ранее не судим. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Дагба А.А. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 <адрес>, распределен в <данные изъяты>, где <данные изъяты>. <данные изъяты>. По соблюдению режима содержания и <данные изъяты> со стороны администрации и <данные изъяты> работников замечаний не имеет. За весь период отбывания наказания осужденный имеет одно поощрение, допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем режима содержания. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказания не выполняет.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление полностью поддержал.
Административный ответчик с заявлением не согласился, пояснив, что в связи с болезнью просит установить явку в органы внутренних дел для регистрации один раз в месяц.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Дагба А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п.п. «ж», «з» ч.2 ст. 105, п. «в» ч.4 ст. 162, ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Дагба А.А. наказание снижено, окончательно назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии
Из характеристики должностных лиц ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Республике Тыва от 31.08.2018 следует, что осужденный Дагба А.А. характеризуется <данные изъяты>.
Согласно справке к Дагба А.А. 21 раз применялись меры взыскания, в том числе неоднократное помещение в штрафной изолятор; имеет одно поощрение.
Постановлением и.о. начальника ФКУ Канской ВК от 10.07.2012 Дагба А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; постановлением от 13.07.2012 он был переведен в строгие условия отбывания наказания.
На основании представленных материалов судом установлено, что Дагба А.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из положений ч. 8 ст. 272, п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 24 часов до 06 часов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к Дагба А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Дагба А.А. , <данные изъяты>, сроком на 03 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Дагба А.А. , следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Дагба А.А. в виде:
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 24 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой, лечением;
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Л.Т. Сватикова