Решение по делу № 2-271/2024 от 10.09.2024

Дело № 2-271/2024

УИД 32RS0011-01-2024-000349-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2024 года г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

с участием помощника прокурора Злынковского района Махнырь К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Злынковская основная общеобразовательная школа (МБОУ Злынковская ООШ ) и отделу образования администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ Злынковская ООШ и отделу образования администрации Злынковского района, в котором указал, что в нарушение требований действующего законодательства в области противодействия терроризму МБОУ Злынковская ООШ не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся и работников образовательного учреждения.

В обоснование заявленных требований, указано, что прокуратурой Злынковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях на территории Злынковского района.

В ходе проверки было установлено, что объект (территория) МБОУ Злынковская ООШ №2, расположенная в <адрес>, в нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес директора МБОУ Злынковская ООШ №2 внесено представление об устранении указанных нарушений, однако, в связи с недостаточным финансированием на данное мероприятие, выявленные нарушения не были устранены.

Просил обязать отдел образования администрации Злынковского района обеспечить финансирование образовательного учреждения для выполнения указанных мероприятий в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, а МБОУ Злынковская ООШ №2 - в течение трех месяцев с момента получения финансирования устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании участвующий помощник прокурора исковые требования поддержал.

Представители ответчиков - отдела образования администрации Злынковского района Беспалова М.Н. и директор МБОУ Злынковская общеобразовательная школа Родионова Е.И. исковые требования, предъявленные прокурором к представляемым им учреждениям признали, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, просили предоставить более длительный срок для исполнения решения ввиду особенностей финансирования и высокой стоимости указанных мероприятий.

Представитель третьего лица - администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, доводы представителей ответчиков, приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 года "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28); образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28); охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации.

Для объектов (территорий) в зависимости от категории опасности в разделе III данных Требований перечислены мероприятия по их антитеррористической защищенности, в частности для объектов (территорий) четвертой категории опасности - мероприятия, предусмотренные пунктом 24, подпункт «д» которого предусматривает оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 31 Требований, система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Злынковского района исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности в части обеспечения безопасных условий воспитания и обучения в МБОУ Злынковская ООШ , расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что данный объект, относящийся к четвертой категории опасности (присвоена решением комиссии по обследованию и категорированию места с массовым пребыванием людей), не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает пункт 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006.

Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиками, признавшими исковые требования.

При этом, как следует из представленного начальником РОО администрации Злынковского района коммерческого предложения от ИП Боглаева В.А., общая стоимость монтажа системы оповещения и управления эвакуацией людей при угрозе совершения или совершении террористического акта (СОУЭ Антитеррор) в образовательных учреждениях Злынковского района составит 1 513 975,38 рублей.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ Злынковской СОШ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Злынковский район. Функции и полномочия от имени муниципального образования осуществляет администрация Злынковского района Брянской области. Функции и полномочия от имени администрации Злынковского района в соответствии с постановлением администрации Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет отдел образования администрации Злынковского района.

Разрешая спор, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

При этом суд исходит из того, что выявленные в результате прокурорской проверки нарушения не устранены, в то время как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность; данные меры приобретают особое значение в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Отделом образования администрации Злынковского района не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий.

Руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд приходит к выводу о возложении на образовательное учреждение обязанности по осуществлению необходимых мероприятий с целью соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов образования, а по их финансированию на отдел образования администрации Злынковского района.

Вместе с этим, учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий и их стоимость, суд, полагает возможным установить годичный срок со дня вступления решения в законную силу для финансирования указанных мероприятий, и срок три месяца с момента выделения финансирования для образовательного учреждения для выполнения возложенных на них мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Злынковская основная общеобразовательная школа №2 (МБОУ Злынковская ООШ №2) (<данные изъяты>) и отделу образования администрации Злынковского района (ИНН <данные изъяты>), о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать отдел образования администрации Злынковского района обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МБОУ Злынковская ООШ №2 системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МБОУ Злынковская общеобразовательная школа №2 в течение трех месяцев с момента выделения финансирования оборудовать объект, расположенный по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья О.В. Мотырева

2-271/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ Злынковская ООШ №2
Отдел образования администрации Злынковского района
Другие
Администрация Злынковского района
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
zlinkovsky.brj.sudrf.ru
10.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Подготовка дела (собеседование)
26.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
02.12.2024Дело передано в архив
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее