Решение от 05.02.2018 по делу № 5-14/2018 от 09.01.2018

Дело № 5-14/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владивосток                          05 февраля 2018 года

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Миронова Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Давыдовское», <данные изъяты>, председатель правления Мусина Светлана Геннадьевна, юридический и фактический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по <адрес> ДНП по результатам административного расследования в отношении ТСЖ «Давыдовское», установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий и сооружений, а именно: измеренные уровни шума в <адрес> в <адрес> от работы инженерного оборудования (циркулярные насосы системы отопления), размещенного в тепловом узле вышеуказанного дома превышают предельно-допустимые уровни (ПДУ), что является нарушением требований п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В судебном заседании представитель ТСЖ «Давыдовское» по доверенности СТО возражала против привлечения к административной ответственности указав, что измерения уровня шума производились в отсутствие представителя ТСЖ, что лишило их давать свои замечания на протокол об измерении. Кроме того, при измерении уровня шума в кВ.41 были допущены существенные нарушения методических указаний «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. МУК ДД.ММ.ГГГГ-07», поскольку не были учтены все источники шума. Также полагает, что не доказан тот факт, что источником повышенного шума является инженерное оборудование, поскольку комната, в которой производились замеры, не находится над подвальным помещением, где расположено данное оборудование (тепловой узел).

    Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес>МОВ полагала, что оснований для освобождения ТСЖ от ответственности не имеется, однако просила учесть, что источником шума установлен тепловой узел в определенный период его работы и учитывая то обстоятельство, что сейчас зимний период и низкие температуры, то приостановление деятельности источника шума нанесет ущерб не только имуществу, но и жизни и здоровью граждан, проживающих в доме.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение п.6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» инженерное оборудование (циркуляционные насосы системы отопления), размещенного в тепловом узле указанного дома превышают предельно-допустимые уровни: для дневного времени в октавной полосе со среднегеометрическими частотами 2000 Гц – 28 дБ при дБ, 4000 Гц – 28 дБ при дБ.ю 8000 гЦ – 34 дБ при норме – 23 дБ; для ночного времени в октавной полосе со среднегеометрическими частотами 500 Гц – 31 дБ при норме 24 дБ, 1000 Гц – 28-30 при норме 20 дБ, 2000 Гц – 20-28 дБ при норме 17 дБ, 4000 Гц – 28 при норме 15 дБ, 8000 Гц – 34 дБ при норме 12 дБ.

Инженерное оборудование работает круглосуточно и на территории, прилегающей к дому, отсутствуют другие источники шума и фоновый уровень характеризуется как для дневного, так и для ночного времени.

При этом следует учесть, что согласно протокола измерений от ДД.ММ.ГГГГ, замеры проводились в присутствии председателя ТСЖ МСГ, о чем свидетельствует, в том числе, ее подпись в протоколе.

Протокол измерений физических факторов -ф от ДД.ММ.ГГГГ составлен на основании исследований и измерений, проводимых в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, доводы о проведении замеров в отсутствие представителя ТСЖ являются необоснованными.

Из протокола измерений физических факторов -ф от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что имеют место превышения уровня шума при работе источника 1 и работе источника 4. При этом во время фона (полное отключение оборудования), превышение отсутствует и уровень шума довольно низкий.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, исходя из положений статьи 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу положений ч. 1 и 3 ст. 23 названного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно пунктам 9.1 и 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.

При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.

Предельно допустимые уровни вибрации в жилых помещениях приведены в приложении 4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что отражено в п.п.6.1- 6.2 данного СанПиН.

Как видно из представленных материалов дела в ходе проведения административного расследования установлено, что инженерное оборудование, расположенное в повальном помещении дома, является источником шума.

Согласного экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» .2 от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> не соответствуют требованиям санитарных норм и правил. Повышенный уровень шума негативно влияет на условия проживания в данной квартире.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Давыдовское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, с которыми представитель юридического лица был ознакомлен.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ТСЖ «Давыдовское» подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (ИП) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением .2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений физических факторов -ф от ДД.ММ.ГГГГ, копией обращения гражданина КЕГ, копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению предусмотренных законодательством требований к выполнению обязательств, суду не представлено.

Вместе с тем, суд учитывает то обстоятельство, что от собственника <адрес> не поступало обращение в ТСЖ, являющемуся также обслуживающей организацией, заявлений о том, что уровень шума в квартире высокий, что свидетельствует об отсутствии злостного уклонения от исполнения обязательств.

Кроме того, при назначении наказания судом принято во внимание то обстоятельство, что в настоящее время, при низком температурном режиме, приостановление деятельности теплового узла повлечет грубое нарушение прав на теплоснабжение всех жильцов многоквартирного дома, а также может повлечь существенный ущерб, в случае перемерзания системы отопления.

С учетом обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 6.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 2543090446, ░░░ 254301001, ░░░ ░░░░░ 05701000001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 14, ░░░ 14.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>

<░░░░░>

5-14/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ТСЖ ДАВЫДОВСКОЕ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Миронова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
09.01.2018Передача дела судье
12.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2018Рассмотрение дела по существу
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее