Решение по делу № 2-2276/2021 от 28.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Безденежный Д.В.

с участием представителя МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» Бугайцева Е.В. по доверенности

при секретаре Дзанаевой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2276/2021 по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти к администрации с.п. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области и МП «СтавропольРесурсСервис» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с вышеуказанным исковым заявлением. Просит: Обязать администрацию сельского поселения Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области и МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального района Ставропольский, с.Пискалы, территория от КНС, вдоль домов по ул.Техническая №9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная.

Заявленные требования мотивированы тем, согласно акту обследования территории от 13.07.2021 г. составленному с участием специалистов Роспотребнадзора, установлено, что на территории: муниципальный район Ставропольский, с. Пискалы, территория от КНС, вдоль домов по ул. Техническая №9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная визуализиуертся излитие сточных вод (ЖБО).

Земельный участок относится к землям общего пользования.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией сельского поселения Пискалы Ставропольского района Самарской области по организации надлежащего водоотведения на территории муниципального образования приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде и жизни и здоровья людей, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан РФ. В связи с чем на указанного ответчика должна быть возложена обязанность по надлежащей организации водоотведения.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации с.п. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области Балакириева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании 21 сентября 2021 года исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что сооружение находится в муниципальной собственности администрации с.п. Пискалы. На основании договора №147 от 20.04.2014 года, очистные сооружения, расположенные по адресу: с.Пискалы, ул,Кооперативная, переданы в хозяйственное ведение МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис». Пояснила, что в настоящее время сломалась КНС, ее делают, но нужна полностью замена.

На основании определения суда от21.09.2021 года, занесенного в протокол судебного заседания, в связи с заключенным договором №147 от 20.04.2014 года между администрацией с.п. Пискалы и МП м.р.Ставропольский «СтавропольРесурсСервис», на основании ст.40 ГПК РФ МП м.р.Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Представитель ответчика - МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» Бугайцева Е.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, подтвердив, что в соответствии с договором №147 от 20.04.2014 года очистные сооружения в с.Пискалы по ул.Кооперативная переданы в оперативное управления предприятия. Предприятием принимаются меры к соблюдению экологических норм, однако в следствие периодических поломок, имеет место как в данном случае разлив сточных вод, который установлен в акте от 13.07.2021 года вдоль домов по ул.Техническая №9, 10, 11, 12,13,15 до пересеения улиц Техническая и Кооперативная, что им не оспаривается.

Представитель третьего лица – администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился о слушании дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Пояснили, что в соответствии с п. 102 приложения 24 закона Самарской области от 06.12.2006 № 159-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Ставропольский Самарской области» очистные сооружения (КНС), расположенные по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.п. Пискалы, с. Пискалы, ул. Кооперативная, 1982 года постройки передана в собственность с.п. Пискалы м.р. ставропольский Самарской области с инвентаризационным номером 00002157. На основании договора от 20.04.2014 года очистные сооружение передано во владение и пользование МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис».

Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя истца и представителя третьего лица, просивших рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и
структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области - территориальным органом Федерального орган исполнительной власти.

Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) долж­ностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно ст. 1 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава сельского поселения Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области к компетенции поселения отнесены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-Ф3 в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В силу ч. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлен субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно акту обследования территории от 13.07.2021 г. составленному с участием специалистов Роспотребнадзора, администрации с. Пискалы, территория от КНС, вдоль домов по ул.Техническая №9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная выявлено разлитие сточных вод ЖБО из КНС на почву, выявлено загрязнение почвы. Санитарное состояние неудовлетворительное.

В соответствии с пунктом 102 приложения 24 закона Самарской области от 06.12.2006 № 159-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Ставропольский Самарской области» очистные сооружения (КНС), расположенные по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Пискалы, село Пискалы, улица Кооперативная, 1982 года постройки передана в собственность сельского поселения Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области с инвентарным номером №

Согласно соглашению № 13 от 01.07.2019 г. о передаче осуществления части полномочий с.п. Пискалы м.р. Ставропольский Самарской области на уровень м.р. Ставропольский Самарской области. В связи с вышеуказанным соглашением часть полномочий администрации м.р. Ставропольский перешли с.п. Пискалы м.р. Ставропольский Самарской области, в том числе очистные сооружения (КНС), расположенные по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.п. Пискалы, с. Пискалы, ул. Кооперативная, 1982 года постройки передана в собственность с.п. Пискалы м.р. Ставропольский Самарской области.

Согласно договору № 147 от 20.04.2014 года администрация с.п. Пискалы передала МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» в хозяйственное ведение имущество. Имущество закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения отражается на его балансе. Предприятие обязано: обеспечить сохранность передаваемого имущества, его эффективное использование, осуществлять эксплуатации в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный ремонт и текущий ремонт.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией сельского поселения Пискалы и МП м.р. Ставропольский «СтавропольРесурсСервис», по организации надлежащего водоотведения на территории муниципального образования приводит к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования и создает угрозу причинения вреда окружающей среде и жизни и здоровья людей, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан РФ.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьями 9. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ в качестве способа защиты прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Администрация с. Пискалы являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Законодательством определено, что организация водоснабжения и водоотведения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Эта группа полномочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами права являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные лица, находящиеся на территории Российской Федерации.

Исковые требования заявлены Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» и ст. 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного действия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

В силу требований ст. 76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

С учетом вышеприведенных норм права, а также исследованных в судебном заседании доказательств, установленных обстоятельств, а также заявлений представителей ответчиков о признании исковых требований, суд приходит к выводу, что ответчиками как собственником и лицом во владение и хозяйственном ведение которого находится КНС, не выполнили надлежащим образом возложенные на них обязанности по содержанию очистных сооружений в надлежащем виде, что явилось причиной излития сточных вод (ЖБО)по адресу: с. Пискалы, территория от КНС вдоль домов по ул.Техническая № 9,10,11,12,13,15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная, отраженные в акте 13.07.2021 года Роспотребнадзора, и как следствие нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а потому исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области и МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального района Ставропольский, с.Пискалы, территория от КНС, вдоль домов по ул.Техническая №9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Ставропольский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2021 г.

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

РЎСѓРґСЊСЏ

УИД: 63RS0027-01-2021-002917-62

2-2276/2021

Категория:
Гражданские
Другие
Кузнецов А.Ю.
Администрация м.р. Ставропольский
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти
Администрация с.п. Пискалы м.р. Ставропольский Самарской области
МП " Ставрополь Ресурс Сервис"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Безденежный Д.В.
Дело на странице суда
stavropolsky.sam.sudrf.ru
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее