Дело № 2а-130/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Русско-Полянский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.
при секретаре Прониной А.В.,
рассмотрев 18 апреля 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования, к администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, понуждении к действию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского района РћРјСЃРєРѕР№ области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ названными административными исковыми требованиями, РІ обоснование указав, что РІ С…РѕРґРµ проверки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Рѕ противодействии коррупции, установлено бездействие администрации РїРѕ размещению сведений РІ разделе «Противодействие коррупции» РЅР° официальном сайте поселения РІ сети В«Рнтернет.
Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика по необеспечению доступности информации в сфере противо-действия коррупции, обязать администрацию Новосанжаровского сельс-кого поселения Русско-Полянского муниципального района Омской облас-ти разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противо-действие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противо-действия коррупции» список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави-тельства Российской Федерации, законов Омской области, указов Губерна-тора Омской области, постановлений Правительства Омской области и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия корруп-ции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), гиперссылку на план Новосан-жаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции; в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» формы обращений бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора; заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в подразделе «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» сведения о составе комиссии, включая членов комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием также и места работы); в подразделе «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2017 год; подраздел «Антикоррупционная экспертиза».
Впоследствии административные исковые требования уточнил, просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика по необеспечению доступности информации в сфере противодействия коррупции, обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противо-действие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодейст-вия коррупции» гиперссылку на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции.
В судебном заседании представитель административного истца Тюль-кина Т.С., представившая служебное удостоверение, административные исковые требования, с учетом уточнения, поддержала, просила удовлетво-рить.
Представитель административного ответчика Етекбаев С.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в заявлении, представленном в суд, административные исковые требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в отсутствие предста-вителя муниципального образования.
На основании положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмот-реть административное дело в отсутствие представителя административ-ного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Право прокурора на обращение в суд с иском о признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 219 которого предусмотрена подача в суд административного искового заявления в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2005 году в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о создании юридического лица администрации Новосанжаровского сельс-кого поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (л.д. 11-12).
РР· устава Новосанжаровского сельского поселения Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области усматривается наличие Сѓ такового правового статуса сельское поселение (статья 1) (Р».Рґ.13-33).
В силу положения статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость, доступность и достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, и своевременность ее предоставления.
Одним из основных принципов противодействия коррупции является принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Пунктом 22 статьи 4 Устава поселения, к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона в„– 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официаль-ные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользова-телем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашивае-мая информация. Р’ случае, если орган местного самоуправления РЅРµ имеет возможности размещать информацию Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет», указанная информация может размещаться РЅР° официальном сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Рнформация Рѕ деятельнос-ти органов местного самоуправления поселений, входящих РІ муниципаль-ный район, может размещаться РЅР° официальном сайте этого муниципаль-РЅРѕРіРѕ района.
Статьей 13 Федерального закона в„– 8-ФЗ установлен перечень необхо-РґРёРјРѕР№ информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, размещаемой РІ сети В«Рнтернет».
Согласно части 7 Рё 8 статьи 14 Федерального закона в„– 8-ФЗ перечни информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления утверж-даются РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определяемом органами местного самоуправления. РџСЂРё утверждении перечней информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации РІ сети Рнтернет, СЃСЂРѕРєРё ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации Рё защиты пользователями информацией СЃРІРѕРёС… прав Рё законных интересов, Р° также иные требования Рє размещению указанной информа-ции.
На основании названных требований закона, 02.04.2015 главой Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципаль-ного района Омской области вынесено постановление № 44-П, которым утверждено Положение о требованиях к размещению и наполнению разде-лов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муни-ципального района Омской области (л.д. 34-40).
29.06.2018 прокурором района главе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, выразившихся в отсутствии ссылок в разделе «Противодействие коррупции» на подразделы «Правовые акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Как сообщить о фактах коррупции»; неразмещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год (л.д. 61-69).
В обоснование заявленных требований истцом представлена распечат-ка вкладки Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области на сайте www.ruspol.omskportal.ru, в которой информация по противодействию коррупции отсутствует (л.д. 51-60).
24.07.2018 главой поселения дан ответ прокурору о проведении работ по размещению необходимой информации на официальном сайте органа местного самоуправления (л.д. 70, 71).
РР· рапорта старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тюлькиной Рў.РЎ., подан-РЅРѕРіРѕ 26.03.2019 Рѕ результатах проверки, проведенной прокуратурой района, усматривается отсутствие действий муниципалитета РїРѕ размеще-РЅРёСЋ информации, подлежащей официальному опубликованию РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ разделе «Противодействие коррупции» (Р».Рґ. 47-50).
Административным ответчиком признаны исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, представлены пояснения Рѕ размещении информации Рѕ деятель-ности администрации сельского поселения РІ сфере противодействия коррупции РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет» (Р».Рґ. 76-77).
Как следует из скриншота страниц официального сайта сельского поселения после устранения нарушений, указанных прокурором, не размещена информация в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодействия коррупции», а, именно, гиперссылка на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противо-действию коррупции (л.д.81-83)
Рзложенное указывает РЅР° нарушение ответчиком вышеназванных требований закона, как Рё положений пункта 7 статьи 7 Федерального закона РѕС‚ 25 декабря 2008 РіРѕРґР° в„– 273-ФЗ «О противодействии РєРѕСЂСЂСѓРї-ции», определяющей обеспечение доступа граждан Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, как основными направле-РЅРёСЏРјРё деятельности РїРѕ повышению эффективности противодействия коррупции.
В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не добыто, а админист-ративным ответчиком не представлено доказательств размещения инфор-мации, указанной в уточненных исковых требованиях, на сайте поселения.
РР· совокупности требований статей 46, 157 Рё 304 Кодекса администра-тивного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации усматривается право СЃСѓРґР° РЅР° принятие признания административным ответчиком исковых требований, последующее принятие СЃСѓРґРѕРј решения РѕР± удовлетворении административного РёСЃРєР°.
Как установлено РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения настоящего дела, РѕСЂРіР°-РЅРѕРј местного самоуправления РЅРµ устранены нарушения законодательства РІ части размещения информации РІ разделе «Противодействие коррупции» РЅР° сайте поселения РІ сети В«Рнтернет», после представления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РїРѕ настоящее время. Таким образом, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј оспаривается бездействие представительного органа местного самоуправления, относящееся Рє длящемуся нарушению действующего законодательства, что указывает РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ РІ пределах процессуального СЃСЂРѕРєР°, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Принимая решение по настоящему делу, суд в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, основываясь на положении статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходит из доказательств, имеющихся в материалах административного дела.
Оценив относимость, допустимость Рё достоверность каждого доказа-тельства РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимосвязь доказа-тельств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ доказанности обязан-ности органа местного самоуправления РїРѕ размещению информации РїРѕ противодействию коррупции РЅР° сайте поселения РІ сети В«Рнтернет», РЅР° что РїСЂСЏРјРѕ указано РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения СЃРїРѕСЂР° сторонами РїРѕ делу, несоответствии требованиям закона бездействия представительного органа поселения РїРѕ размещению таковой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административ-ного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным установить срок для устранения отвечающей стороной допущенных нарушений не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу, находя его достаточным и обоснованным с учетом необходимости временных затрат для соблюдения процессуальных процедур, соблюдение которых регламентировано законом. А также полагает необходимым указать на обязательность сообщения суду и лицу, заявившему требования об устранении выявленный нарушений закона.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать бездействие администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по необеспечению доступности информации в сфере противодействия коррупции незаконным.
Обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодействия коррупции» гиперссылку на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по делу в суд и прокурору Русско-Полянского района Омской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Никитина
Мотивированное решение составлено19.04.2019.