Решение по делу № 2а-130/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-130/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.

при секретаре Прониной А.В.,

рассмотрев 18 апреля 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования, к администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции, установлено бездействие администрации по размещению сведений в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте поселения в сети «Интернет.

Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика по необеспечению доступности информации в сфере противо-действия коррупции, обязать администрацию Новосанжаровского сельс-кого поселения Русско-Полянского муниципального района Омской облас-ти разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противо-действие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противо-действия коррупции» список гиперссылок действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави-тельства Российской Федерации, законов Омской области, указов Губерна-тора Омской области, постановлений Правительства Омской области и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия корруп-ции для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), гиперссылку на план Новосан-жаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции; в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» формы обращений бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора; заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в подразделе «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» сведения о составе комиссии, включая членов комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием также и места работы); в подразделе «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области за 2017 год; подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Впоследствии административные исковые требования уточнил, просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика по необеспечению доступности информации в сфере противодействия коррупции, обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противо-действие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодейст-вия коррупции» гиперссылку на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции.

В судебном заседании представитель административного истца Тюль-кина Т.С., представившая служебное удостоверение, административные исковые требования, с учетом уточнения, поддержала, просила удовлетво-рить.

Представитель административного ответчика Етекбаев С.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в заявлении, представленном в суд, административные исковые требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в отсутствие предста-вителя муниципального образования.

На основании положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмот-реть административное дело в отсутствие представителя административ-ного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с иском о признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 219 которого предусмотрена подача в суд административного искового заявления в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2005 году в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о создании юридического лица администрации Новосанжаровского сельс-кого поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (л.д. 11-12).

Из устава Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области усматривается наличие у такового правового статуса сельское поселение (статья 1) (л.д.13-33).

В силу положения статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость, доступность и достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, и своевременность ее предоставления.

Одним из основных принципов противодействия коррупции является принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Пунктом 22 статьи 4 Устава поселения, к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официаль-ные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользова-телем информацией может быть направлен запрос и получена запрашивае-мая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельнос-ти органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципаль-ный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципаль-ного района.

Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлен перечень необхо-димой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».

Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверж-даются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информа-ции.

На основании названных требований закона, 02.04.2015 главой Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципаль-ного района Омской области вынесено постановление № 44-П, которым утверждено Положение о требованиях к размещению и наполнению разде-лов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муни-ципального района Омской области (л.д. 34-40).

29.06.2018 прокурором района главе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, выразившихся в отсутствии ссылок в разделе «Противодействие коррупции» на подразделы «Правовые акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Как сообщить о фактах коррупции»; неразмещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год (л.д. 61-69).

В обоснование заявленных требований истцом представлена распечат-ка вкладки Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского района Омской области на сайте www.ruspol.omskportal.ru, в которой информация по противодействию коррупции отсутствует (л.д. 51-60).

24.07.2018 главой поселения дан ответ прокурору о проведении работ по размещению необходимой информации на официальном сайте органа местного самоуправления (л.д. 70, 71).

Из рапорта старшего помощника прокурора Тюлькиной Т.С., подан-ного 26.03.2019 о результатах проверки, проведенной прокуратурой района, усматривается отсутствие действий муниципалитета по размеще-нию информации, подлежащей официальному опубликованию на сайте в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» (л.д. 47-50).

Административным ответчиком признаны исковые требования прокурора, представлены пояснения о размещении информации о деятель-ности администрации сельского поселения в сфере противодействия коррупции на сайте в сети «Интернет» (л.д. 76-77).

Как следует из скриншота страниц официального сайта сельского поселения после устранения нарушений, указанных прокурором, не размещена информация в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодействия коррупции», а, именно, гиперссылка на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противо-действию коррупции (л.д.81-83)

Изложенное указывает на нарушение ответчиком вышеназванных требований закона, как и положений пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии корруп-ции», определяющей обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, как основными направле-ниями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не добыто, а админист-ративным ответчиком не представлено доказательств размещения инфор-мации, указанной в уточненных исковых требованиях, на сайте поселения.

Из совокупности требований статей 46, 157 и 304 Кодекса администра-тивного судопроизводства Российской Федерации усматривается право суда на принятие признания административным ответчиком исковых требований, последующее принятие судом решения об удовлетворении административного иска.

Как установлено в ходе судебного рассмотрения настоящего дела, орга-ном местного самоуправления не устранены нарушения законодательства в части размещения информации в разделе «Противодействие коррупции» на сайте поселения в сети «Интернет», после представления прокурора по настоящее время. Таким образом, прокурором оспаривается бездействие представительного органа местного самоуправления, относящееся к длящемуся нарушению действующего законодательства, что указывает на обращение в суд в пределах процессуального срока, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принимая решение по настоящему делу, суд в соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, основываясь на положении статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходит из доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

Оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказа-тельства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказа-тельств в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности обязан-ности органа местного самоуправления по размещению информации по противодействию коррупции на сайте поселения в сети «Интернет», на что прямо указано в ходе судебного рассмотрения спора сторонами по делу, несоответствии требованиям закона бездействия представительного органа поселения по размещению таковой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административ-ного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным установить срок для устранения отвечающей стороной допущенных нарушений не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу, находя его достаточным и обоснованным с учетом необходимости временных затрат для соблюдения процессуальных процедур, соблюдение которых регламентировано законом. А также полагает необходимым указать на обязательность сообщения суду и лицу, заявившему требования об устранении выявленный нарушений закона.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по необеспечению доступности информации в сфере противодействия коррупции незаконным.

Обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте информацию в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Правовые акты в сфере противодействия коррупции» гиперссылку на план Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по противодействию коррупции не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по делу в суд и прокурору Русско-Полянского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Никитина

Мотивированное решение составлено19.04.2019.

2а-130/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Русско-Полянского района Омской области
Администрация Новосанжаровского сельского поселения
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее