Решение по делу № 2а-434/2022 (2а-3381/2021;) от 17.11.2021

                                                                Дело № 2а-434/2022

                                                                РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    11 января 2022 года                                                          г. Севастополь

    Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

    Председательствующего - судьи Романова С.А.,

    при секретаре – Пержинской К.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Телятникова ... к УФССП России по Севастополю, начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., судебному приставу-исполнителю ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., заинтересованное лицо ... о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Телятников И.Н. обратился в суд с административным иском к УФССП России по Севастополю, начальнику отдела-старшему судебному приставу ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., судебному приставу-исполнителю ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ...

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... за период ... по ..., выражающееся в нарушении сроков возбуждения исполнительного производства ...; ненаправления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении ... от ...; в нарушении сроков рассмотрения письменного обращения стороны исполнительного производства и непредоставлении информации о ходе исполнительного производства по заявлению о предоставлении информации от ...; в нарушении сроков рассмотрения письменного обращения стороны исполнительного производства и непредоставлении информации о ходе исполнительного производства по заявлению о предоставлении информации от ....

Просит признать незаконным бездействие начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... за период ... по ..., выражающееся в неосуществлении контроля за соблюдением сроков направления должностными лицами ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю копии постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении ... от ...; неосуществлении контроля за представлением административному истцу ответа на заявление о предоставлении информации от ...; неосуществлении контроля за представлением административному истцу ответа на заявление о предоставлении информации от ...; неорганизации работы подразделения судебных приставов; необеспечения принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями исполнительного документа; необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом-исполнителем решения суда.

Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... и начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... принять безотлагательные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а также предоставить административному истцу информацию о ходе исполнительного производства ...-ИП от ..., устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Требования мотивированы тем, что на исполнении у судебного пристава- исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... находится исполнительное производство ...-ИП от ..., которое было возбуждено с нарушением срока возбуждения исполнительного производства, так как заявлено возбуждении исполнительного производства было получено .... При этом, постановление возбуждении исполнительного производства от ... не получено административным истцом.

... и ... административным истцом были направлены заявления о предоставлении реестра электронных запросов и ответов, список запросов и ответов на запросы. Однако, ответы не были получены. Считает, что нарушен срок рассмотрения обращения.

Бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... фактически выражается в том, что не было обеспечены вышеуказанные действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... по своевременному возбуждению исполнительного производства, направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства, направлении ответов на запросы.

Административный истец и его представитель ... в судебное заседание не явились, направили заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия, также указали, что требования административного иска поддерживают в полном объеме, просят их удовлетворить.

В судебное заседание ответчики и заинтересованные лица не явились, были извещены.

От Начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... поступил отзыв, в котором просит в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что на заявление от ..., поступивший ..., взыскателю ... был направлен ответ. Просит применить пропуск срока исковой давности.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

Судом установлено, ... судебным приставом-исполнителем ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... на основании судебного приказа ... от ..., выданного судебным участком № ... было возбуждено исполнительное производство ...-ИП о взыскании с ... в пользу ... суммы долга в размере 22058 рублей.

Согласно ч. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 5 названного Федерального закона определено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. При этом судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в данной статье исполнительные действия, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из содержания ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Согласно п.7, п.8 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, по смыслу п.7, п.8 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства не позднее 6 дней с момента поступления к нему исполнительного документа.

Суд установил, что ... в ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю поступило заявление административного истца о возбуждении исполнительного производства в отношении должника ... Соответственно, не позднее ... исполнительный документ подлежал передаче судебному приставу-исполнителю, и не позднее ... (с учетом выходных дней, поскольку ... является воскресеньем) судебный пристав-исполнитель должен был вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, что и было сделано. Поэтому в этой части суд не усматривает оснований для признания бездействия ответчиков незаконными.

Согласно п.17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Суд установил, что постановление о возбуждении исполнительного производства ...-ИП от ... взыскателю (административному истцу) не направлялось.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст.122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исходя из разъяснений, изложенных в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что истцом ... установлен факт возбуждения исполнительного производства ...-ИП от ... и административным истцом направлено заявление о предоставлении информации по исполнительному производству без требования о направлении ему постановления о возбуждении исполнительного производства...-ИП от .... При этом, постановление о возбуждении исполнительного производства подлежало направлению взыскателю не позднее ..., чего сделано не было.

Таким образом, ... административному истцу стало известно о нарушении его права на получение постановления о возбуждении исполнительного производства...-ИП от ... в порядке п.17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суд установил, что ... административный истец направил в адрес ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю заявление о предоставлении информации по исполнительному производству ...-ИП от ..., которое поступило в ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ....

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как усматривается из административного иска в установленный в ч.1 ст.12 Федерального закона от ... N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-тидневный срок (то есть по ... включительно) административному истцу не был направлен ответ на заявление от ... о предоставлении информации по исполнительному производству ...-ИП от ..., следовательно, ... административному истцу должно было быть известно о бездействии судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ...

Исковое заявление в суд подано в электронной форме ..., то есть по истечении десятидневного срока, указанного в ч.3 ст.219 КАС РФ, ст.122 Федерального закона от ... N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... заявлено о применении ч.8 ст.219 КАС РФ.

В то же время, в административном исковом заявлении не содержится сведений о наличии уважительных причин обращения в суд за пределами установленного законом срока. Также административный истец не представил суду доказательств того, что имелись обстоятельства, которые объективно препятствовали ему своевременно обратиться в суд с административным исковым требованием об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., выразившееся в ненаправления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении ... от ..., ненаправлении ответа на заявление о предоставлении информации по исполнительному производству ...-ИП от ....

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., выразившееся в ненаправления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении ... от ..., ненаправлении ответа на заявление о предоставлении информации по исполнительному производству ...-ИП от ... не имеется.

Суд установил, что ... административный истец через представителя ... направил в адрес ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю повторное заявление о предоставлении информации по исполнительному производству ...-ИП от ..., которое поступило в ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ....

..., то есть в срок, установленный ч.1 ст.12 Федерального закона от ... N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в адрес представителя административного истца ... судебным приставом-исполнителем ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... направлен ответ на заявление от ....

Таким образом, в этой части доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... не нашли своего подтверждения. Поэтому в этой части административный иск удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, поскольку основанием для признания незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ... административным истцом фактически заявлено вышеуказанные бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., по которым суд не усмотрел оснований для удовлетворения иска, то суд считает, что также не имеется оснований для признания незаконным заявленного административным истцом бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ...

С учетом изложенного, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) административных ответчиков при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Телятникова ... к УФССП России по Севастополю, начальнику отдела - старшему судебному приставу ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., судебному приставу-исполнителю ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю ..., заинтересованное лицо ... о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено 11.01.2022 года.

Судья                                     С.А. Романов

2а-434/2022 (2а-3381/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Телятников Игорь Николаевич
Ответчики
Начальник отделения - старший судебный пристав отделения судебных приставов по Нахимовскому району УФССП России по городу Севастополю Гунькина Оксана Владимировна
Судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по Нахимовскому району УФССП России по городу Севастополю Рожевич Алина Александровна
Управление Федеральной службы судебных приставов по Севастополю
Другие
ОСП по Нахимовскому району УФССП России по г.Севастополю
Козлов Евгений Валерьевич
Масекин Дмитрий Вячеславович
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Романов Сергей Александрович
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее