Решение по делу № 2-733/2024 (2-8912/2023;) от 20.03.2023

Копия                          дело №2-733/2024

         УИД 24RS0048-01-2023-003199-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2024 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Фелипас С.А.,

с участием представителя истца – Сизых О.В., доверенность от 28.02.2023г.,

представителей ответчиков – Чернявской Л.А., доверенность от 27.12.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лепина Алексея Николаевича к ОСФР по Красноярскому краю о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лепин А.Н. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ОСФР по Красноярскому краю о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении, назначении досрочной страховой пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что истец с 01.08.1999г. осуществляет трудовую деятельность в области здравоохранения в г. Норильск Красноярского края. 23.09.2022г. истец обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако ему было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа. При этом его стаж работы в МУЗ «Городская больница города Норильска» зачтены в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении. Однако, истец в периоды с 03.07.2000г. по 31.08.2002г., с 01.01.2009г. по 06.10.2020г. работал в отделении хирургического профиля в должности врача-ортопеда, проводил хирургические операции, поэтому указанный стаж должен быть засчитан в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев. Также, указывает на том, что в период с 02.11.2020г. по 06.10.2020г. он работал в межрайонной поликлинике, хирургических операций не проводил, однако его работа протекала в районах Крайнего Севера, в г. Норильск Красноярского края, поэтому данный стаж также должен быть учтен в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев. На основании изложенного, просит признать решение ГУ-ОПФР по Красноярскому краю от 26.12.2022г. от отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложить на ОСФР по Красноярскому краю зачесть периоды работы истца с 03.07.2000г. по 31.08.2000г., с 01.01.2009г. по 06.10.2020г., с 02.11.2020г. по 23.09.2022г. в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 руб.

Истец – Лепин А.Н. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, доверил представление своих интересов Сизых О.В.

В судебном заседании представитель истца – Сизых О.В., действующая на основании доверенности от 28.02.2023г., исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям с учетом уточнений, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - ОСФР по Красноярскому краю – Чернявская Л.А., действующая по доверенности от 27.12.2023г., в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что оценка пенсионных прав производится в строгом соответствии со Списками должностей и учреждений, а также правилами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., право на льготное исчисление медицинского стажа имеют оперирующие врачи отделений хирургического профиля стационаров, в настоящее время сведения, содержащиеся на лицевом счете истца, не соответствуют сведениям, содержащимся в справке, выданной работодателем. Согласно выписке из лицевого счета истца, он с 01.01.2018г. работал не на полную ставку, в связи с чем, период работы не на полную ставку включен быть не может. Кроме того, указала, что стаж работы в районах Крайнего Севера исчисляется только в календарном порядке, суммирование стажа работы по лечебной деятельности и стажа работы в районах Крайнего Севера не предусмотрено. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представители третьих лиц – КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1», КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя истца и представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту "н" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при определении стажа, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В названном Списке должностей и учреждений указаны врачи-специалисты всех наименований. В пункте 8 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений больницы всех наименований;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Согласно данному Списку правом на пенсию по выслуге лет пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В данном Списке не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Для отдельных категорий работников, в частности оперирующих врачей – специалистов всех наименований отделений хирургического профиля, предусматривается льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях включается в специальный стаж как один год и шесть месяцев.

Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанном в соответствующем перечне структурных подразделений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Разделом II названных Правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа (в данном случае факт выполнения работы в определенной должности и в определенном структурном подразделении учреждения здравоохранения в целях льготного исчисления страхового стажа) могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Лепин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 23.09.2022г. обратился в ОПФР по Красноярскому краю с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ОПФР по Красноярскому краю от 26.12.2022г. № истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г., в связи с отсутствием соответствующего стажа. При этом на дату подачи заявления, стаж истца на соответствующих видах работ составил 22 года 9 месяцев 7 дней.

Согласно приложению к решению, периоды работы истца с 03.07.2000г. по 31.08.2002г., с 01.01.2009г. по 06.10.2020г., со 02.11.2020г. по 31.01.2022г. учтены календарно.

В соответствии со справкой, уточняющей характер работы Лепина А.Н., выданной КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» от 09.06.2023г. № , которая отменяет ранее выданную истцу справку от 30.07.2019г. № , Лепин А.Н. с 03.08.1999г. по 02.07.2000г. работал в КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» в должности врача-интерна приемно-диагностического отделения в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (объем выполняемой работы на 1,0ставку), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.; с 03.07.2000г. по 31.08.2002г. работал в должности врача-травматолога-ортопеда для оказания экстренной хирургической помощи в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (объем выполняемой работы на 1,0 ставку); с 01.09.2002г. по 31.12.2008г. работал в должности врача-травматолога-ортопеда хирургического отделения (для оказания экстренной хирургической помощи) в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (объем выполняемой работы на 1,0 ставку); с 01.01.2009г. по 31.10.2017г. работал в должности врача-травматолога-ортопеда в травматолого-ортопедическом отделении № 6 в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (объем выполняемой работы на 1,0 ставку); с 01.11.2017г. по 06.10.2020г. работал в должности врача-травматолога-ортопеда в травматолого-ортопедическом отделении № 6 в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (объем выполняемой работы на 0,5 ставки).

Также, в указанные периоды времени Лепину А.Н. предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы и отпуска по уходу за ребенком-инвалидом.

Справка выдана на основании: приказов по личному составу за 1999-2020гг., личной карточки работника формы Т-2, штатного расписания за 1999-2020гг., должностной инструкции за 1999, 2002,2017гг., Уставов больницы от 29.06.1995г., 29.01.2004г., 28.04.2011г., 30.12.2013г., свидетельства о государственной регистрации от 04.05.1994г.

КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» находится на территории Красноярского края, в г. Норильске, который в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029, отнесен к районам Крайнего Севера.

Городское больнично-поликлиническое объединение образовано с 01.09.1960г. на основании приказа по городскому отделу здравоохранения № от 23.08.1960г. В состав были включены городская больница, поликлиники № 1 и № 2.

В связи с передачей поликлиник № 1 и № 2 в Медсанчать № 1 на основании Постановления Норильского Горсовета, президиума Таймырского окружного профсоюза и руководства Норильского комбината «О совершенствовании поликлинического обслуживания трудящихся Норильского промышленного района» № от 21.04.1986г. Городское больнично-поликлиническое объединение переименовано в Норильскую городскую больницу.

МУЗ «Городская больница города Норильска» зарегистрировано в соответствии с Постановлением администрации города Норильска № от 02.08.1995г.

МУЗ «Городская больница города Норильска» переименовано МУЗ «Городская больница № 1» в соответствии с Постановлением администрации г. Норильска № от 20.11.2003г.

МУЗ «Городская больница № 1» зарегистрировано в соответствии с Постановлением администрации г. Норильска № от 27.02.2009г.

Согласно распоряжению Правительства Красноярского края от 25.12.2013г. № , приказа Министерства здравоохранения Красноярского края № 31.12.2013г. № – орг. МУЗ «Городская больница № 1» переименовано в КГБУЗ «Норильская межрайонная больница».

КГБУЗ «Норильская межрайонная больница» реорганизована путем присоединений к нему КГБУЗ «Норильский межрайонный родильный дом» с сохранением основной цели деятельности, в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 16.11.2017г. № 4-1106П «О согласовании реорганизации краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения».

Также, указанные обстоятельства подтверждаются приказами по личному составу в отношении Лепина А.Н. и его личной карточкой по форме Т-2.

Согласно Положению о травматолого-ортопедическом отделении № 6 МБУЗ «Городская больница № 1», указанное отделение является структурным подразделением МБУЗ «Городская больница № 1», осуществляющим в пределах своей компетенции функции по оказанию взрослому и детскому населению плановой и круглосуточной экстренной квалифицированной, специализированной медицинской помощи с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с должностными инструкциями врача-травматолога-ортопеда травматолого-ортопедическом отделения № 6 МБУЗ «Городская больница № 1» и врача-травматолога-ортопеда травматолого-ортопедическом отделения № 6 КГБУЗ «Норильская МБ № 1», врач-травматолог-ортопед организует и проводит диагностику и лечебно-профилактическую помощь больным отделения, численность которых определяется в соответствии с установленными нормами. В его должностные обязанности, в том числе входит: в течение рабочего дня обеспечивать оказание экстренной хирургической помощи больным под наблюдением и по согласованию с заведующим отделением, а также больным, поступающим в экстренном порядке.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Лепина А.Н., последний зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 06.12.2001г.

Из сведений, содержащихся на лицевом счете Лепина А.Н., следует, что за период его работы с 03.07.2000г. по 31.12.2001г. имеется код особых условий труда 28-ГДХР, также указанный код проставлен работодателем за период его работы с 01.01.2009г. по 31.12.2017г. и с 01.01.2020г. по 04.10.2020г., период работы истца со 02.11.2020г. по 23.09.2022г. отмечен без указания данного кода, как лечебная деятельность в КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1».

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Поскольку деятельность в сфере лечебной и иной деятельности по охране здоровья по сложности, интенсивности и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, а также по ее оплате и условиям труда различна в зависимости от занимаемой должности, право на досрочную пенсию по старости предоставлено законодательством не всем работникам. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию работников в связи с особыми условиями труда, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

В разделе «Наименование должностей» Списка № 781, поименованы оперирующие врачи отделений хирургического профиля стационаров.

В разделе «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены больницы всех наименований.

При этом, суд учитывает, что работодателями истца предоставлены документы, которые подтверждают фактический характер и условия труда истца (должностная инструкция врача-травматолога-ортопеда, положение о травматолого-ортопедическом отделении, справка уточняющая характер работы), из которых следует, что выполнялись функции оперирующего врача-травматолога-ортопеда хирургического отделения.

Согласно абз. 4 ст. 14 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в суд.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьей 16 Федерального закона Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным Законом, в том числе по их учетным данным.

Учитывая то, что сведения указанные в справке, уточняющей характер работ истца, и в сведения, отраженные на лицевом счете Лепина А.Н., за одни и те же периоды различны, принимая во внимание то, что спорные периоды имели место после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, суд полагает необходимым включить следующие периоды работы Лепина А.Н. в должности врача-травматолога-ортопеда КГБУЗ «Норильская межрайонная больница №1» в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев: с 03.07.2000г. по 31.12.2001г.; с 01.01.2009г. по 31.12.2017г., за исключением периодов дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом – 10.03.2016г., 17.03.2016г., 24.03.2016г., 31.03.2016г., 08.04.2016г., 11.04.2016г., 14.04.2016г., 20.04.2016г., 03.08.2016г., 11.08.2016г., 15.08.2016г., 23.08.2016г., 14.10.2016г., 17.10.2016г., 19.10.2016г., 23.10.2016г., 03.11.2016г., 11.11.2016г., 17.11.2016г., 23.11.2016г., 06.12.2016г., 12.12.2016г., 15.12.2016г., 19.12.2016г., 07.04.2017г., 14.04.2017г., 19.04.2017г., 26.04.2017г., 09.10.2017г., 13.10.2017г., 18.10.2017г., 25.10.2017г., 08.12.2017г., 12.12.2017г., 19.12.2017г., 25.12.2017г.; с 01.01.2020г. по 04.10.2020г., за исключением периодов дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом – 11.01.2020г., 14.01.2020г., 23.01.2020г., 29.01.2020г., 06.02.2020г., 13.02.2020г., 20.02.2020г., 27.02.2020г., 02.03.2020г., 16.03.2020г., 23.03.2020г., 30.03.2020г., 06.04.2020г., 18.04.2020г., 20.04.2020г., 27.04.2020г., 06.05.2020г., 12.05.2020г., 18.05.2020г., 25.05.2020г., 28.09.2020г. – 02.10.2020г.

При этом, суд отмечает, что периоды работы истца с 01.01.2002г. по 31.08.2002г. правомерно засчитаны ответчиком в календарном порядке, поскольку за работу в указанные периоды работодатель не указал код особых условий труда (2-ГДХР), поэтому оснований для подсчета данного периода в льготном исчислении, не имеется.

Также суд не находит оснований для включения в специальный стаж истца периода его работы в КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1» в должности врача-травматолога со 02.11.2020г. по 23.09.2022г. в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев, в связи с работой в районах Крайнего Севера, поскольку в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат зачету в календарном исчислении, более того, суммирование периодов работы лечебной деятельности и периодов работы в районах Крайнего Севера, действующим законодательством не предусмотрено. Указанный стаж правомерно зачтен пенсионным органом в календарном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом периодов, включенных пенсионным органом и периодов, включенных судом, страховой стаж истца на соответствующих видах работ по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ по состоянию на 23.01.2023г. (с учетом того, что истец продолжает осуществлять лечебную деятельность) составит 28 лет 10 месяцев 29 дней, что не дает право на досрочную страховую пенсию по старости.

Также, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с приложением № 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, в случае возникновения права на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 указанного закона в 2023г. и в последующие годы у лиц, осуществляющих лечебную деятельность, их право считается отложенным на 60 месяцев, в связи с чем, в удовлетворении требований Лепина А.Н. о назначении досрочной страховой пенсии по старости надлежит отказать.

Поскольку у истца право на назначение досрочной страховой пенсии в настоящее время отсутствует, решение ответчика об отказе в ее установлении от 26.12.2022г. является правомерным, в связи с чем, требования Лепина А.Н. о признании данного решения незаконным, удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из госпошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым согласно ст. 94 ГПК РФ относятся, помимо прочего, расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

С учетом того, что требования истца удовлетворены частично, суд полагает необходимым взыскать с ОСФР по Красноярскому краю в пользу Лепина А.Н. возврат государственной пошлины в размере 300 руб. (за требование о возложении обязанности включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лепина Алексея Николаевича (СНИЛС: 104-228-463 17) к ОСФР по Красноярскому краю (ИНН: 2466001885) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении, назначении досрочной страховой пенсии по старости – удовлетворить частично.

Возложить обязанность на ОСФР по Красноярскому краю включить в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев следующие периоды работы Лепина Алексея Николаевича в КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1»:

- с 03.07.2000г. по 31.12.2001г.;

- с 01.01.2009г. по 31.12.2017г., за исключением периодов дополнительного отдыха – 10.03.2016г., 17.03.2016г., 24.03.2016г., 31.03.2016г., 08.04.2016г., 11.04.2016г., 14.04.2016г., 20.04.2016г., 03.08.2016г., 11.08.2016г., 15.08.2016г., 23.08.2016г., 14.10.2016г., 17.10.2016г., 19.10.2016г., 23.10.2016г., 03.11.2016г., 11.11.2016г., 17.11.2016г., 23.11.2016г., 06.12.2016г., 12.12.2016г., 15.12.2016г., 19.12.2016г., 07.04.2017г., 14.04.2017г., 19.04.2017г., 26.04.2017г., 09.10.2017г., 13.10.2017г., 18.10.2017г., 25.10.2017г., 08.12.2017г., 12.12.2017г., 19.12.2017г., 25.12.2017г.;

- 01.01.2020г. по 04.10.2020г., за исключением периодов дополнительного отдыха – 11.01.2020г., 14.01.2020г., 23.01.2020г., 29.01.2020г., 06.02.2020г., 13.02.2020г., 20.02.2020г., 27.02.2020г., 02.03.2020г., 16.03.2020г., 23.03.2020г., 30.03.2020г., 06.04.2020г., 18.04.2020г., 20.04.2020г., 27.04.2020г., 06.05.2020г., 12.05.2020г., 18.05.2020г., 25.05.2020г., 28.09.2020г. – 02.10.2020г.

Взыскать с ОСФР по Красноярскому краю в пользу Лепина Алексея Николаевича возврат государственной пошлины в размере 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Лепина Алексея Николаевича – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:      Заверуха О.С.

Решение принято в окончательной форме 19 марта 2024 года.

Копия верна.

2-733/2024 (2-8912/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Лепин Алексей Николаевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ Красноярского края
Другие
Норильская больница
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Злобина Мария Владимировна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2023Предварительное судебное заседание
13.09.2023Предварительное судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее