Решение по делу № 2-645/2018 от 26.06.2018

Дело № 2-645/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2018 РіРѕРґР°                 РіРѕСЂРѕРґ Ржев Тверская область

Ржевский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Слободской Т. Ф.,

при секретаре Голубевой А. И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурашкиной О. Н. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилась Мурашкина О.Н. с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мотивировав требования следующим. Жилищной комиссией исполнительного комитета Ржевского городского Совета народных депутатов Калининской области 3 июня 1987 года выдан ордер на жилое помещение № 249 ФИО 1 (умер 12.12.2004 года) на семью из четырех человек (жена - Мурашкина О. Н., дочь - ФИО 3, сын - ФИО 2) на право занятия жилого помещения размером <данные изъяты> кв.м жилой площади, состоящего из 3 комнат в отдельной квартире № <адрес>. Истец зарегистрирована и проживает по этому адресу с 03 июня 1987 года. Согласно п.2 Постановления Совета Министров СССР от 06.05.1983г. № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдавались квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади. Согласно п.31 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в СА и ВМФ, утвержденного приказом министра обороны СССР от 10 ноября 1975г. № 285 (утратил силу приказом МО РФ от 26 июня 2000г. № 334) - заселение служебных жилых помещений производится по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением Исполкома Совета депутатов трудящихся. Решение исполкомом Совета депутатов трудящихся г. Ржева о включении жилого помещения (квартиры) в число служебных не выносилось. Данная квартира предоставлена в бессрочное пользование. В ответе начальника Тверского отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ на заявление истца о статусе квартиры указано, что жилое помещение по адресу: 172389, Тверская область, <адрес> к служебному жилому фонду Министерства обороны не относится (исх. №69-13/186/18 от 26.02.2018г.). Данное жилое помещение находится на территории военного городка, который согласно распоряжению Правительства РФ от 1 июня 2000г. № 752-р был включен в Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков ВС РФ. Распоряжением Правительства РФ от 16 января 2017г. № 13-р военный городок Ржев № 1 исключен из Перечня, имеющих жилой фонд закрытых военных городков ВС РФ. Жилое помещение, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, относится к жилому фонду Министерства обороны РФ и находится в оперативном управлении ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года №1541-1, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года №1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Истец не участвовала и не реализовала ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества. В целях реализации своего права на приобретение в собственность жилого помещения, в силу ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», истец обратилась в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ и в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ). В результате рассмотрения направленных в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации документов, заявление истца удовлетворено не было. В ответе начальника ФГКУ «ЦТУИО МО РФ указано, что Учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в своем ответе сообщил, что прорабатывается вопрос по передаче в муниципальную собственность жилого фонда, но сроки не определены. Департамент имущественных отношений МО РФ в ответе указывает, что решение о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке бесплатной приватизации может быть принято в рамках гражданского судопроизводства, где позиция Департамента учитывается как согласие на передачу жилого помещения. В Министерстве обороны Российской Федерации отсутствует процедура передачи жилья в собственность, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, истец не имеет возможности во внесудебном порядке заключить договор передачи в собственность жилого помещения. Поскольку по независящим от истца причинам, она не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, которое не относится в соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» к категории жилья, не подлежащего приватизации, и, учитывая, что ранее истец в приватизации жилья не участвовала, она вынуждена обратиться в суд с заявлением о признании за ней права собственности на занимаемое жилое помещение.

Определением Ржевского городского суда от 24.07.2018г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел г.Твери ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ».

В судебное заседание, лица, участвующие в деле, не явились.

Ответчик Министерство обороны РФ, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил. Согласно ранее представленным возражениям просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд. В соответствии с пп. 3, 4 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Исходя из положений п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п.2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Неисполнение стороной указанного диспозитивного права на представление доказательств влечет соответствующие процессуальные последствия - в том числе и вынесение решения только на основании тех доказательств, которые представлены в материалах дела. Истцом не представлены все доказательства, обосновывающие заявленные требования, а именно: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи; справки из Управления Росреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации; надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие в письменной форме отказ от приватизации иных проживающих и зарегистрированных в спорной квартире лиц или наоборот, их согласие. Также необходимо установить на каком основании истец занимает спорное жилое помещение. Таким образом, в удовлетворении заявленных требований истцу необходимо отказать.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства ответчики: ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Тверской области, а также третьи лица: Администрация города Ржева Тверской области, Управление Росреестра в Тверской области, ООО «ГУЖФ», ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ», Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел г. Тверь ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Из ранее представленного ответчиком ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ возражения следует, что Управление возражает против удовлетворения исковых требований Мурашкиной О.Н., просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Согласно письменной позиции третьего лица ООО «ГУЖФ», Общество является управляющей компанией, обслуживающей общедомовое имущество многоквартирных домов, предоставляющей коммунальные услуги гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ, а также уполномоченной на получение платы за эти услуги, согласно договору № 2-УЖФ-02 от 27.07.2015г. Данными о правообладателе квартиры, земельного участка, статусе жилого помещения ООО «ГУЖФ» не обладает. Просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, принятие решения по делу оставило на усмотрение суда.

Изучив позицию ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 35 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

По смыслу указанной нормы право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

03 июня 1987 года на основании решения жилищной комиссии от 28.05.1987 г. № 10 Исполнительным комитетом Ржевского городского Совета народных депутатов Калининской области был выдан ордер № 249 на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу <адрес>, гражданину ФИО 1 и проживающим с ним членам семьи: истцу – жене Мурашкиной О.Н., дочери ФИО 3, сыну ФИО 2

12 декабря 2004г. ФИО 1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти № I-OH №.

Истец Мурашкина О.Н. зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, сын ФИО 2 снят с регистрационного учета 24.08.2010 года, дочь ФИО 3) снята с учета 20.05.2014г., что подтверждается поквартирной карточкой.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец Мурашкина О.Н. по настоящее время зарегистрирована и постоянно проживает в спорном жилом помещении, другого жилья не имеет, ранее правом на приватизацию жилого помещения не воспользовалась.

Мурашкина О.Н. ранее не участвовала в бесплатной приватизации, что следует из справки Ржевского отделения ГБУ «Центр кадастровой оценки» от 23 августа 2018 года № 13 по данным архива БТИ.

Согласно Уведомления № КУВИ-001/2018-4327827 отсутствуют сведения о правах Мурашкиной О.Н. на объекты недвижимости за период с 01.01.1991 по 16.07.2018.

Сведения об отнесении спорного жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу Тверская область <адрес> - к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования отсутствуют, что следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (уведомление от 18 июля 2018 года №КУВИ-001/2018-4327204).

По сообщению ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» от 26.02.2018 года спорное жилое помещение к служебному жилому фонду Министерства обороны РФ не относится.

Сведений об отнесении спорного жилого помещения к служебным администрация города Ржева не представила.

Судом установлено, что недвижимое имущество - квартира №, расположенная по адресу Тверская область <адрес>, жилой дом по указанному адресу и земельный участок под ним не значится в реестре муниципальной собственности города Ржева Тверской области, в казну города Ржева Тверской области не передавалось, что следует из сообщения Администрации г. Ржева от 20 июля 2018 года.

Сведений о правах на жилой дом № и квартиру № по <адрес> и правообладателях данных объектов в архиве БТИ, не имеется, что подтверждается сообщением отделения ГБУ «Центр кадастровой оценки» от 23 августа 2018 года № 13.

В информационной базе федерального имущества отсутствуют сведения о квартире № в жилом доме, расположенном по адресу Тверская область <адрес>, при этом сам жилой дом и земельный участок под ним находятся в федеральной собственности и закреплены на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из информационной базы федерального имущества ТУ Росимущества в Тверской области от 12 июля 2018 года № 2726-03.

Согласно выписке из реестра Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 17.07.2018 года, квартира № жилой дом № 2а, земельный участок, расположенные по адресу: Тверская область, <адрес>, не проходили процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России прекратило деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, о чём в ЕГРЮЛ 01 сентября 2011 года внесена запись № 6117747289753; наименование Федерального государственного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ изменено на Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России).

ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, обслуживающей общедомовое имущество многоквартирного дома, представляющей коммунальные услуги гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ, а также уполномоченный на получение платы за эти услуги.

В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18.11.2010 № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России возложены функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.

В силу п. 1-3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, которым после внесения Приказом Министра обороны РФ от 22.03.2012 № 606 изменений в указанный Приказ от 03.11.2010 № 1455 предоставлены полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. На территории Тверской области такие функции осуществляет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

На обращение истца по вопросу приватизации спорного жилого помещения, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации сообщением от 02 апреля 2018 года сообщило истцу, что учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

28.03.2018 года Министерство обороны РФ на обращение истца по вопросу передачи спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, посоветовало обратиться в суд.

Таким образом, право истца на приватизацию занимаемого ею на законных основаниях жилого помещения ограничено, что нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать своё право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Законность вселения истца в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и постоянное проживание в нём никем не оспорена.

Судом установлено, что в реестрах муниципальной и государственной собственности субъекта Российской Федерации спорный объект недвижимого имущества не значится.

Истец Мурашкина О.Н. вселена в спорную квартиру в качестве члена семьи лица, которому предоставлялось жилое помещение по ордеру № 249 от 03.061987г., где истец зарегистрирована и проживает по настоящее время на законных основаниях на условиях бессрочного возмездного владения и пользования, социального найма.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности приватизации Мурашкиной О.Н. спорного жилого помещения, и оснований, которые бы ограничивали в его приватизации, в том числе предусмотренных статьёй 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающей исчерпывающий перечень жилых помещений, приватизация которых не допускается, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.

Таким образом, предусмотренные законом ограничения в реализации истцом права на приватизацию занимаемого ею жилого помещения отсутствуют.

Доводы ответчика Министерства обороны РФ, изложенные в возражении на исковое заявление, в частности, что истцом не представлены доказательства, обосновывающие заявленные требования, а именно: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи; справки из Управления Росреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации; надлежащим образом заверенные документов, подтверждающих в письменной форме отказ от приватизации иных проживающих и зарегистрированных в спорной квартире лиц или наоборот, их согласие, опровергаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также, принимая во внимание, что право истца на занимаемое жилое помещение и правомерность его проживания никто не оспаривает, а ответчиками не представлено доказательств, которые бы опровергли, либо поставили под сомнение основания исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании за истцом в порядке приватизации права собственности на спорное жилое помещение, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Мурашкиной О. Н. - удовлетворить.

Признать за Мурашкиной О. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: Тверская область, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Ф. Слободская

2-645/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мурашкина О. Н.
Ответчики
Территориальное управление Федерального агенства по управлению госимуществом в Тверской области
Федеральное казенное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Министерство Обороны РФ
Федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Другие
ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны РФ»
Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел г.Твери ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ
Управление Росреестра в Тверской области
ООО "ГУЖФ"
Администрация города Ржева Тверской области
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Слободская Татьяна Федоровна
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Подготовка дела (собеседование)
11.09.2018Подготовка дела (собеседование)
11.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее