Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес>
<адрес> 19 июля 2019г.
Судья Калачёвского районного суда <адрес> Попова Г.И., при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7, представителя административного истца ФИО2 по Калачёвскому району <адрес> ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 по Калачёвскому району <адрес> о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении М.,
у с т а н о в и л :
ФИО2 по Калачёвскому району <адрес> обратился в Калачёвский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о продлении на 6 месяцев административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении М. В обоснование требований указал, что приговором Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. осуждён по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным срок 3 года. Постановлением Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., условное осуждение, отменено. Меру пресечения М. избрана в виде заключения под стражу в зале суда. М. направлен для отбывания наказания, в виде 3 лет лишения свободы в колонию общего режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять со дня задержания с ДД.ММ.ГГГГг. М. освободился ДД.ММ.ГГГГг. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-12. Решением Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. М. установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими ограничениями:
Обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрет выезда за пределы <адрес>;
Запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В течение года М. совершено два административных правонарушений, посягающих на нарушение порядка управления, в связи с чем, имеются основания для продления поднадзорному административного надзора сроком на 6 месяцев и установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения кафе, баров, ресторанов, мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции на розлив, а также возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 РФ по <адрес> ФИО6 на удовлетворении заявленных требований настаивал. В обоснование изложил доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик М., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В соответствии с требованиями ст. 272 КАС РФ, участие М. в судебном заседании судом не признано необходимым.
Помощник прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7 просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
На основании статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть установлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М. установлен административный надзор сроком на три года, со следующими ограничениями: запрета выезда за пределы <адрес>; запрета на пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов следующих суток; возложена обязанность являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
С ДД.ММ.ГГГГг. М. состоит под административным надзором в ФИО2 по Калачёвскому району <адрес>.
Из представленных материалов следует, что совершил в течение года два административных правонарушений, посягающих на нарушение порядка управления:
- постановлением УУП ОУУПиПДН Отдела МВД ФИО2 по Калачёвскому району от ДД.ММ.ГГГГг. М. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. М. привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Изложенное свидетельствует, что после отбытия наказания М. на путь исправления не встал.
Поскольку совершённые М. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Срок ранее установленного в отношении М. административного надзора на момент принятия судом данного решения не истёк.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что продление срока административного надзора на 6 месяцев и установление дополнительных ограничений в отношении М. будет соответствовать задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░