2-1264/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
с участием представителя ответчика – администрации города Свободного Г, действующего на основании доверенности -- от --,
представителя истца С – Д, действующая на основании доверенности № --7 от --,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей А, В, М к Администрации города Свободного, Министерству --, Министерству архитектуры и строительства Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации о включении в списки граждан, претендующих на компенсацию, предназначенную на приобретение (строительство) жилья, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории города Свободного Амурской области в июле-августе 2013 года,
у с т а н о в и л:
-- С, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей А, В, М обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации города Свободного, Министерству Финансов Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, о включении в списки граждан, претендующих на компенсацию, предназначенную на приобретение (строительство) жилья, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории города Свободного Амурской области в июле-августе 2013 года.
Определением суда от -- в качестве соответчиков по делу привлечены Министерство архитектуры и строительства Амурской области, Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца С – Д, требования мотивировала тем, что истец с детьми являются собственниками по 1/4 доли каждый, жилого дома, находящегося по адресу: --. В доме проживает семья истца, в которой трое несовершеннолетних детей. Данное жилое помещение находится на земельном участке общей площадью -- кв.м., который принадлежит всем указанным сособственникам. В августе 2013 года из-за подъема уровня воды в реке Зея произошло подтопление их жилого дома на уровне пола. Вода поступила в дом на уровне пола, а подполье в доме было затоплено полностью. Согласно акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъемом уровня воды в реке Зея Администрации г.Свободного от -- жилой дом по -- подтоплен на уровне пола. На основании данного акта все члены семьи получили единовременную материальную помощь в размере -- рублей. Однако в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Свободный, дом серьезно поврежден. Межведомственная комиссия администрации города неоднократно обследовала жилое помещение истцов. Каждый раз С выдавались акты с противоречащими заключениями. Так в акте от -- -- указано, что жилое помещение нуждается в капитальном ремонте, но не вследствие чрезвычайной ситуации. Согласно актов -- от --, -- от -- жилое помещение нуждается в капитальном ремонте, вследствие эксплуатации здания. Не согласившись с указанными актами и заключениями межведомственной комиссии, С обратилась в экспертную организацию ООО «Независимая экспертиза». Согласно заключения указанной организации от -- жилой дом, принадлежащий истцам, расположенный по адресу: -- – пострадал в результате чрезвычайной ситуации, а именно подъема уровня воды в реке Зея, не подлежит ремонтно-восстановительным работам, подлежит сносу. Поэтому истцы, считают, что имеют право на получение компенсации на строительство (приобретение) жилья, как лицам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в июле-августе 2013 года.
Кроме того, истцом оспорено в суде заключение межведомственной комиссии администрации города -- от --, решением Свободненского городского суда от -- оно признано незаконным. Для получения заключения по техническому обследованию жилого дома по -- истец также обращалась в ООО «Базис». Согласно заключения указанной организации жилой дом находится в аварийном состоянии, его дальнейшая эксплуатация невозможна, в связи с наводнением, произошедшим в августе 2013 года и подъема грунтовых вод. Данное заключение было представлено ответчику администрации, межведомственная комиссия администрации, рассмотрев заключение и иные документы, приняла свое заключение от -- № --, из которого следует, что спорный жилой дом непригоден для постоянного проживания.
В связи с чем, истец обратилась с требованием о включении ее и членов семьи в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, претендующих на получение мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Истец С в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщила. Согласно ходатайства, поступившего в канцелярию суда --, просила рассмотреть материалы дела в ее отсутствие, с участием представителя Д
В судебном заседании представитель администрации города Свободного Г, действующий на основании доверенности, пояснил, что администрация не согласна с требованиями, поскольку межведомственная комиссия в акте и заключении -- от -- указала, что жилой дом по -- согласно заключения ООО «Базис» не соответствует требованиям, предъявляемым в жилому помещению и оно непригодно для проживания в результате чрезвычайной ситуации. Полагает, что администрация является ненадлежащим ответчиком.
Представители ответчиков Министерства Финансов Амурской области, Министерства архитектуры и строительства Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства строительства и ЖКХ РФ в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.
Согласно письменного отзыва, поступившего от Министерства социальной защиты населения Амурской области, ответчик не согласен с требованиями, поскольку полагает, что ранее -- Свободненским городским судом рассмотрено гражданское дело -- по иску С к администрации города Свободного, Министерству социальной защиты населения Амурской области о включении в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих права на получение мер социальной поддержки на цели приобретения жилья, в удовлетворении требований отказано. Просит прекратить производство по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основания и рассмотреть материалы дела в отсутствие своего представителя.
Выслушав пояснения представителей истца, администрации города Свободного, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.
Рассматривая требования истца о включении ее и детей в списки граждан, претендующих на компенсацию, предназначенную на приобретение (строительство) жилья, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории города Свободного Амурской области в июле-августе 2013 года, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что семья С обратилась с заявлениями на имя Губернатора Амурской области и главы администрации города Свободного о выплате им, проживающим по адресу: --, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) произошедшего в г.Свободном, единовременной материальной помощи в размере -- рублей на человека, но не более -- рублей на семью.
Согласно актов от -- обследовано жилое помещение истцов по адресу: --.
Из актов следует, что жилой дом подтоплен, подтопление жилого дома на уровне пола. Пострадавшим положена единовременная материальная помощь в размере -- рублей.
Межведомственной комиссией обследовано неоднократно (--, --, --, --, --) жилое помещение истцов.
Согласно материалам дела истцом С оспорены в суде акты и заключения межведомственной комиссии от --, --, --. Решениями Свободненского городского суда от -- (гражданское дело № --) и от -- (гражданское дело № --) они признаны незаконными.
Согласно акта и заключения от -- -- межведомственная комиссия установила факт необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения по -- с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.
Согласно выводов эксперта ООО «Независимая экспертиза» в связи с подтоплением в период ЧС август-сентябрь 2013 года основные несущие и ограждающие конструкции дома, элементы строения находятся в аварийном состоянии и не соответствуют требованиям СП 55.13330.2011 «Свод правил. Дома жилые одноквартирные» и действующим нормам безопасности. Жилой дом по -- непригоден к дальнейшей эксплуатации по своему целевому назначению, не подлежит ремонтно-восстановительным работам. Подлежит сносу (заключение эксперта -- от --).
Распоряжением губернатора Амурской области от -- № -- в целях защиты населения и территорий -- в Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации города Свободного -- от -- в связи с неблагоприятным прогнозом подъема воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территории города от возможных подтоплений и снижения последствий их воздействия на территории муниципального образования «город Свободный» введен режим чрезвычайной ситуации с --.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрено выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, пострадавшим в результате наводнения.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 15 октября 2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпунктом «г» пункта 2 Указа, Правительству РФ было поручено: до 30.09.2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, и определить порядок выделения указанных средств.
-- Правительством Амурской области во исполнение Указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 520 "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья".
Пунктом 1 данного постановления были утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.
Правила устанавливали условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил (в редакции постановления Правительства Амурской области от 02 сентября 2014 года 2014 года № 526, действовавших до 01 января 2015 года, право на получение мер социальной поддержки имели граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
С учетом изложенного, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на предоставление мер социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, является, в том числе факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Из требований приведенных правовых актов следует, что указанные меры социальной поддержки на цели строительства и приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, признанным аварийным либо утраченным в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Таким образом, указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений именно в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в 2013 года на территории Амурской области, в целях компенсации вреда, причиненного им вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья, однократно и в отношении одного жилого помещения.
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам своей работы межведомственная комиссия принимает решения, в частности, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.
Таким образом, решение вопроса о пригодности жилых помещений для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В материалах дела имеются акт обследования принадлежащего истцу и ее детям жилого помещения, расположенного по адресу: --, уполномоченной межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы города Свободного от -- № --, а также вынесенное этой комиссией заключение от -- № --, согласно которым комиссия установила, что по техническому обследованию жилого дома выполненному ООО «Базис» в 2015 году жилое помещение непригодно для постоянного проживания. Следовательно, в деле имеются доказательства принятия специально уполномоченным органом решения о непригодности для проживания жилого помещения истца и ее детей. В названном заключении межведомственной комиссии ссылок на то обстоятельство, что выявленные комиссией повреждения возникли именно в результате чрезвычайной ситуации, отсутствуют. Однако данное обстоятельство не является препятствием к отказу в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с указанным выше Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственная комиссия, уполномочена принимать решения, в том числе, о необходимости и возможности капитального ремонта жилого помещения, ссылок же на отнесение к исключительной компетенции данного органа также вопросов о причинах возникновения повреждений, обусловивших нуждаемость жилого помещения в таком ремонте либо непригодности для проживания, и на необходимость указания этих причин в соответствующем заключении, названный нормативный акт не содержит.
С учетом изложенного, факт непригодности жилого помещения для проживания может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии (которое имеется в настоящем деле), а конкретные обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
В рассматриваемом случае в акте обследования жилого помещения межведомственной комиссией от -- не приведен перечень повреждений, которые послужили бы основанием для признания жилого дома истцов непригодным для проживания. При этом межведомственной комиссией, согласно представленного заключения по техническому обследованию жилого дома в --, выполненному ООО «Базис» г. Благовещенска в 2015 году, сделан вывод о непригодности жилого помещения для постоянного проживания.
Вместе с тем, из актов комиссионного обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления в связи с подъемом уровня воды в реке Зея, от -- следует, что комиссией установлено подтопление жилого дома на уровне пола.
В соответствии с правовыми актами, регулирующими оказание такой помощи (в т.ч. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденные протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40), единовременная и материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.
Таким образом, получение семьей С, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, единовременной материальной помощи, подтверждает факт подтопления и повреждения ее жилого помещения в результате указанной чрезвычайной ситуации. Доказательств обратного стороной ответчика, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было.
Кроме того, согласно заключения ООО «Базис» жилое помещение по -- находится в аварийном состоянии и его дальнейшая эксплуатация невозможна в связи с увеличением физического износа в результате наводнения, произошедшего в августе 2013 года и подъема грунтовых вод, приведшего к снижению до аварийного уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. В результате чего произошли значительные повреждения основных несущих конструкций жилого дома (фундаменты, стены), которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и существует опасность обрушения. При проведении восстановительных работ, придется менять 80% несущих конструкций жилого дома, благоустройство территории с учетом отвода ливневых и талых вод от здания повлекут за собой значительные материальные и финансовые затраты, которые сопоставимы с новым строительством, что экономически нецелесообразно.
Таким образом, результаты технического обследования конструкций жилого дома истцов, проведенного ООО «Базис», указывают на ухудшение технического состояния дома именно в результате его подтопления в ходе чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупностью имеющихся в деле доказательств, не опровергнутых доказательствами со стороны ответчиков, подтверждается факт подтопления и повреждения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, принадлежащего истцам жилого помещения, признанного впоследствии уполномоченным органом непригодным для постоянного проживания. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие выявленных межведомственной комиссией повреждений жилого помещения, а также его признание непригодным для постоянного проживания до возникновения чрезвычайной ситуации в 2013 году.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцы, являясь собственниками поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого дома, признанного непригодным для проживания, постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении, и не имеющие иного жилья, пригодного для проживания, обладают правом на получение государственных мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Рассматривая требование истцов об обращении решения к немедленному исполнению, суд находит его законным, обоснованным, и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В данном конкретном случае, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Обсуждая довод ответчика о прекращении производства по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Свободненского городского суда от --, суд находит его не состоятельным поскольку в данном гражданском деле участвуют иные лица, между которыми ранее не разрешался спор, а также С заявлены иные основания для включения ее и детей в списки граждан, претендующих на компенсацию, предназначенную на приобретение (строительство) жилья, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории города Свободного Амурской области в июле-августе 2013 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 212 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░, ░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░, ░, ░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░, ░, ░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ --.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░