Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.04.2019 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Алымове П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обратилась в суд с иском к Лаврентьеву А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы, пени на общую сумму 17 306 рублей 09 коп.
В обоснование требований указано, что по данным оперативного учета за Лаврентьевым А.И.. числится задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 годы. Налог исчислен, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление с указанием срока оплаты. В связи с не поступлением средств на лицевой счет налогоплательщика ему по состоянию на 09.02.2018 года выставлено требование № 3845 на общую сумму 18 214 рублей 68 коп., в котором начислены пени за просрочку внесения средств. Поскольку в срок, указанный в требовании налог также не уплачены, инспекция ФНС России по городу Сергиеву Посаду обращалась к мировому судье по месту жительства административного ответчика с заявлением о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отменен в связи с поступлением от Лаврентьева А.И. возражений относительно исполнения. Обратившись в суд, налоговый орган просит взыскать с Лаврентьева А.И. недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы в сумме 16 995 рублей 55 коп., пени 310 рублей 54 коп., а всего 17 306 рублей 09 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 8 статьи 96 КАС РФ. Его явка уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 49, 52), в судебное заседание не явился, своих возражений относительно заявленных требований суду не представил, об уважительности причины своей неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил.
Поскольку явка административного ответчика обязательной судом не признавалась, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
По данным оперативного учета за Лаврентьевым А.И. числится задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 годы. Налог исчислен, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 20.09.2017 года № 64099323 с указанием срока оплаты – не позднее 01.12.2017 года:
1) за 2014 год: 665 рублей - как владельцу транспортного средства марки ГАЗ 24 гос.рег.знак Е 206 АР 77 из расчета 95 л/с за 12 месяцев; 539 рублей - как владельцу транспортного средства марки ВАЗ 2131 гос.рег.знак Т 941 НР 90 из расчета 77 л/с за 12 месяцев; 2 880 рублей – как владельцу транспортного средства марки УАЗ 2206 гос.рег.знак Х 090 ТВ 150 из расчета 90 л/с за 12 месяцев; 4 640 рублей – как владельцу транспортного средства марки ГАЗ 3110 гос.рег.знак В 898 СУ 50 из расчета 145 л/с за 12 месяцев;
2) за 2015 год: 950 рублей - как владельцу транспортного средства марки ГАЗ 24 гос.рег.знак Е 206 АР 77 из расчета 95 л/с за 12 месяцев; 770 рублей - как владельцу транспортного средства марки ВАЗ 2131 гос.рег.знак Т 941 НР 90 из расчета 77 л/с за 12 месяцев; 4 500 рублей - как владельцу транспортного средства марки УАЗ 2206 гос.рег.знак Х 090 ТВ 150 из расчета 90 л/с за 12 месяцев; 4 930 рублей - как владельцу транспортного средства марки ГАЗ 3110 гос.рег.знак В 898 СУ 50 из расчета 145 л/с за 12 месяцев;
3) за 2016 год: 770 рублей - как владельцу транспортного средства марки ВАЗ 2131 гос.рег.знак Т 941 НР 90 из расчета 77 л/с за 12 месяцев; 4 500 рублей - как владельцу транспортного средства марки УАЗ 2206 гос.рег.знак Х 090 ТВ 150 из расчета 90 л/с за 12 месяцев; 3 827 рублей - как владельцу транспортного средства марки ГАЗ 3110 гос.рег.знак В 898 СУ 50 из расчета 145 л/с за 8 месяцев (л.д. 15).
В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
3) со смертью физического лица – налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Налоговый кодекс РФ не содержит такого понятия как срок исковой давности по требованиям о взыскании обязательных платежей. Имеется понятие истечение срока для принудительного взыскания недоимки, исчисляемый по иным правилам, нежели полагает административный ответчик.
Так, в силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неоплатой за 2014-2016 годы транспортного налога по состоянию по состоянию на 09.02.2018 года выставлено требование № 3845 на общую сумму 18 214 рублей 68 коп.., в котором начислены пени за просрочку внесения средств (л.д.13), направленное почтой 14.02.2018 года (л.д. 14).
Получение указанных налоговых уведомлений и выставленных требований административным ответчиком не оспорено.
По налоговым уведомлениям и требованиям средства административным ответчиком не внесены до настоящего времени, что им не опровергнуто надлежащими средствами доказывания.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно расчету административного истца сумма транспортного налога за 2014-2016 годы, подлежащего уплате Лаврентьевым А.И. составляет 16 995 рублей 55 коп., а по начисленным пеням – 310 рублей 54 коп. Расчет административным ответчиком не оспорен.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
С учетом того, что Лаврентьеву А.И. вменяются недоимки по налоговым периодам 2014, 2015, 2016 годам, обязанность уплатить их для административного ответчика возникла, соответственно, 01.12.2015 года, 01.12.2016 года и 01.12.2017 года соответственно.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 29.12.2017 года (далее также закон «о налоговой амнистии»), установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящаяся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
В нарушение указанных норм закона Лаврентьев А.И. год не уплатил транспортный налог.
Обратного им суду вопреки положениям ч. 2 ст. 62 КАС РФ не доказано, равно как и не представлено доказательств наличия каких-либо льгот по уплате транспортного налога, а также соблюдения заявительного порядка предоставления льготы (ст.25 Закона Московской области от 24.11.2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»).
С учетом сроков направления налогового уведомления, выставления требования и обращение в суд в порядке приказного судопроизводства, а также срока возникновения обязанности по оплате транспортного налога за пределами закона «о налоговой амнистии», срок на обращение в суд инспекцией ФНС РФ не пропущен.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, – в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Административным ответчиком вопреки положениям ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2014-2016 годы в установленный срок.
В связи с изложенным, с Лаврентьева А.И. в пользу ИФНС подлежит взысканию пени в сумме 310 рублей 54 коп.
Данный расчет пени административным ответчиком не оспорен.
Всего же взысканию подлежит 17 306 рублей 09 коп.
В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку административный истец согласно п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, административный ответчик не представил суду доказательств тому, что имеет льготы по оплате госпошлины, то с Лаврентьева А.И. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 692 рубля 24 коп., исходя из размера удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции ФНС России по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву Посаду недоимку по транспортному налогу, пени за 2014-2016 годы в сумме 17 306 рублей 09 коп.
Взыскать с ФИО3 в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора 692 рубля 24 коп.
Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.04.2019 года.
Судья подпись О.О. Соболева