Дело№ 2а-1227/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2018 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васиной Д.К.

при секретаре Кулевой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коноваловой Ирины Юрьевны к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Коновалова И.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, в котором просит признать незаконным постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 05.12.2017 года «Об отмене постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.06.2017 года , от 23.08.2017 года .

В обоснование завяленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежат 22/200 доли жилого дома с постройками, расположенными по адресу: АДРЕС, и земельный участок с кадастровым номером площадью 400 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. В 2017 году обратилась в Администрацию Одинцовского района с заявлением о перераспределении земель, провела межевание, по результатам чего Администрацией Одинцовского района вынесено постановление от 08.06.2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков общей площадью 708 кв.м, расположенного в границах АДРЕС В последующем Администрацией в связи с допущенной технической ошибкой в вышеназванном постановлении издано постановление от 23.08.2017 года , исключены слова «приусадебные участки». Между тем, постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 05.12.2017 года постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.06.2017 года и от 23.08.2017 года отменены. Истица полагает указанное постановление незаконным, в связи с чем обратилась в суд.

Административный истец Коновалова И.Ю. в судебное заседание не явилась, направив своего представителя, который в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – Администрация Одинцовского муниципального района Московской области в лице представителя в судебном заседании в удовлетворении требований возражала, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заинтересованное лицо Никифирова К.Е. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомленным о дате месте и времени судебного разбирательства.

Заинтересованное лицо Власова И.Ф. и ее представитель в судебном заседании в иске просили отказать.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, мнение заинтересованного лица и его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно п. 10 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ возлагается на орган, организацию, лицо, наделённое государственными или иными публичными полномочиями принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, при производстве по делу по административному исковому заявлению подлежат доказыванию следующие обстоятельства, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

- полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

- порядок принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

- основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.ст. 35, 36 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; граждане и их объединения вправе иметь в частной собственностиземлю.
Судом установлено, что Коновалова И.Ю. является собственником 22/200 долей жилого дома с хозяйственными постройками, расположенным по адресу: АДРЕС, и земельного участка с кадастровым номером площадью 400 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 12-19).

Сособственниками смежного с истицей домовладения, а именно: находящегося по адресу: АДРЕС, являются Никифорова К.Е. и Власова И.Ф. (л.д. 67-77, 87).

В 2017 году Коновалова И.Ю. обратилась в Администрацию Одинцовского района с заявлением о признании права собственности на прилегающий участок площадью 308 кв.м в порядке перераспределении земель, провела межевание земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления Коноваловой И.Ю. и межевого плана Администрацией Одинцовского района вынесено постановление от 08.06.2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков общей площадью 708 кв.м, расположенного в границах АДРЕС (л.д. 20).

В последующем в связи с допущенной технической ошибкой в вышеназванном постановлении Администрацией Одинцовского муниципального района издано постановление от 23.08.2017 года , согласно которому в п. 1.1 Постановления от 08.06.2017 года исключены слова «приусадебные участки».

Между тем, постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 05.12.2017 года постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.06.2017 года и от 23.08.2017 года отменены (л.д. 30).

Согласно ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденнымпроектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренныхстатьей 49настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному впункте 2настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которогоне завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотренпунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Этот принцип обеспечивает одновременное участие в обороте двух неразрывно связанных объектов: сооружения и земельного участка под ним.

При этом, в соответствии с п. 4, 5 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Судом установлено, что на земельном участке площадью 308 кв.м, сформированном Коноваловой И.Ю. в целях перераспределения земельного участка, площадью 400 квм, находящегося в собственности истицы, расположены хозяйственные постройки, которые Коноваловой И.Ю. не принадлежат.

Так, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 09.11.2016 года решение Одинцовского городского суда Московской области от 27.06.017 года о признании за Никифоровой К.Е. права собственности на хозяйственные постройки в порядке приобретательской давности отменно.

Между тем, оставлены без удовлетворения и требования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области к Никифоровой К.Е., Власовой И.Ф., ФИО о сносе постройки сарая и гаража, расположенных на земельном участке: АДРЕС (л.д. 85).

Таким образом, до настоящего времени испрашиваемый истицей земельный участок площадью 308 кв.м в целях перераспределения земель занят хозяйственными постройками, и несмотря на то, что спор о праве в отношении них до настоящего времени не решен, само по себе их наличие влечет обременение земельного участка.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, у Администрации Одинцовского района Московской области отсутствовали основания для утверждения схемы расположения земельного участка истицы площадью 708 кв.м за счет прирезки смежного земельного участка площадью 308 кв.м, а следовательно, постановление Администрации Одинцовского муниципального района от 05.12.2017 года «Об отмене постановлений Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 08.06.2017 года , от 23.08.2017 года » прав и законных интересов Коноваловой И.Ю. не нарушает, в связи с чем не может быть признано незаконным.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая установленные обстоятельства дела, а также приведенные выше нормы права суд считает необходимым отклонить административные исковые требования.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.12.2007 ░., – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.03.2018░.

2а-1227/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалова И.Ю.
Коновалова Ирина Юрьевна
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
Власова Ирина Федоровна
Никифорова К.Е.
Власова И.Ф.
Никифорова Капитолина Егоровна
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
01.03.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее