Дело № 5-920/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владикавказ 02 сентября 2021года
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Моргоева Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ИП Погосянц ФИО8, предусмотренном ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Промышленного района г. Владикавказ ИП Погосянц ФИО9, вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой район проверено исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в салоне «Фотосила», расположенном по адресу: РСО-Алания, г. ...
По результатам проведенной проверки установлено, что не приняты меры по соблюдению Указа, в результате чего посетителями и работниками салона «Фотосила», не соблюден масочный режим, и социальное дистанцирование (не менее 1,5 метров), отсутствуют дезинфицирующие средства для рук, нет необходимого пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), зарегистрированы в установленном порядке, что является нарушением требований Постановления Главного государственного санитарного врача по РСО-Алания от 18.03.2020 года № 3 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19
В соответствии с п. 2.5.2 Устава юридического лица, выполнение уставленных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований является обязанностью ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания.
В судебное заседание ИП Погосянц Т.Р., извещенный надлежащим образом не явился, вину в совершении правонарушения признал в своем объяснении.
Исследовав материалов дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп (групповых ячеек, классов, отрядов и иных», а также массовых мероприятий с привлечением иных организаций.
С учетом изложенного, отсутствием чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых является основанием для привлечения к административной ответственности, в действиях ИП Погосянц Т.Р. установлен состав вменяемого административного правонарушения, что подтверждается доказательствами, получившими оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ как достоверные и допустимые, а именно: постановлением прокурора от ... г. о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом помощника прокурора Саламовой В.У., фототаблицей, а также объяснением ИП Погосянц Т.Р.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение статьи 2.9 КоАП РФ к каким-либо составам правонарушений Кодекс не содержит.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.
Судом принимается во внимание, что вследствие допущенного правонарушения вспышки распространения заболевания новой коронавирусной инфекции в торговом заведении не зафиксировано, нарушение устранено, в связи с чем, суд считает возможным освободить ИП Погосян Т.Р. от административного наказания.
Порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 ч. 2, ст. 24,5, ст.25.1, ст.ст.29.9-29.11,30.1- 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - ИП Погосянц ФИО10, прекратить в связи с малозначительностью.
Освободить ИП Погосянц ФИО11 от административной ответственности и объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Моргоева Ф.Б.