Решение от 18.02.2020 по делу № 66а-253/2020 от 20.01.2020

    Судья Панкова М.А.    Дело № 66а-253/20120

        (номер дела в суде первой инстанции 3а-1004/2019)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород                                                              18 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

    председательствующего    Ходус Ю.А.,

    судей    Мироновой Н.В., Рогожиной Е.В.

    при секретаре                                   Левиной М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Краснова А.Г., Туркова П.В., Матвеева М.Н., Шаронина А.А., Степухиной М.Н., Кудряшовой Е.Ю, о признании недействующим приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года    № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» по апелляционной жалобе Краснова А.Г, и апелляционной жалобе Степухиной М.Н. на решение Самарского областного суда от 6 ноября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А., объяснения административного истца Краснова А.Г., представителя административных истцов Краснова А.Г., Туркова П.В. – ФИО23, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – ФИО12, представителей административного ответчика департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области – ФИО21, ФИО18, ФИО17, представителей заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» – ФИО20, ФИО19, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО38 просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения, которые применяются для городских округов Самарской области, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы и установлено, что в муниципальных районах и в городских округах, не указанных в приложении 2 к настоящему приказу, действуют нормативы накопления твердых коммунальных отходов в домовладениях, установленные приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 декабря 2016 год       № 804.

В соответствии с п. 6 приказа от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 29 декабря 2018 года и в газете «Волжская коммуна», № 2 (30585), от 11 января 2019 года.

Краснов А.Г., Турков П.В., Матвеев М.Н., Шаронин А.А., Кудряшова Е.Ю., Степухина М.Н. обратились в Самарский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании недействующим со дня принятия приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023.

Определениями Самарского областного суда от 13 мая 2019 года, от 21 мая 2019 года, от 30 июля 2019 года административные исковые заявления Краснова А.Г., Туркова П.В., Матвеева М.Н., Шаронина А.А., Кудряшовой Е.Ю., Степухиной М.Н. объединены в одно производство.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали на то, что оспариваемый нормативный правовой акт установил для городских округов Самарской области порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, жилом доме, что лишает возможности потребителей, проживающих в названных городских округах, права требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, поскольку законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета платы коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, жилом доме.

Считают, что оспариваемым приказом нарушено единство прав и обязанностей граждан, провозглашенные в Конституции Российской Федерации и Уставе Самарской области, оспариваемый нормативный правовой акт дает преимущество собственникам жилья, в котором количество зарегистрированных и фактически проживающих граждан превышает среднюю учетную норму и норму предоставления жилой площади по Самарской области. В приказе отсутствует логика построения нормативного акта, поскольку причинно-следственная связь между квадратным метром и количеством твердых коммунальных отходов отсутствует.

Полагают, что отсутствует документ, подтверждающий проведение соответствующих замеров накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области, у органов местного самоуправления отсутствовали полномочия по проведению таких замеров. При расчете норматива твердых коммунальных отходов были использованы собственные правила расчета, применение которых привело к экономически и фактически необоснованному росту норматива. В данном случае имеет место неподтвержденность экономической обоснованности норматива, не были соблюдены правила определения нормативов, не проведена дифференциация норматива по типам домовладений, использован некорректный числовой показатель суммарной площади домовладений в городской местности Самарской области и численности населения.

Представитель административных истцов Краснова А.Г., Туркова П.В. ФИО23, представитель административного истца Степухиной М.Н. ФИО13, административные истцы Матвеев С.Н., Кудряшова Е.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ФИО15 административные исковые требования не признала, пояснила, что мероприятия, предшествующие утверждению нормативов, в том числе замеры, осуществлены министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представители административного ответчика Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области ФИО16, ФИО17, ФИО18 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Представители заинтересованного лица ООО «ЭкоСтройРесурс» ФИО19, ФИО20 в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исков, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в рамках компетенции Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Иные заинтересованные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились.

Решением Самарского областного суда от 6 ноября 2019 года в удовлетворении административных исков Краснова А.Г,, Туркова П.В,, Матвеева М.Н., Шаронина А.А., Степухиной М.Н., Кудряшовой ФИО44 о признании недействующим приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Краснов А.Г. просит решение Самарского областного суда от 6 ноября 2019 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что в экспертном заключении по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м общей площади жилого помещения от 17 декабря 2018 года, составленным Департаментом регулирования тарифов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на основании которого в оспариваемом Приказе от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения» приведены расчеты нормативов, они рассчитаны с ошибками (применено правило исключения экстремума), что привело к завышению объемов накопления твердых коммунальных отходов в Самарской области.

В апелляционной жалобе и уточнениях апелляционной жалобы административный истец Степухина М.Н. просит решение Самарского областного суда от 6 ноября 2019 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административными истцами требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 поскольку не содержит категории объектов и потребителей услуги по обращению с отходами, что приводит к дискриминации части населения Самарской области которая оплачивает коммунальные услуги исходя из общей площади жилого помещения, а не подушевого принципа расчета.

Также административный истец считает, что судом первой инстанции не применены правила о порядке производства замеров определения норматива накопления твердых коммунальных отходов, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд неправильно толкует Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», устанавливающий право дифференцированного норматива по соответствующим основаниям.

Представителем административного ответчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, Прокуратурой Самарской области, представителем заинтересованного лица ООО «ЭкоСтройРесурс» поданы возражения на апелляционные жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Краснов А.Г., его представитель и представитель административного истца Туркова П.В. - ФИО23 просили решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – ФИО12 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители административного ответчика департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области – ФИО21, ФИО18, ФИО17 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Представители заинтересованного лица ООО «ЭкоСтройРесурс» – ФИО20, ФИО19 в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласились.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д., просившей оставить решение суда первой инстанции без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзывов на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктами «д» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 названного закона нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 35 постановления Правительства Самарской области от 13 июля 2011 года № 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» (в редакции от 29 августа 2011 года № 428, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), в рамках закрепленных предметов ведения Министерство утверждает нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (в том числе электроснабжение, газоснабжение, отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение).

В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области», согласно п.2.3 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

29 декабря 2018 года министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области издало приказ № 1029 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения».

Данный приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 29.12.2018, и в газете «Волжская коммуна», N 2(30585), от 11.01.2019 года. Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 01 января 2019 года.

Отказывая в удовлетворении заявленных административных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным на то органом, соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта и к процедуре его принятия, правилам введения нормативного правового акта в действие, порядку его опубликования и вступления в законную силу.

    Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принят приказ от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещения», которым утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.метр общей площади жилого помещении, которые применяются для городских округов Самарской области, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы и установлено, что в муниципальных районах и в городских округах, не указанных в приложении 2 к настоящему приказу, действуют нормативы накопления твердых коммунальных отходов в домовладениях, установленные приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 года № 804.

    Проверяя законность оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, экономически обоснован, принят в соответствии с действующим законодательством, не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов.

    Судебная коллегия соглашается с указанным выводом.

    В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

    Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что принимая приказ от 29.12.2018 года № 1023, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области реализовало закрепленное в пункте 4(1) постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 право на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городских округов Самарской области исходя из общей площади жилого помещения, а сами положения оспариваемого приказа в части установления на территории городских округов Самарской области порядка осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и приняты министерством в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 поскольку не содержит категории объектов и потребителей услуги по обращению с отходами, что приводит к дискриминации части населения Самарской области которая оплачивает коммунальные услуги исходя из общей площади жилого помещения, а не подушевого принципа расчета судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.

Так, согласно ст.24.10. Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании п.4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года № 269, нормативы могут устанавливать дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц,

в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Доводы апеллянтов о том, что установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, нарушает их право на перерасчет платы за указанную услугу при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, являются необоснованными, поскольку возможность перерасчета платы в указанных случаях прямо предусмотрена законом.

Согласно п.11 ст.155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 148 (36) Правил от 06.05.2011 года № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. (пункт 148 (44) Правил № 354).

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п.148 (45) Правил).

Уменьшение размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с разделом IХ настоящих Правил.

Доводы апелляционных жалоб о неприменении при утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов правил о порядке производства замеров определения норматива накопления твердых коммунальных отходов судебная коллегия отклоняет, поскольку последние не основаны на материалах дела.

Статья 24.10 Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1998 года № 89-ФЗ устанавливает, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 года № 269, устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно – нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

В соответствии с п.2 Правил, нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Согласно п.7 Правил, в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8-12 Правил.

Пунктами 19-20 Правил предусмотрены формулы, определяющие годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

    На основании п.11 Правил, замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

    Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 года № 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

    Рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

    В соответствии с п.2 Методических рекомендации, они не содержат положений обязательного характера.

    На основании п.3 Методических рекомендаций, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

    Методические рекомендации определяют категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, расчетные единицы по категориям объектов, процесс проведения замеров, оформление результатов замеров.

    Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет (п.15 Методических рекомендаций).

    Межведомственной комиссией по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области принято решение от 01.10.2015, согласно которому органам местного самоуправления с участием организаций коммунального комплекса поручено проработать вопрос по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, руководствуясь проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов» до момента официального опубликования.

    Главам городских округов Самарской области направлены письма с просьбой организовать работу по проведению замеров твердых коммунальных отходов.

    Результаты проведения замеров представлены <данные изъяты>.

    Таким образом, основанием для утверждения министерством нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области являлись замеры, проведенные 10 городскими округами Самарской области.

    Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год определены по формулам, соответствующим Правилам определения нормативов.

Действия должностных лиц в части предоставления информации по проведению замеров не оспорены и не признаны незаконными, и поэтому не могут служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

Таким образом, исследовав и оценив, представленную в материалы дела документацию о замерах отходов, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что замеры отходов, произведены указанными выше муниципальными образованиями в соответствии с нормами Методических рекомендаций № 524/пр.

    ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 0,091 ░░░.░/░░.░.

    ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8 ░░░░░░ 213 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

66а-253/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шаронин А.А.
Кудряшова Е.Ю.
Турков П.В.
Матвеев М.Н.
Краснов Алексей Геннадьевич
Степухина М.Н.
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области
Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области
Другие
ООО "Экостройресурс"
Администрация г.о. Похвистнево Самарской области
Сошников Валентин Викторович
администрация мун.района Пестравский Самарской области
администрация г.о.г.Сызрань Самарской области
Администрация г.о. Новокуйбышевск Самарской области
Администрация г.о.Жигулевск Самарской области
Администрация г.о. Тольятти Самарской области
Администрация г.о.Чапаевск Самарской области
ГУП С/о "Экология"
Государственная жилищная инспекция Самарской области
администрация г.о.г. Самара
администрация мун.района Кинель-Черкасский Самарской области
Администрация г.о. Октябрьск Самарской области
Администрация г.о. Кинель Самарской области
администрация Отрадный Самарской области
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Ходус Юлия Александровна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
21.01.2020Передача дела судье
18.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Передано в экспедицию
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее