производство № 2а-1843/2021
дело № 67RS0003-01-2021-002257-13
Решение
по административному делу
Именем Российской Федерации
14 мая 2021 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Ландаренковой Н.А.,
при секретаре Хлудневе П.И., Снытко А.С.
с участием прокурора Ельниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ледченкова Сергея Валерьевича к Управлению МВД России по г. Смоленску о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Ледченков С.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что приговором Заднепровского районного суда г. Смоленска от 04.02.2010 был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы со штрафом в 200 000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством признан рецидив преступлений. Решением Рославльского городского суда от 22.04.2020 в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (05, 25 числа); запретить выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Наблюдение за соблюдением установленных судом административных ограничений было возложено на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Сроку административного надзора в УМВД России по г. Смоленску исчисляется с 23.09.2020, на момент подачи настоящего заявления истекло более половины срока административного надзора. За истекший период срока административного надзора истец нарушений административных ограничений не допускал, на отметки являлся согласно установленного графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, в ночное время суток с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня находится по месту жительства. К административной и уголовной ответственности не привлекался. Жалоб на его поведение в УМВД России по г. Смоленску не поступало. Проживает совместно с женой и двумя детьми ДД.ММ.ГГГГ Официально трудоустроен в <данные изъяты> в должности менеджера по продажам недвижимости, по месту работы характеризуется положительно. В обязанности менеджера по продажам недвижимости так же входят командировки по Смоленской области, с целью подбора и осмотра недвижимости, определения ее рыночной стоимости, поиска клиентов для продажи/покупки недвижимости, заключение договоров с продавцами и покупателями недвижимости и пр. Все это время работодатель шел ему навстречу и не отправлял его в командировки за пределы г. Смоленска, но в связи с установленными административными ограничениями он не может выполнять свои трудовые обязанности в полной мере и может лишиться работы. На иждивении истца находятся двое детей, малолетний сын Иван ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочь Александра ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая в настоящее время является студенткой 2 курса в группе 21-С по специальности «сестринское дело» по очной форме обучения на бюджетной основе в <данные изъяты>.
Просит суд досрочно прекратить административный надзор и снять административные ограничения.
Административный истец Ледченков С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Смоленску Королева Т.П. против удовлетворения исковых требований не возражала, указав, что за прошедший период установленных ограничений административного надзора истец не допускал.
Прокурор Ельникова Е.С. в судебном заседании полагала, что оснований для удовлетворения требования Ледченкова С.В. о досрочном прекращении административного надзора не имеется.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом, в соответствии с ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.
Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором Заднепровского районного суда г. Смоленска от 04.02.2010 истец признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы со штрафом в 200 000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством признан рецидив преступлений.
Решением Рославльского городского суда от 22.04.2020 в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц (05,25 числа); запретить выезд за пределы населенного пункта по месту проживания без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Наблюдение за соблюдением Ледченковым С.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
27.08.2020 Ледченков С.В. освобожден по отбытии наказания.
23.09.2020 Ледченков С.В. поставлен на учет в УМВД России по г. Смоленску.
Истцом отбыто более половины установленного судом срока административного надзора.
Согласно представленной в материалах дела справки старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Смоленску ФИО7 от 06.04.2021, по данным учета АБД УМВД России по г. Смоленску Ледченков С.В. на территории г. Смоленска не подвергался административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (л.д.9).
Ледченков С.В. трудоустроен, с 01.09.2020 работает в <данные изъяты> в должности менеджера по продажам недвижимости, положительно характеризуется по месту работы (л.д.10-11).
Согласно представленной справки <данные изъяты> № от 08.04.20201, дочь Ледченкова С.В. – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обучается в указанном учебном заведении на 2 курсе в группе 21-С по специальности «сестринское дело» по очной форме обучения на бюджетной основе в <данные изъяты> (л.д.14).
Вместе с тем, из решения Рославльского районного суда Смоленской области от 22.04.2020, которым был установлен административный надзор, следует, что за время отбывания наказания в исправительной колонии Ледченков С.В. имел 25 поощрений и 6 взысканий дисциплинарного характера. Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области от 14.08.2010 Ледченков С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания (л.д.7-8).
С момента освобождения Ледченкова С.В. из исправительной колонии и до рассмотрения его ходатайства о досрочном прекращении административного надзора прошло более полугода. По мнению суда, данный срок является незначительным, чтобы сделать вывод о его исправлении после длительного устойчивого общественно опасного поведения в исправительной колонии.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 указанного Закона, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае, с учетом личности административного истца, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, заключения прокурора, возражавшего против досрочного прекращения административного надзора, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Ледченкова С.В. за истекший период не достигнуты, а потому основания для досрочного прекращения административного надзора отсутствуют.
Сами по себе, те обстоятельства, что нарушений административных ограничений истец не допускал, к административной ответственности не привлекался, по месту работы характеризуется положительно, на выводы суда не влияют, поскольку указанные обстоятельства не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Ледченкова Сергея Валерьевича о досрочном прекращении административного надзора отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Ландаренкова