Р Е Ш Е Н И Е №2а-1245/2019
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск 22 августа 2019 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.
при секретаре судебного заседания Бойко Т.А.
с участием заместителя Волоколамского городского прокурора Бондаренко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Елисеевой И. Ш. к территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене (аннулировании) регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу № Зиновкиной Е.Н.,
Установил:
Административный истец Елисеева И.Ш. обратилась в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене (аннулировании) регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу № Зиновкиной Е.Н.
В обоснование требований указала, что территориальной избирательной комиссией предоставлена заинтересованному лицу Зиновкиной Е.Н. возможность ознакомления с документами, поданными в ТИК другими кандидатами в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу №, что является преимуществом перед другим кандидатом и нарушением прав административного истца в равенстве кандидатов, предусмотренным ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав им права на участие в референдуме».
Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес> по доверенности Моисеев Р.Е. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, с требованиями не согласен, считает их не подлежащими удовлетворению.
Заинтересованное лицо Зиновкина Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Козырев Д.Е. представил возражения на административный иск, просит отказать в удовлетворении требований Елисеевой И.Ш.
Рассмотрев заявленные требования, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Бондаренко А.В., полагавшего административный иск подлежащим отклонению, суд полагает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
В силу подпункта "а" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
К указанным основаниям отказа в регистрации относятся: по подпункту "л" - неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
В силу положений п. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от
формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Судом установлено, что решением Избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия
избирательной комиссии Волоколамского городского округа.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных округов №,4 и 5 по выборам депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> № кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по
многомандатному избирательному округу № зарегистрирована Зиновкина Е.Н.
ДД.ММ.ГГГГ решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> № кандидатом в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу № зарегистрирована Елисеева И.Ш.
Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в <адрес>".
В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Административный истец Елисеева И.Ш. в обоснование требований ссылается на то, что территориальной избирательной комиссией <адрес> предоставлена заинтересованному лицу Зиновкиной Е.Н. возможность ознакомления с документами, поданными в ТИК другими кандидатами в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа по многомандатному избирательному округу №, что является преимуществом перед другим кандидатом и нарушением прав административного истца в равенстве кандидатов.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.
Доказательств, свидетельствующих об использовании кандидатом Зиновкиной Е.Н. преимуществ своего служебного положения, что привело к нарушению прав административного истца Елисеевой И.Ш. как кандидата в депутаты на равные условия проведения избирательной кампании, которые, в свою очередь, могли бы повлечь отмену регистрации кандидата, не представлено.
Указанные административным истцом обстоятельства, свидетельствующие, по его мнению, о таком нарушении закона, не указаны в пункте 5 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ, содержащем исчерпывающий перечень оснований признания действий кандидата, совершенных с использованием преимуществ должностного или служебного положения. В связи, с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Елисеевой И. Ш. к территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене (аннулировании) регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> по многомандатному избирательному округу № Зиновкиной Е.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московской областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Председательствующий : подпись Е.Н. Коняхина
Копия верна
Судья