РЈРЎР”32RS0027-01-2019-000609-66
Дело № 2-2062/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Брянск 19 февраля 2019 года
Советский районный суд г.Брянска в составе
председательствующего судьи Ульяновой М.Л.,
РїСЂРё секретаре Козелкиной Р“.Р.
с участием представителя истца Кожанова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской городской администрации к УФССП России по Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, судебному приставу-исполнителю Цыркуновой Ю.В. об уменьшении размера исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Брянская городская администрация обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя РњР Рћ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Цыркуновой Р®.Р’. РѕС‚ 21 января 2019 РіРѕРґР° СЃ Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации - должника РІ рамках исполнительного производства в„–...-РРџ РѕС‚ 23.01.2015, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа был взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 50 000 рублей.
Ссылаясь РЅР° то, что для реализации возложенных РЅР° Брянскую РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ администрацию обязанностей необходимы значительные финансовые вложения, РІ действиях Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, являющейся бюджетным, дотационным учреждением, отсутствовало намеренное уклонение РѕС‚ исполнения судебного акта, РЅР° основании которого было возбуждено исполнительное производство, истец РїСЂРѕСЃРёР» уменьшить размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, наложенного постановлением РѕС‚ 21 января 2019 РіРѕРґР° в„–32033/19/1075 Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП РїРѕ Брянской области Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей РІ рамках исполнительного производства в„–...-РРџ, РЅР° РѕРґРЅСѓ четверть РѕС‚ установленного размера (РЅР° 12500 рублей).
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 01 февраля 2019 РіРѕРґР° Рє участию РІ деле привлечены РІ качестве ответчика - судебный пристав-исполнитель РњР Рћ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Цыркунова Р®.Р’., РІ качестве третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР° – РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Советского района РіРѕСЂРѕРґР° Брянска.
Представитель истца Кожанов А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.
Рные участвующие РІ деле лица РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств РѕР± отложении дела слушанием РЅРµ заявляли. РћС‚ судебного пристава-исполнителя Цыркуновой Р®.Р’., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Межрайонного отдела судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, РІ материалах дела имеются заявления Рѕ рассмотрении дела без РёС… участия. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.167 ГПК Р Р¤ СЃСѓРґ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Брянска от 10 октября 2014 года по делу № 2-3855/2014 по иску прокурора Советского района города Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, возложена обязанность на Брянскую городскую администрацию включить проезд к дому №21 по ул. Авиационной г. Брянска в Перечень объектов внешнего благоустройства г. Брянска, выделении денежных средств для установки тротуаров от пересечения ул. Авиационной и пер. Пилотов к домам №17/1 и «21 по ул. Авиационной г. Брянска, обязании Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации при выделении денежных средств Брянской городской администрации заключить муниципальный контракт по установке тротуаров от пересечения ул. Авиационной и пер. Пилотов к домам «17/1 и №21 по ул. Авиационной и принять выполненные работы в срок до 01.07.2015 года.
23 января 2015 РіРѕРґР° РЅР° основании исполнительного листа, выданного Советским районным СЃСѓРґРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, постановлением судебного пристава-исполнителя РњР Рћ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области возбуждено исполнительное производство в„–...-РРџ РІ отношении должника Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации.
Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
21 января 2019 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем РњР Рћ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Цыркуновой Р®.Р’. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением должником РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа вынесено постановление в„–32033/19/1075 Рѕ взыскании СЃ администрации Брянского района исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.
РџСЂРё этом уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом (С‡. 9 СЃС‚. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Как следует из материалов дела, истцом представлены сведения финансового управления Брянской городской администрации, которая является бюджетной организацией с объемом муниципального долга, что свидетельствует о сложном финансовом положении данного органа местного самоуправления.
Кроме того, бюджет города Брянска имеет социальную направленность, и взыскание исполнительского сбора повлечет увеличение расходов Брянской городской администрации, что скажется на эффективности исполнения первоочередных задач социальной сферы.
Суд принимает во внимание, что у Брянской городской администрации имеется кредиторская задолженность, значительная часть денежных средств используется для осуществления текущей социально значимой деятельности, что свидетельствует о наличии у истца реальной возможности в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, исполнить его без ущерба для эффективного осуществления социальной деятельности муниципального образования «город Брянск».
Данные обстоятельства подтверждают доводы истца о том, что им предпринимаются возможные меры к исполнению решения суда, в действиях должника не усматривается умысел, направленный на уклонение от исполнения обязательств по исполнению судебного акта, на препятствование действиям судебного пристава-исполнителя, направленным на исполнение обязательств, а также на причинение вреда третьим лицам.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод Рѕ том, что РїРѕ данному исполнительному производству имеются предусмотренные С‡. 7 СЃС‚. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» основания для уменьшения размера исполнител░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░° ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░Њ ░ѕ░‚ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░‚ 21 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ 37500 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї. 75 ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ 17 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 50 ░«░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░», ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░ґ░°░¶░µ ░µ░Ѓ░»░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░±░‹░»░░ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░░░ј ░Ѓ░Ђ░°░·░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░‚░°░є░░░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ ░·░°░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ѕ░± ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░ѕ░»░µ░µ ░‡░µ░ј ░Ѕ░° ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░Њ.
░Ў░ѓ░ґ ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░Ћ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░░· ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░»░Џ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░»░░░Џ░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░░ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░µ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░ѕ ░µ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░№ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░°░є░‚ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є.
░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░І ░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░░░… ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј ░Ѓ░‚. 56 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░ј░ѕ░№ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░° ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░Њ, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░ѕ 37500 ░Ђ░ѓ░±.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░є ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѕ░±░‹░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°░ј ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░¦░‹░Ђ░є░ѓ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░®.░’. ░ѕ░± ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░Ў░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░Ѕ░° 1/4 ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░њ░ ░ћ ░ї░ѕ ░ћ░░џ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 21 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░„–...-░░џ ░ѕ░‚ 23 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 37 500 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░њ.░›. ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 22 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°