Решение по делу № 12-2035/2024 от 29.07.2024

№ 12-2035/2024                                         КОПИЯ

59RS0004-01-2024-006727-87                            

Р Е Ш Е Н И Е

02 сентября 2024 года                      г. Пермь    

Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,

с участием заявителя жалобы Ждановой Ю.В.,

защитника Ждановой Ю.В. – Полинякиной Е.А.,

рассмотрев жалобу Ждановой Ю.В. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А.К. № 59/8-36446-24-И/12-42582-И/592 от 19.07.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Ждановой Ю.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Сыропятовой А.К. № 59/8-36446-24-И/12-42582-И/592 от 19.07.2024 года Жданова Ю.В. как директор Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Институт территориального планирования» (далее ГБУ ПК «ИТП») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Жданова Ю.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит постановление отменить, в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края №463-рп от 21.12.2023 года МБУ «ИТП» перешло в собственность Пермского края с 01.01.2024 года, произошла смена наименования с МБУ «ИТП» на ГБУ ПК «ИТП», после чего 12.01.2024 года между ГБУ ПК «ИТП» и ГКУ ПК «Единый центр учета» было заключено соглашение «О передаче функции по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового и кадрового учета, оплате труда, финансово-экономическому обеспечению и формированию отчетности» в том числе с 12.01.2024 года на ГКУ ПК «Единый центр учета» возложены функции по подаче отчета по форме ЕФС-1. Таким образом, в соответствии с занимаемой должности Жданова Ю.В. не могла влиять на выполнение сотрудниками ГКУ ПК «Единый центр учета» своих полномочий и обязанностей, отвечать за их действия и бездействия. Следовательно, Жданова Ю.В. на момент исполнения обязанностей директора ГБУ ПК «ИТП» не являлось лицом, ответственным за подачу отчета по форме ЕФС-1.

Государственный инспектор труда Сыропятова А.К., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила. Судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Заявитель Жданова Ю.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснила, что была нарушена процедура привлечения её к административной ответственности, поскольку она не была извещена о времени и месте составления протокола, ей не были разъяснены её права, и он не смогла дать пояснений. Уведомление от 28.06.2024 года на 08.07.2024 года о составлении протокола было направлено на имя руководителя ГБУ ПК «ИТП», тогда как приказом от 05.06.2024 года на должность директора ГБУ ПК «ИТП» с 04.06.2024 года была назначена ФИО5, а она исполняла обязанности директора с октября 2023 года по 04.06.2024 года. При составлении протокола присутствовали защитники ГБУ ПК «ИТП», которые представляли интересы данного юридического лица, а также представители ГКУ ПК «Единый центр учета». О составлении протокола в отношении неё она узнала только 10.07.2023 года, когда получила протокол об административном правонарушении. Также указала, что процедура реорганизации была завершена только 03.06.2024 года, а 26.01.2024 года был издан только приказ о реорганизации. По завершению процедуры реорганизации у сотрудников ГБУ ПК «ИТП» ничего не поменялось, в связи, с чем оснований для направления отчета по форме ЕФС-1, не имелось

Защитник Ждановой Ю.В. - Полинякина Е.А. в судебном заседании доводы жалобы и дополнительные доводы Ждановой Ю.В. поддержала.

Оценив доводы жалобы, выслушав Жданову Ю.В., защитника, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона.

Согласно постановлению государственного инспектора труда Жданова Ю.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что, являясь должностным лицом – директором ГБУ ПК «ИТП», в нарушение ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), не обеспечила в установленный срок (не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором издан приказ) передачу в Социальный фонд Российской Федерации сведений в отношении сотрудника ФИО8 после реорганизации учреждения ГБУ ПК «ИТП» в форме присоединения к нему ГКУ ПК «Институт регионального и городского планирования» на основании приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края №31-02-1-4-259 от 26.01.2024 года.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание лицом, рассматривающим дело, необходимых условий для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 28.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что 28.06.2024 года в адрес руководителя ГБУ ПК «ИТП» направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУ ПК «ИТП», ответственного за подачу отчета по форме ЕФС-1, в связи с поступившей информацией из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о нарушении сроков подачи отчетности по форме ЕФС-1 на работников. В этом же уведомлении указано, что руководителю ГБУ ПК «ИТП» необходимо представить сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Таким образом, на момент направления вышеназванного уведомления лицо, в отношении которого будут составлены протоколы об административном правонарушении, установлено не было.

Приказом Министерства по управлению имущество и градостроительной деятельности Пермского края от 05.06.2024 года №31-02-1-14-7, с 04.06.2024 года в качестве директора ГБУ ПК «ИТП» назначена ФИО5

08.07.2024 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А.К. в отношении Ждановой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 59/8-36446-24-И/12-42567-И/592 по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, без ее участия, тогда как сведений об уведомлении Ждановой Ю.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении нее, материалы дела не содержат.

19.07.2024 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А.К. вынесено постановление № 59/8-36446-24-И/12-42582-И/592 о признании Ждановой Ю.В. виновной по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, без ее участия, на основании протокола об административном правонарушении № 59/8-36446-24-И/12-42567-И/592.

Представленные должностным лицом сведения о направлении уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях по адресу электронной почты ГБУ ПК «ИТП», не свидетельствуют о надлежащем извещении Ждановой Ю.В.

Иные сведения об извещении Ждановой Ю.В. о дате, месте и времени составления протокола об административного правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

Изложенные обстоятельства не позволяют сделать вывод, о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.

Не извещение лица о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением, влекущим признание протокола недопустимым доказательством и не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

По смыслу приведенных норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором излагаются основания для привлечения лица к административной ответственности, он выполняет обвинительную функцию и определяет предмет разбирательства.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении № 59/8-36446-24-И/12-42567-И/592 от 08.07.2024 года допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования данного протокола в качестве надлежащего доказательства по делу, возможность устранения которых на данной стадии процесса утрачена, и поскольку вина Ждановой Ю.В. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление должностного лица № 59/8-36446-24-И/12-42582-И/592 от 19.07.2024 года нельзя признать законным и обоснованным, а вину Ждановой Ю.В. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Ждановой Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1     ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А.К. № 59/8-36446-24-И/12-42582-И/592 от 19.07.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Ждановой Ю.В. отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

    

Судья                /подпись/                Н.А. Гонштейн

Копия верна. Судья

Подлинное решение находится в материалах дела

№12-2035/2024 в Ленинском районном суде г. Перми

12-2035/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Жданова Юлия Вячеславовна, директор ГБУ ПК "ИТП"
Другие
Полинякина Елизавета Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гонштейн Наталья Андреевна
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
30.07.2024Материалы переданы в производство судье
31.07.2024Истребованы материалы
22.08.2024Поступили истребованные материалы
02.09.2024Судебное заседание
03.09.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2024Вступило в законную силу
16.09.2024Дело оформлено
16.09.2024Дело передано в архив
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее