Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
01 декабря 2017 года г.Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.РЎ.,
при секретаре судебного заседания Борисенко С.Н.,
с участием административного истца Беленького В.М.,
представителя административного ответчика - администрации РіРѕСЂРѕРґР° Новозыбкова Брянской области Кабовой Р.Рџ., действующей РЅР° основании доверенности в„–5 РѕС‚ 22 марта 2017 РіРѕРґР°,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Беленького В.М. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании действий по предоставлению информации неправомерными,
установил:
Беленький В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании действий по предоставлению информации в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» неправомерными.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником квартиры № в доме № <адрес>. 26 сентября 2017 года обратился в администрацию города Новозыбкова с заявлением о предоставлении мотивированного ответа о нарушении процедуры выбора способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не проведении органами местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации в период с августа 2009 года по 18 марта 2016 года. Однако ответ им был получен только 02 ноября 2017 года, что является нарушением его прав на предоставление информации в течение 30-ти дней со дня регистрации обращения.
В возражении на исковое заявление представитель администрации г. Новозыбкова Брянской области указывает, что заявление Беленького В.М. поступило в администрацию города Новозыбкова 26 сентября 2017 года, 26 октября 2017 года администрацией города в адрес Беленького В.М. был направлен письменный мотивированный ответ, подписанный врио главы администрации г.Новозыбкова Грудиным А.М. Администрация города Новозыбкова не несет ответственность за действия, связанные с пересылкой и доставкой писем. В связи с чем, администрация города Новозыбкова не нарушила срок, установленный законом для ответа на письменное обращение граждан.
В судебном заседании административный истец Беленький В.М. настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в его заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации РіРѕСЂРѕРґР° Новозыбкова Брянской области Кабова Р.Рџ. исковые требования РЅРµ признала РїРѕ основаниям изложенным РІ отзыве, указала, что законодателем установлен 30-дневный СЃСЂРѕРє для рассмотрения поступившего обращения, этот СЃСЂРѕРє ответчиком РЅРµ нарушен, просила РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать.
Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из предоставленных материалов дела, Беленький В.М. с 19.08.2009 года является собственником квартиры № дома № по <адрес>. Указанный многоквартирный дом находится в управлении и обслуживании МУП «Жилье», являющейся управляющей организацией.
26 сентября 2017 года Беленький В.М. обратился в администрацию города Новозыбкова с заявлением о предоставлении мотивированного ответа о нарушении процедуры выбора способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не проведении органами местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации в период с августа 2009 года по 18 марта 2016 года.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральный закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 1 статьи 10 названного Закона орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судом, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 8 данного Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, opган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно отметке о регистрации, письменное обращение Беленького В.М. поступило в администрацию города Новозыбкова 26 сентября 2017 года, что не оспаривается и административным ответчиком.
Между тем, ответ на указанное письменное обращение Беленького В.М., датированный 26 октября 2017 года №2-3269, подписанный врио главы администрации г.Новозыбкова Грудиным А.М., администрацией города Новозыбкова был направлен административному истцу простым почтовым отправление только 02 ноября 2017 года, т.е. за пределами установленного законом срока, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте.
В связи с чем, доводы представителя административного ответчика относительно направления мотивированного ответа Беленькому В.М. в установленный законом срок, который был нарушен доставкой почтовой связи, не принимаются судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Беленького В.М. и признании действий администрации города Новозыбкова Брянской области по предоставлению информации о нарушении процедуры выбора способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не проведении органами местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации в период с августа 2009 года по 18 марта 2016 года в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», неправомерными.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ,
СЃСѓРґ
решил:
административное исковое заявление Беленького В.М. к администрации города Новозыбкова Брянской области о признании действий по предоставлению информации неправомерными удовлетворить.
Признать действия администрации города Новозыбкова Брянской области по предоставлению Беленькому В.М. информации о нарушении процедуры выбора способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не проведении органами местного
самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации в период с августа 2009 года по 18 марта 2016 года, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.РЎ.РџРѕРїРѕРІР°