Решение по делу № 2-1153/2015 от 22.09.2015

Дело № 2 -1153/2015 г. <данные изъяты>                                     

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кодинск 25 ноября 2015 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Плаховой С.А.,

при секретаре Цыреновой Ж.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кежемского района в интересах ФИО2 к Администрации Кежемского района о предоставлении жилья, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кежемского района в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Кежемского района, просив обязать ответчика предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не более 42 кв.м. и не менее 28 кв.м. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Кежемского района была проведена проверка по обращению ФИО2 о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки было установлено, что ФИО2 является лицом из числа детей-сирот, так как ее мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 краевой комиссии Министерства образования и науки Красноярского края от 24.06.2014 г. ФИО2 поставлена на учет нуждающихся в жилье, однако жилое помещение до сих пор не предоставлено. Таким образом, она является лицом в возрасте до 23 лет из числа лиц, оставшихся без попечения родителей и поставлена на учет нуждающихся в жилье. Не имея своего жилья, она вынуждена снимать жилое помещение в аренду, что ставит ее в трудное материальное положение.

В судебном заседании помощник прокурора Кежемского района ФИО8, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным при подаче иска. Дала пояснения по существу дела.

В судебном заседании материальный истец ФИО2 поддержала заявленные прокурором исковые требования в полном объеме, дала пояснения по существу иска.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Кежемского района не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении дела не заявлял.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 4 ст. 167, ст. 233 ГПК РФ с согласия пом. Прокурора Кежемского района и материального истца дело судом рассмотрено в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства образования и науки Красноярского края не присутствовал, о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании представитель отдела опеки и попечительства Управления образованием администрации Кежемского района ФИО9, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора Кежемского района считала заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению. Дала пояснения по существу дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает, что администрация Кежемского района является надлежащим ответчиком по делу, иск подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а так же социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (п. «ж» ч.1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы власти субъектов РФ.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Согласно абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абз.2 п.1 ст. 8).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз.3 п.1 ст. 8).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (ч. 3)..

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 9).

Согласно п.2 ст.4 Федерального Закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края № 12-961 от 02.11.2000 г. (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977) «О защите прав ребенка»: п. 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

п. 5 Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих жилого помещения», исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:

д) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования

е) строительство жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки работ по строительству жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке,

ж) приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов;

з) заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования (статья 2).

Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: б) получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; д) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (Статья 3).

Судом установлено: согласно справке о рождении № 336 от 31.10.2013 г. – родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО7 (отец) и ФИО6 (мать). Согласно свидетельству о смерти 1-СП от ДД.ММ.ГГГГФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о смерти 11-СП от ДД.ММ.ГГГГФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Министерства образования и науки Красноярского края от 24.06.2014 г. утвержден список детей-сирот, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, которые подлежат обеспечению впоследствии жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. В указанном списке имеется Казакова Т.В., документы которой поступили 28.01.2014 г., дата решения комиссии – 24.06.2014 г.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила брак с ФИО10, после заключения брака жене присвоена фамилия ФИО19 (свидетельство о заключении брака 1-БА от ДД.ММ.ГГГГ), от брака имеют малолетнего ребенка ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 2417 от 30.09.2013 г. следует, что на 24.11.1999 г. за ФИО19 (ФИО18) Т.В. объекты недвижимого имущества на праве собственности в Кежемском районе не зарегистрированы.

Согласно договору социального найма № 54 от 15.08.2008 г. КМУП ЖКХ КР передал ФИО12 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение по адресу: <адрес> Согласно п. 1.3 Договора, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: ФИО13 (сын), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 24 ЕИ № 174063 от 05.05.2009 г. – ФИО1 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> (иные участники общей долевой собственности: ФИО12, доля в праве ?, ФИО13 доля в праве ?, ФИО14 доля в праве ?).

Из сообщения УФМС России по Красноярскому краю в Кежемском районе от 02.10.2015 г. следует, что ФИО2 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>

Постановлением администрации Кежемского района № 80-п от 05.02.2014 г. – признан факт невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес>, поскольку рассмотрев заявление ФИО1, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о признании факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащее ей на праве собственности, установлено, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законом Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225, ст. 17 закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка», постановлением правительства Красноярского края от 16.04.2013 года №164-п, постановлением администрации города Кодинска № 17(15)-76 от 24 апреля 2007 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Кодинска»

Таким образом, ФИО2 является лицом в возрасте до 23 лет, из числа детей –сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и поставлена на учет нуждающихся в жилье.

14.09.2014 г. в прокуратуру Кежемского района поступило заявление от ФИО2, из содержания которого следует, что она является лицом из числа детей-сирот, состоит в Министерстве образования и науки Красноярского края в очереди на получение жилья, однако до настоящего времени ей жилье не предоставлено, она снимает с мужем и ребенком квартиру в общежитии, 20 кв. м. Просила провести проверку по данному факту и защитить ее права.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что ФИО2, достигла возраста 18 лет, имеет льготный статус (лицо в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот, оставшаяся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей), фактически проживает и зарегистрирована по месту жительства на территории Кежемского района, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, хотя имеет право на предоставление жилья в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Удовлетворяя исковые требования прокурора в интересах ФИО2, суд также учитывает, что согласно реестру очередности на получение жилья лицами в возрасте до 23 лет, из числа детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей по Кежемскому району на 22.09.2015 г.- ФИО2 находится на 3 месте после ФИО15, ФИО16, в отношении которых 25.06.2015 г. и 22.02.2015 г. соответственно вынесены решения Кежемского районного суда о предоставлении жилья.

Согласно п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края № 12-961 от 02.11.2000 г. (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977) «О защите прав ребенка»: общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что исковые требования прокурора Кежемского района в интересах ФИО2 к администрации Кежемского района о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не более 42 кв.м. и не менее 28 кв.м. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Кежемского района в интересах ФИО2 к Администрации Кежемского района о предоставлении жилья удовлетворить.

Обязать Администрацию Кежемского района предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не более 42 кв.м. и не менее 28 кв.м.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                     С.А. Плахова

Решение изготовлено 30.11.2015 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1153/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казакова Т.В.
Ответчики
Администрация Кежемского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
22.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2015Передача материалов судье
24.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.11.2015Предварительное судебное заседание
25.11.2015Судебное заседание
25.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее