Дело №5-608/2021
УИД: 39RS0019-01-2021-001331-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 июля 2021 года г. Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Жукаускас П.П.,
при ведении протокола секретарём Котиевой А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в судебном заседании в отношении
Архиповой Светланы Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Архипова С.А., прибыв 04.10.2020 на территорию Российской Федерации авиарейсом <данные изъяты> по маршруту <данные изъяты>-Калининград» в международный аэропорт Калининград (Храброво) имени Елизаветы Петровны, не выполнила требование п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, пройдя лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила информацию о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) путём заполнения соответствующей формы.
В судебное заседание Архипова С.А., будучи надлежащим образом извещённой, не явилась.
Исследовав обстоятельства дела и дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, в целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.
Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
Указанные требования нормативных правовых актов Архиповой С.А. после прибытия 04 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Республики <адрес> воздушным транспортом были соблюдены частично. Так, Архипова С.А. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, однако не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Обстоятельства совершения Архиповой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими материалами дела об административном правонарушении:
протоколом 16 №013767/1448 об административном правонарушении от 13.05.2021;
объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Архиповой С.А., не отрицавшей факт неразмещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Объяснив причину тем, что она на портале не зарегистрирована, доступа в Интернет не имеет;
информацией руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 05.04.2021 о том, что Архипова С.А., прибывшая на территорию Российской Федерации 04.10.2020 авиарейсом <данные изъяты> – Калининград в международный аэропорт Калининград (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны, не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»;
анкетой для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, заполненной Архиповой С.А. 04.10.2020;
списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, не содержащем сведения о Архиповой С.А., как о лице, разместившем результат лабораторных исследований на COVID-19;
отрицательным результатом лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, пройденным Архиповой С.А. 06.10.2020 в ООО «<данные изъяты>».
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу о том, что вина Архиповой С.А. в невыполнении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), доказана.
Действия Архиповой С.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Вместе с тем, суд усматривает основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 №116-О, следует, что суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
Анализируя в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, и, принимая во внимание, что Архипова С.А. совершила правонарушение впервые, учитывая то обстоятельство, что она исполнила установленную законом обязанность, пройдя в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, результаты которых отрицательны, в связи с чем степень общественной опасности совершенного правонарушения, выразившегося в неразмещении в установленный срок в ЕПГУ результатов лабораторных исследований, мала, негативных последствий от допущенного нарушения не наступило, суд полагает возможным освободить Архипову С.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением ей устного замечания.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить Архипову Светлану Анатольевну от административной ответственности.
Объявить Архиповой Светлане Анатольевне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, в том числе через Советский городской суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.П. Жукаускас