Дело № 2а–355/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 20 февраля 2018 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крюгер М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Петрову С.В. о взыскании транспортного налога с физических лиц,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Петрову С.В. о взыскании транспортного налога и пени, указывая на то, что Петров С.В. является плательщиком транспортного налога за 2015 год, поскольку является собственником транспортных средств марка №1 гос.рег.знака ....., марка №2 гос.рег.знака ..... региона. Размер задолженности административного ответчика по уплате транспортного налога за 2015 год составил в сумме 5024,00 руб. В установленный срок налог Петров С.В. не оплатил, в связи с чем, административному ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с ..... по ..... в сумме 20,10 руб. В адрес административного ответчика направлялось требование № от 14.12.2016г., в котором административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность, срок исполнения требования был установлен до 07.02.2017г. Административный ответчик не исполнил требования. В связи с тем, что административным ответчиком требования были не исполнены, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по транспортному налогу, пени. Определением мирового судьи от 10.07.2017г. судебный приказ № 2а-2218/2017 от 09.06.2017г. отменен. Просят взыскать с административного ответчика с учетом уточненных требований транспортный налог за 2015г. в сумме 3420 руб., пени по транспортному налогу в сумме 20,10 руб.
Административным истцом в административном исковом заявлении подано ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным ответчиком возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не представлено, поданы возражения по административному иску, где указано, что налоговым органом рассчитан налог на два транспортных средства, однако марка №1 похищен и до сих пор не найден, указывает, транспортный налог должен быть рассчитан исходя из ставки только на автомобиль марка №2 гос.рег.знака ......
Изучив материалы дела, обозрев судебный приказ № 2а-2218/2017, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Срок уплаты имущественных налогов определен нормами налогового законодательства, а именно п.1 ст. 363, п.1 ст. 397, ст. 409 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 23.11.2015 N 320-ФЗ), согласно которым налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Установлено, что Петров С.В. является плательщиком транспортного налога.
В силу ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные законом сроки административным ответчиком Петровым С.В. налог не уплачен.
Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю в адрес Петрова С.В. направлялось налоговое уведомление № от ...... об уплате в срок до .....:
- транспортного налога на автомобили: марка №1 гос.рег.знака ....., сумма налога за 12 месяцев 2015 года составляет 1604 руб., марка №2 гос.рег.знака ..... региона, сумма налога за 12 месяцев 2015 года составляет 3420 руб. (л.д.13).
В установленные законом сроки Петров С.В. транспортный налог за 2015 год не уплачен.
На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неуплату транспортного налога за период с ..... по ..... в сумме 20,10 руб. (требование № от .....).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Петрову С.В. было направлено требование № от ....., срок исполнения был установлен – до ...... Данные требования об уплате налога, пени Петровым С.В. оставлены без исполнения.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по налогу, пени.
Определением мирового судьи судебного участка №7 Березниковского судебного района Пермского края от ..... судебный приказ № 2а-2218/2017 от 09.06.2017г. отменен.
Задолженность по уплате налога за 2015 год, пени не погашена.
Размер недоимок по налогу, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного и пени по нему подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога, пени заявлены обоснованно.
Требования о взыскании с Петрова С.В. транспортного налога за марка №2 гос.рег.знака ..... за 2015 год в размере 3 420,00 руб. подлежат удовлетворения, а пени за неуплату данного транспортного налога за период с ..... по ..... подлежит удовлетворению в размере 13,68 руб., исходя из суммы транспортного налога 3 420,00 руб. (3420х12х0,033333%).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Петрову С.В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Петрова С.В., ..... года рождения, уроженца ....., ИНН ....., зарегистрированного по адресу: ....., в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю транспортный налог за 2015 год в сумме 3420 руб., пени по транспортному налогу в сумме 13,68 руб. (на счет № 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банк России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, получатель ИНН 5911000117/КПП 591101001 УФК по Пермской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю), ОКТМО – 57708000, транспортный налог - КБК налога 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Петрова С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ М.В.Крюгер
Копия верна. Судья