Решение по делу № 2а-2628/2019 от 06.09.2019

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2019-003146-16

КОПИЯ

Дело 2а-2628/2019

Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2019 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Антропова И.В.,

с участием административного истца Мяделец А.Н.,

при секретаре судебного заседания Павловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2628/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Мяделец Александру Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, по земельному налогу за 2015-2017 годы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция), с учётом уточнения требований, обратилась в суд с административным иском о взыскании с Мяделец А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 17714 руб., пени по транспортному налогу в сумме 157 руб. 12 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1 руб. 91 коп., пени по земельному налогу за 2015-2017 годы в сумме 9 руб. 31 коп., всего 17 882 руб. 34 коп.

В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога Мяделец А.Н. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2015-2017 годы, налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, земельного налога за 2015-2017 годы. В добровольном порядке указанное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.

В судебном заседании административный ответчик Мяделец А.Н. уточнённые административные исковые требования признал. Суду пояснил, что указанное налоговым органом имущество, на которое исчислен налог, ему принадлежит на праве собственности, обязуется погасить задолженность по налогам и пени.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела Инспекция извещена надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращалась. Надлежащее уведомление административного истца подтверждается распиской в получении судебного извещения, согласно которой Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена - 19.09.2019, в материалах дела имеется ходатайство административного истца о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Учитывая надлежащее извещение административного истца о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Как видно из материалов дела, по сведениям ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску в спорный период на имя Мяделец А.Н. зарегистрированы следующие транспортные средства:

«КО 510», государственный регистрационный знак мощность двигателя 150,0 л.с., дата регистрации 29 января 2015 года по 19 июля 2018;

«УАЗ 39099», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 84,00 л.с., дата регистрации 27 июля 2017 года по настоящее время;

«ХОВО ZZ3327N3247», государственный регистрационный знак мощность двигателя 336,00 л.с., дата регистрации 12 апреля 2014 года по 29 октября 2015 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, по сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу Мяделец А.Н. является собственником следующих объектов недвижимого имущества:

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - с 10.11.2015 г. по настоящее время;

- жилого дома, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, - с 10.11.2015 г. по настоящее время.

Таким образом, поскольку из информации, поступившей из ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, вышеуказанные транспортные средства и недвижимое имущество в период с 01.01.2015 по 31.12.2017 г.г. зарегистрированы за Мяделец А.Н., то независимо от их фактического владения он является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Начисление указанных налогов и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).

Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2015-2017 годы судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогам и пени за указанный период не представлено.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Мяделец А.Н. были направлены налоговые уведомления от 11.09.2018 № 77423154 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015-2016 годы со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, а также от 04.07.2018 № 20370052 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2017 год со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, которые направлены налогоплательщику через личный кабинет 16 сентября 2018 года и 07 июля 2018 года, соответственно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.

По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.

Обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем 19 декабря 2018 Мяделец А.Н. года через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 43346 об уплате недоимки, пени по состоянию на 19 декабря 2018 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 10 января 2019 года.

Требования МИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были, что послужило основанием для обращения 08 мая 2019 года к мировому судье судебного участка № 6 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 21 мая 2019 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (06 сентября 2019 года).

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Мяделец А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 17714 руб., пени по транспортному налогу в сумме 157 руб. 12 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1 руб. 91 коп., пени по земельному налогу за 2015-2017 годы в сумме 9 руб. 31 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Мяделец А.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 715 руб. 29 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Мяделец Александру Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, по земельному налогу за 2015-2017 годы, пени – удовлетворить.

Взыскать с Мяделец Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, всего 17 882 (Семнадцать тысяч восемьсот восемьдесят два) рубля 34 копейки, в том числе:

недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 17 714 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 157 рублей 12 копеек;

пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 1 рубля 91 копейки;

пени по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 9 рублей 31 копейки.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, БИК 046577001.

Получатель – Управление Федерального Казначейства.

Счет №40101810500000010010.

ИНН 6684000014, КПП 668401001, ОКТМО 65753000.

КБК 18210604012021000110 - транспортный налог;

КБК 18210604012022100110 - пени по транспортному налогу;

КБК 18210601020042100110 - пени по налогу на имущество физических лиц;

КБК 18210606042042100110 - пени по земельному налогу.

Взыскать с Мяделец Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 715 (Семьсот пятнадцать) рублей 29 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись. И.В. Антропов

2а-2628/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Мяделец Александр Николаевич
Другие
МИ ФНС России № 30 по Свердловской области
Мяделец А.Н.
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
06.09.2019Регистрация административного искового заявления
06.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее